kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Терренкур "Поездка в зимний лес"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Соответствует ФГОС ДОУ. для средней группы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Терренкур "Поездка в зимний лес"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Золотой ключик»













Интегрированная прогулка по тропе здоровья «Терренкур»


«Поездка зимний лес» средняя группа


















Составила:


Бармина Ирина Александровна



Ядрин 2019 г.



Задачи:

- совершенствовать умения детей выполнять движения по сигналу.

- развивать выносливость продолжительной ходьбой и бегом;

- закреплять навыки передачи мяча, прыжки на двух ногах с продвижением вперед;

- упражнять в ходьбе «змейкой» между расставленными предметами, «карлики» (приставляя пятку к носку);

- формировать представления детей о снегопаде, о свойствах снега;

- способствовать развитию эмоционально – ценностного отношения к природе.

Оборудование:4 мяча, карточки со следами, маска медведя.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Подготовительная часть.

Дети выходят на прогулку.

Воспитатель: Ребята сегодня с утра в группе я нашла конверт, который оставили нам, прочитаем.

«Дорогие мои маленькие друзья, здравствуйте! Я очень рада, что вы не забываете меня. Сегодня я вас приглашаю в путешествие по нашей экологической тропинке, в конце которого вас ждет сюрприз. Вы можете полюбоваться красотой зимней природы, узнать что-то интересное. Жду вас на нашем участке». Ваш друг – тетушка Погодушка.

Воспитатель Ребята сегодня мы отправимся к тетушке Погодушке. Посмотрим, что изменилось с приходом зимы. Кругом белым- бело снега много- много, кругом большие белые сугробы. Все деревья в снегу, ветви от тяжести склонились к земле. Если случайно прикоснуться к ветке, то весь снег обрушится на землю. Между снежных деревьев гуляет ветер и поет колыбельную песню «ууууу-ууууу-ууууу» (вдох глубокий через нос, а выдох, губы трубочкой и издаем звук). Давайте вместе с ним споем».

II. Вводная часть.

Воспитатель 1. Едем по лесной тропинке, которая нас выводит на полянку.

Ходьба друг за другом в колонне по одному по кругу, «сугробы» высокое поднимание колена, «по узкому мостику» приставным шагом (пятка к носку) руки в стороны, бег трусцой (поезд ускоряется) 30-40 с. Под речёвку:

Здравствуй, снежная погодка

Раскрасавица-зима!

Белоснежная лебёдка.

Землю снегом замела

Воспитатель 2. Выезжают на маршрут терренкур, по извилистой дороге «змейкой». «Смотрите не выезжайте с дороги, а то поезд сойдет с рельс»

Вот пришла зима-зима,

Зима-зимушка, зима.

Выпал беленький снежок

Выпал снег холодный (2р.)

На дорожках снег лежит,

На деревьях снег висит,

Крыши побелели,

Вот как побелели (2р.)

Надо шубки надевать

И сапожки обувать,

Стало холодненько,

Ох как холодненько! (2р.)

Т.П.: Здравствуйте дети, узнали меня? Я Тетушка Погодушка.

Воспитатель Дети а вы заметили что изменилось у Тетушки Погодушки с тех пор ка мы расстались.

Конечно. Она оделась по сезону: в теплую шубу, шапку и валеньки.

Т.П.: На улице морозно, и я оделась потеплее. Отгадайте, о каком времени года говорится в загадке.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Правильно о зиме! Стало холодно! Солнце реже появляется, светит да не греет. Дети посмотрите на небо, что вы видите? (небо. Снег идет)

Что такое снег?

-Как образуются сугробы?

Молодцы. Дети вокруг произошли изменения, а где же клумбы с цветами?

Воспитатель: На клумбе цветов нет лишь опавшие находятся в земле и они надежно укрыты снегом. Весной, когда солнце пригреет, растает снег, семена прорастут и снова будут цвести клумбы.

Т.П: Ребята , чтобы пройти нам дальше нужно пройти тунель и бегом за тетушкой Погодушкой.

Т.П: перед нами пень. Как появился пень? А как вы думаете, кто здесь живет и почему не видно? (ответы детей).

Воспитатель Конечно, они спрятались и ждут весеннего потепления. Зимой все насекомые спят.

Ой, ребята, посмотрите чтобы дальше нам пройти, болото надо перейти - попрыгать через обручи.

Т.П.: дети посмотрите, на тропе есть дерево, на котором висят ягоды. (Показывает на рябину).

Какое это дерево?

Воспитатель: Правильно, это рябина. Обратите внимания, как красиво выглядят грозди ягод, на которых лежит снег. Ребята, какие птицы остались зимовать?

1. Он деревья лечит.

Постучит- и легче. (Дятел.)

2. Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая.

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока.)

3. Желтое брюшко,

Синяя спинка,

Птичка-невеличка,

Звать ее….(синичка.)

Ребята обратите внимание на дереве висит кормушка. Почему?

Ребята каждая птичка любит свой корм. Синичек можно накормить салом; воробьев, ворон-хлебными крошками. Семечками и крупой; снегирей ягодами рябины. Как раз у меня этот корм есть в сумочке. Давайте покормим птиц. Какие у птиц следы?»


III. Основная часть.

Подвижная игра «По следам».(На рисовать на асфальте, или оставить следы на снегу, или разложенные карточки со следами разных птиц и животных. Количество следов птиц по количеству детей). Ребята посмотрите сколько разных следов на земле кошачьи, собачьи, птичьи и т.д. По команде «Полетели»- дети медленно перемещаются по площадке рассматривая следы, по команде «след»- находят птичий след, останавливаются возле него или берут в руку карточку.

Чтоб дальше пройти по тропе нам надо отгадать загадку:

Ее всегда в лесу найдешь-

Когда гулять в него пойдешь:

Стоит колючая как еж,

«Зимою в платье?. Ну и что ж!»

А платье то пушистое,

Зеленое ветвистое!. (Ель).

Объект Ель. Беседа воспитателя, какая ель?

Наша елка велика, (круговые движения руками)

Наша елка высока. (приподняться на носки.)

Выше мамы, (присесть и выпрямиться)

Выше папы- (подняться на носки)

Достает до потолка (потянуться)

Будем весело плясать, (имитация танца)

Будем песни распевать,

Чтобы елка захотела

В гости к нам прийти опять.

Давайте станем в круг под большой елкой. Будем передавать снежный ком.

«Догонялки снежных комьев (мячей)». Дети становятся в круг. Мячи располагаются в руках у детей. Друг на против друга. Мячи передают по команде. «На старт, внимание, начали» (влево, а затем в право). «Ребята быстрей передавайте, что бы ком не растаял».

«Ребята смотрите, пошел снег, давайте мы превратимся в снежинки» «Вальс снежинок». Воспитатель предлагает детям построиться в пары (кто с кем хочет) и расположиться по всей площадке. По сиг­налу «покружись» пары кружатся сначала в одну сторону, затем в другую, выводя носок вперед по ходу движения (5-6 поворотов 2—3 раза).

Снег да снег кругом ложится,

С нег на солнце серебрится.

Только елочка стоит,

Вовсе летняя на вид.

Т.П.: Ребята я предлагаю поиграть в подвижную игру «Как на горе люд»

Как на горе снег, снег (складывают руки домиком над головой)

И под горой снег, снег (присаживаются, руки в стороны)

И на елке снег, снег (складывают руки домиком над головой)

И под елкой снег, снег. (Присаживаются, руки в стороны).

А под снегом спит медведь. (сидя складывают руки ладошки к ладошке и прикладывают щеке).

«Ребята, вспомните кто живет в берлоге. Да, правильно медведь. Пока мы прыгали по сугробам, проснулся медведь».

Подвижная игра «У медведя во бору».

Упражнение на расслабление 3-4 раза:

Всё вокруг белым бело

Много снега намело – (круговые движения руками)

Укачай, ты нас, снежок, белый мягонький дружок.

(Имитация колыбели - раскачивание рук - 2 раза.)

Усади нас в белы сани

В них прокатимся мы сами –

(обхватить колени руками и спрятать голову в колени.)

IV.Заключительная часть.

Т.П:Ребята, вот и кончилось наше путешествия. Понравилось вам? Теперь мне пора отправляться, когда вы вернетесь в группу, нарисуйте наиболее понравившийся и запоминающийся объект. А в группе вас ждет сюрприз к чаепитию. До свидания, до новых встреч.

А у нас есть еще подарок для вас песня «Зимние подарки»

Дети благодарят зимний лес интересные приключения на прогулке. Ходьба в спокойном темпе на свой участок.

Литература:

  1. Лаптева Г.В. Развивающие прогулки для детей 5-6 лет. Программа для детского сада и не только. – СПБ.: Речь; М.: Сфера, 2011.

  2. Подольская Е.И. Необычные физкультурные занятий для дошкольников / авт.сост. Е.И.Подольская. – Волгоград: Учитель, 2010.

  3. Мищенко Н.Ю."Портрет осени". Интегрированные занятия-прогулки по экологической тропинке здоровья в естественных условиях природной среды с детьми дошкольного возраста: Учеб.-метод. пос. / Под ред. С.Б.Шармановой. – Челябинск: УралГАФК, 2002. – 180 с.

  4. Шарманова С.Б., Мищенко Н.Ю., Федоров А.И. Интеграция физического и экологического воспитания детей дошкольного возраста. Уральская государственная академия физической культуры, Челябинск

  5. Картушина М.Ю. Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 3-4 лет.-М.: ТЦ Сфера, 2004.- 144с.(Серия « Программа развития»)

  6. Е.Н. Вареник, З.А. Корлыханова, Е.В. Китова Физическое и речевое развитие дошкольников: Взаимодействие учителя- логопеда и инструктора по физкультуре.- М.: ТЦ Сфера, 2009.- 144с. (Здоровый малыш).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Терренкур "Поездка в зимний лес"

Автор: Бармина Ирина Александровна

Дата: 15.12.2024

Номер свидетельства: 661842


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства