Театрализованная квест-игра для дошкольников «Приключения с любимыми героями»
Театрализованная квест-игра для дошкольников «Приключения с любимыми героями»
Цель: развитие эмоционально-ценного отношения к произведениям искусства и художественным образам; формирование и развитие празднично-игровой культуры дошкольников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Театрализованная квест-игра для дошкольников «Приключения с любимыми героями»»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТР ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА «МЕЧТА»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
Конспект театрализованной квест-игры для дошкольников
«Приключения с любимыми героями»
Педагоги дополнительного образования:
Голикова Светлана Владимировна
Методисты:
Орзаева Светлана Александровна
Гаврилова Ирина Геннадьевна
Самара, 2016 г.
Участники: группа кратковременного пребывания «Солнышко».
Цель:
развитие эмоционально-ценного отношения к произведениям искусства и художественным образам;
формирование и развитие празднично-игровой культуры дошкольников.
Задачи:
знакомство детей с памятниками литературным героям, установленных в Самаре;
развитие логического мышления, зрительного и слухового внимания, памяти и речи, навыков сознательного чтения;
развитие коммуникативных навыков и культуры поведения, эмоционально-волевой сферы.
Материалы и оборудование:
Стульчики для детей.
Картонные рули и сигналы для игры.
Технические средства: ноутбук с записью песен «Буратино», «Если друг не смеётся», музыки для игр, звуков гудка паровоза, проектор и экран.
Предварительная работа:
чтение стихов и сказок писателей А.С.Пушкина, С.М.Михалкова, А.Н.Толстого, К.И.Чуковского;
просмотр диафильмов, мультфильмов по произведениям поэтов и писателей;
посещение спектакля в самарском театре кукол.
Действующие лица:
Ведущая
Буратино
Карабас Барабас
Золотая Рыбка
Дядя Степа
Помощница Доктора Айболита
Ход игры
Вед.: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы встретиться с героями любимых сказок, памятники которым установлены в нашем городе.
(раздается стук и шум) Что такое? Кто там стучит?
(входит Карабас Барабас)
К.Б.: А. вот вы где! Наконец-то я вас нашел!
Вед.: Ребята, вы узнали кто это? А из какой он сказки? (ответы детей)
Что случилось? Зачем ты к нам пришел?
К.Б.: Вы хотели встретиться с вашими любимыми сказочными героями?
А вот ничего у вас не получится!
Вед.: Почему? Мы знаем, где живут куклы. Ребята, скажите, как называется дом, где у нас в Самаре живут сказочные герои?
(ответ детей)
К.Б.: Правильно, только куклы не смогут его найти. Вот видите, я разрезал фотографию кукольного театра на много кусочков. И пока все до единого кусочка не будут собраны вместе, куклы не смогут найти свой дом!
Вед.: А мы поможем любимым героям и соберем все кусочки фотографии.
К.Б.: Я спрячу их в разных местах, и чтобы их найти вам придется пройти много испытаний. Только дружные, умелые и веселые ребята могут помочь куклам.
Вед.: А мы такие и есть! Правда, ребята? Поможем куклам? Соберем все кусочки фотографии театра кукол?
(ответ детей)
К.Б.: Посмотрим, что у вас получится! А я пока пойду и спрячу все кусочки!
(К.Б. уходит)
Вед.: Итак, ребята нам нужно срочно отправляться в путь, чтобы помочь куклам найти свой дом. Где наш паровозик? Садимся, поехали!
(дети цепляются друг за друга и за паровозиком делают круг по залу)
1. «Вместе с дядей Степой»
(На экране памятник «Дядя Степа»)
Вед.: Ребята, узнаете? Кто это? Кто автор этого замечательного произведения? Бронзовый памятник в честь литературного героя Сергея Михалкова дяди Степы был установлен в центре Самары, в пешеходной зоне улицы Ленинградской 6 ноября 2015 года к 80-летию «Дяди Степы». Автор памятника знаменитый на весь мир скульптор Зураб Церетели. Высота «Дяди Степы» почти 6 метров. Дядю Степу окружают детишки, и кажется, что добрый великан шагает по самарской улице. И сегодня дядя Степа пришел к нам в гости.
Д.С.: Здравствуйте, ребята. Вы слышали про меня? Знаете, кем я работал, чем занимался, где служил. Сейчас мы это проверим.
Блиц-викторина «Дядя Степа»
1. Полное имя дяди Степы.
2. Предмет, на который водружал ноги дядя Степа, когда ложился спать?
3. Что было неисправно, когда дядя Степа преградил путь паровозу?
4. Дядю Степу пропускали бесплатно на стадион, потому что думали, что он...
5. Прозвище дяди Степы-моряка.
6. Кто вылетел из открытого окна чердака, когда во время пожара его открыл дядя Степа?
Д.С.: Молодцы, ребята, а сейчас скажите, вы хотите стать такими же сильными, здоровыми и смелыми как я, Дядя Степа? Тогда давайте все вместе покажем, какие вы ловкие, веселые, сильные. Давайте поиграем!
Автомобили.
Цель: упражнять в беге врассыпную; развивать зрительное внимание; умение соблюдать правила; пространственную ориентацию; общую координацию движений; продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.
Ход: каждый играющий получает картонный руль. По сигналу - поднят зеленый сигнал, дети разбегаются врассыпную, на красный сигнал дети останавливаются. Игра повторяется.
Д.С.: Отлично!Со всеми заданиями вы справились, получите кусочек фотографии.
(дети цепляются друг за друга и за паровозиком делают круг по залу)
«У меня зазвонил телефон»
Вед.: Целый день ему звонят,
Свои просьбы говорят:
Перчатки для зайки,
Книжки — мартышке,
Капли для цапли
И что-то для мишки.
Кто узнал, что это за сказка? (Ответы детей.) Правильно, это сказка «Телефон».
А кто назовет автора? (ответы детей) Верно, Корней Иванович Чуковский.
Вспомните, пожалуйста, кто позвонил последним? (ответы детей) Носорог.
Какая беда случилась и с кем в конце сказки? (ответы детей) Бегемот провалился в болото.
Давайте вместе произнесем заключительные слова этой сказки.
Ох, нелегкая это работа —
Из болота тащить бегемота!
Вед.: Ребята, а к нам сегодня пришла гостья, это помощница Доктора Айболита. Сам он отправился в Африку лечить зверей, а нам прислал свою помощница.
Помощница: Добрый день, ребята. Я хотела вам рассказать про памятник, который называется «У слона» по мотивам сказки К.И. Чуковского «Телефон» (фото появляется на экране).
В 2010 году в Самаре напротив Ботанического сада появилась скульптурная композиция - «У слона». Это несколько бронзовых скульптур: Слон, Телефон, Крокодил, Обезьяна, Газели. Авторы проекта — Кристина Цибер и Николай и Александр Куклевы. Каждой скульптуре придумана своя легенда. Трехметровая бронзовая фигура Слона весит более тонны (фото на экране). Легенда такова: прикосновение к бивням животного сделает жизнь более стабильной.
Телефон в стиле начала 20 века, весом 120 кг (фото на экране). Легенда такая: сбудется желание, сказанное в телефонную трубку.
Нильский Крокодил около трех метров в длину и весом 350 кг (фото на экране). По легенде: если посидеть на его животе, найдёшь клад.
Обезьяна с клавиатурой в руках (фото на экране). Легенда гласит: сбудется желание, набранное на клавиатуре, на которой нет букв, чтобы можно было набрать на любом языке.
И пара влюбленных газелей (фото на экране). Изгибы их шей повторяют форму сердца. Легенда рассказывает: встав между газелями и обняв их, можно обрести счастье.
Вед.: Ребята, вам понравился памятник «У слона»? Так какие скульптуры мы с вами увидели? А кто автор стихотворения, героям которого установлен памятник «У слона»? Может быть, кто-то знает ещё стихотворения К. Чуковского?
(дети рассказывают стихи)
Помощница: Молодцы ребята. Вот вам ещё кусочек картины. Ну а мне пора, меня ждут больные звери. До свидания, ребята!
(дети цепляются друг за друга и за паровозиком делают круг по залу)
3. «Золотая рыбка»
Вед.: Вот мы и приехали на следующую станцию.Что же за испытания ждут вас, ребята на этой остановке и кто придет к нам в гости?
(Входит Золотая Рыбка)
З.Р.: Здравствуйте, ребята! Я золотая рыбка. Здесь вас ждет трудное, но интересное испытание. Это шанс-викторина «Золотая рыбка». Почему викторина так называется, вы сейчас узнаете. Есть у нас в Самаре необычный, удивительный памятник – памятник «Золотая рыбка». Посмотрите, как он выглядит (на экране фото памятника). Автор «Золотой рыбки» скульптор Степан Карслян. Открытие этой скульптуры состоялось 12 июля 2014 года на улице Челюскинцев. Золотая рыбка получилась красивая и сказочная. Люди верят, что если загадать желание и дотронуться до рыбки, то желание обязательно исполнится.
Давайте вспомним, как называется сказка, где золотая рыбка исполняет любые желания. А кто написал эту замечательную сказку? А вы успели ее прочитать до нашего праздника? (ответы детей). Молодцы! Сейчас мы проверим, внимательно ли вы слушали сказку, хорошо ли запомнили героев сказки. Если вы правильно ответите на вопросы видео викторины, то в награду получите кусочек фотографии, которую разрезал Карабас Барабас.
Шанс-викторина «Золотая рыбка»
1.Как начинается пушкинская «Сказка о рыбаке и рыбке»?
А. «Жили-были старик со старухой».
Б. «Жили-были дед да баба».
В. «Жил старик со своею старухой».
Г. «У моря, у синего моря, где волны шумят на просторе»
2. Сколько лет рыбачил старик из пушкинской сказки о рыбаке и рыбке?
А. Двадцать три года.
Б. Тридцать три года.
В. Сорок три года.
Г. Пятьдесят три года.
3.Где жил старик со своею старухой из сказки Пушкина о рыбаке и рыбке?
А. В землянке. Б. В избушке. Г. В лачужке. Д. В шалаше.
4.Что было разбитым у старика со старухой из пушкинской "Сказки о рыбаке и рыбке"?
А. Окна землянки.
Б. Тарелки. В. Зеркальце. Г. Корыто.
5.Какой рыболовной снастью ловил рыбу старик из пушкинской сказки?А.Удочкой. Б. Бреднем. В. Неводом.
Г. Сачком.
6.Какое водоплавающее существо исполняло капризы жены рыбака в сказке Пушкина
А. Щука. Б. Золотая рыбка. В. Русалочка. Г. Водяной.
7. Что сделал старик из сказки А.С. Пушкина, поймав золотую рыбку?
А. Поместил в аквариум. Б. Отпустил в море. В. Отправился к ювелиру. Г. Сварил уху.
8.Сколько раз закидывал старик невод в тот день, когда поймал золотую рыбку?
А. Два раза. Б. Три раза. В. Пять раз. Г. Семь раз.
9. Кем желала стать старуха из пушкинской «Сказки о золотой рыбке» в самой заветной своей мечте?
А. Княгиней тьмы. Б. Владычицей морской. В. Королевой красоты. Г. Царицей полей.
10. Какую русскую народную пословицу использовал Пушкин в «Сказке о рыбаке и рыбке»?
А. Не садись не в свои сани. Б. Без труда не вытащишь и рыбки из пруда. В. Рыбак рыбака видит издалека. Г. Любишь брать - люби и отдать.
(Дети получают кусочек от фотографии и «едут» на следующую станцию).
4. «Танцуем вместе с Буратино»
Вед.: Ребята, отгадайте, кто к нам сейчас придет в гости и из какой он сказки?
У отца есть мальчик странный, Необычный, деревянный, На земле и под водой Ищет ключик золотой, Всюду нос сует свой длинный… Кто же это? ... (ответы детей)
(На экране появляется изображение памятника Буратино в Самаре).
Бронзовая скульптура героя сказки Алексея Николаевича Толстого «Золотой ключик» установлена в Самаре в честь 130-летия писателя 15 сентября 2013 года на улице Фрунзе, рядом с домом-усадьбой Алексея Толстого. Самара является родиной знаменитого писателя. В нашем городе он родился и учился. Памятник любимому сказочному герою – лучший подарок к юбилею писателя. Автор памятника – скульптор Степан Карслян.
А теперь встречайте, у нас в гостях – Буратино!
Буратино: Добрый день, ребята! Давайте вместе сделаем упражнение.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Видно, ключик не нашел.
А теперь давайте выучим новый танец вместе с Буратино.
(Звучит музыка из фильма «Золотой ключик». Буратино вместе с детьми исполняется флеш-моб. Затем детям вручается очередная часть фотографии, и они отправляются на «поезде» в другую станцию)
5. «Аленький цветочек»
Вед.: Ну, что, ребята, понравились вам наши самарские памятники? В нашем городе жили и работали многие другие замечательные писатели, которые сочиняли стихи и сказки для детей. И мы надеемся, что в Самаре появится еще много других замечательных литературных памятников. Давайте с вами пофантазируем, кого бы вы хотели увидеть на улицах Самары. А я вам расскажу о замечательном русском писателе Сергее Тимофеевиче Аксакове, который часто посещал Самару. Многие свои произведения он написал по самарским материалам. Когда вы станете постарше, то познакомитесь с его замечательными повестями и рассказами. А кто вспомнит, какую сказку написал этот писатель? (ответ детей) Правильно, сказку «Аленький цветочек». Представляете, как будет красиво, если на какой-нибудь улице или площади Самары появится необыкновенной красоты волшебный аленький цветочек. Сейчас мы отправимся в гости к сказочной художнице Акварельке и все вместе нарисуем красивый аленький цветочек.
Ведущая – Акварелька Оборудование: Подготовленный лист акварельной бумаги с нанесенным восковым резервом, эскиз-раскраска с номерами красок, трафарет, акварельные краски, мягкие большие кисти по количеству детей, поролоновые губки, банка с водой.
Здравствуйте. Я Акварелька. Сейчас мы с вами нарисуем настоящий аленький цветочек.
А помогут нам.... Догадайтесь-ка, кто мои помощники?
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
Точно! Краски и кисть. Вот листок, на котором мы будем рисовать. Я приготовила подсказку для моих помощниц-красок (эскиз), и указала – где какая из них должна быть. Но на палитре краски все перепутались. Помогите мне расставить их в правильном порядке, тогда мы узнаем – какой цвет, где должен быть на рисунке.
Краски нумеруются в соответствии с цветами радуги.
Отлично! Какие вы догадливые и знающие! Ну, теперь – за работу. Кто хочет попробовать? Мои помощницы – акварельные краски, и работают они только вместе с водой. Берите кисти, становитесь в очередь. Намочив кисть, возьмите нужную краску (начиная с самой верхней в эскизе). Закрасьте нужный кусочек, как на подсказке. Следующий!
Несколько детей берут кисточки и по очереди, сверху вниз, закрашивают лист в соответствии со схемой. Проявляется зарезервированный рисунок.
Ух ты! Вот это сюрприз! Что же у нас получилось? (ответы детей)
Помогите-ка мне закончить эту картину. Пока что всё важное здесь очень расплывчато. Нужно сделать рисунок более чётким. Для этого мы возьмём вот такое приспособление. Это называется трафарет. Наложим его на рисунок. А вы берите губки, макайте их в темную краску (черную, синюю, коричневую) и промокните вырезы на трафарете.
Дети одновременно закрашивают поверхность разными темными красками.
Так, что же у нас получилось? (снимаем трафарет) Вот это да! Прекрасная работа! Спасибо вам большое за помощь, без вас бы я не справилась. Получайте вашу награду – последний кусочек фотографии. Вот, держите, настоящие художники!
(Дети «едут» на конечную станцию)
Вед.: Ребята, вот мы и собрали все кусочки нашей картинки и теперь надо сложить всю фотографию. За дело! Отлично! Теперь куклы смогут найти свой домик.
(Вбегает Карабас-Барабас)
К.-Б.: Ага, всё-таки справились со всеми испытаниями!
Вед.: Конечно, справились. А знаешь почему?
К.-Б.: И почему же?
Вед.: Потому что наши ребята очень дружные и все задания выполняли все вместе, сообща и сейчас они тебе споют песню про дружбу.
(Дети исполняют песню «Если друг не смеётся»)
К.-Б.: Ладно, ладно я сдаюсь. Дружба действительно помогает справиться с любыми испытаниями. Спасибо вам ребята, что помогли мне это понять. Ну, всё мне пора, до новых встреч!