Просмотр содержимого документа
«Тесты для определения у детей старшего дошкольного возраста скоростных качеств и выносливости.»
Тесты для проведения мониторинга скоростных качеств:
Бег на 10 метров с хода
На асфальтированной дорожке намечаются линии старта и финиша. За линией финиша (6-7 метров от нее) ставится ориентир (яркий предмет – кегля, кубик), для того чтобы ребенок, пересекая линию финиша, не делал резкой остановки. Предлагаются 2 попытки, отдых между ними 5 минут. Наилучший результат заносится в индивидуальную карту.
Ребенок по команде «на старт» подходит к черте и занимает удобную позу. Инструктор стоит сбоку от линии старта с секундомером. После взмаха флажком ребенок делает разбег. В момент пересечения линии старта инструктор включает секундомер и выключает его тогда, когда ребенок добегает до линии финиша.
Бег на 30 метров со старта
Задание проводится на беговой дорожке (длина не менее 40 метров, ширина 3 метра). На дорожке отмечается линия старта и линия финиша. Тестирование проводят двое взрослых. Один находится с флажком на линии старта, второй (с секундомером) на линии финиша. За линией финиша на расстоянии 5-7 метров ставится яркий ориентир. По команде «внимание» ребенок подходит к линии старта и принимает стартовую позу. Затем следует команда «марш» - взмах флажком (он должен даваться сбоку от ребенка).
Тесты для определения выносливости
Бег на выносливость
Тест проводится с небольшой подгруппой (5-7 человек), сформированной с учётом уровня двигательной активности детей. Тестирование проводят двое взрослых и медсестра, которая следит за самочувствием детей.
Инструктору заранее необходимо измерить дистанцию беговой дорожки (в метрах) и разметить её - отметить линию старта и половину дистанции. Дорожка может быть расположена вокруг дошкольного учреждения. Дети подходят к линии старта. Воспитатель группы даёт команду «на старт» и включает секундомер. Инструктор по физической культуре бежит впереди колонны в среднем темпе 1-2 круга, дети бегут за ним, затем дети бегут самостоятельно, стараясь не менять темпа. Бег продолжается до появления первых признаков усталости. Тест считается правильно выполненным, если ребёнок пробежал всю дистанцию без остановок.
Фиксируются два показателя: продолжительность бега и длина дистанции, которую пробежал ребёнок.