Просмотр содержимого документа
«Терренкур "Поездка в зимний лес"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Золотой ключик»
Интегрированная прогулка по тропе здоровья «Терренкур»
«Поездка зимний лес» средняя группа
Составила:
Бармина Ирина Александровна
Ядрин 2019 г.
Задачи:
- совершенствовать умения детей выполнять движения по сигналу.
- развивать выносливость продолжительной ходьбой и бегом;
- закреплять навыки передачи мяча, прыжки на двух ногах с продвижением вперед;
- упражнять в ходьбе «змейкой» между расставленными предметами, «карлики» (приставляя пятку к носку);
- формировать представления детей о снегопаде, о свойствах снега;
- способствовать развитию эмоционально – ценностного отношения к природе.
Оборудование:4 мяча, карточки со следами, маска медведя.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Подготовительная часть.
Дети выходят на прогулку.
Воспитатель: Ребята сегодня с утра в группе я нашла конверт, который оставили нам, прочитаем.
«Дорогие мои маленькие друзья, здравствуйте! Я очень рада, что вы не забываете меня. Сегодня я вас приглашаю в путешествие по нашей экологической тропинке, в конце которого вас ждет сюрприз. Вы можете полюбоваться красотой зимней природы, узнать что-то интересное. Жду вас на нашем участке». Ваш друг – тетушка Погодушка.
Воспитатель Ребята сегодня мы отправимся к тетушке Погодушке. Посмотрим, что изменилось с приходом зимы. Кругом белым- бело снега много- много, кругом большие белые сугробы. Все деревья в снегу, ветви от тяжести склонились к земле. Если случайно прикоснуться к ветке, то весь снег обрушится на землю. Между снежных деревьев гуляет ветер и поет колыбельную песню «ууууу-ууууу-ууууу» (вдох глубокий через нос, а выдох, губы трубочкой и издаем звук). Давайте вместе с ним споем».
II. Вводная часть.
Воспитатель 1. Едем по лесной тропинке, которая нас выводит на полянку.
Ходьба друг за другом в колонне по одному по кругу, «сугробы» высокое поднимание колена, «по узкому мостику» приставным шагом (пятка к носку) руки в стороны, бег трусцой (поезд ускоряется) 30-40 с. Под речёвку:
Здравствуй, снежная погодка
Раскрасавица-зима!
Белоснежная лебёдка.
Землю снегом замела
Воспитатель 2. Выезжают на маршрут терренкур, по извилистой дороге «змейкой». «Смотрите не выезжайте с дороги, а то поезд сойдет с рельс»
Вот пришла зима-зима,
Зима-зимушка, зима.
Выпал беленький снежок
Выпал снег холодный (2р.)
На дорожках снег лежит,
На деревьях снег висит,
Крыши побелели,
Вот как побелели (2р.)
Надо шубки надевать
И сапожки обувать,
Стало холодненько,
Ох как холодненько! (2р.)
Т.П.: Здравствуйте дети, узнали меня? Я Тетушка Погодушка.
Воспитатель Дети а вы заметили что изменилось у Тетушки Погодушки с тех пор ка мы расстались.
Конечно. Она оделась по сезону: в теплую шубу, шапку и валеньки.
Т.П.: На улице морозно, и я оделась потеплее. Отгадайте, о каком времени года говорится в загадке.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Правильно о зиме! Стало холодно! Солнце реже появляется, светит да не греет. Дети посмотрите на небо, что вы видите? (небо. Снег идет)
Что такое снег?
-Как образуются сугробы?
Молодцы. Дети вокруг произошли изменения, а где же клумбы с цветами?
Воспитатель: На клумбе цветов нет лишь опавшие находятся в земле и они надежно укрыты снегом. Весной, когда солнце пригреет, растает снег, семена прорастут и снова будут цвести клумбы.
Т.П: Ребята , чтобы пройти нам дальше нужно пройти тунель и бегом за тетушкой Погодушкой.
Т.П: перед нами пень. Как появился пень? А как вы думаете, кто здесь живет и почему не видно? (ответы детей).
Воспитатель Конечно, они спрятались и ждут весеннего потепления. Зимой все насекомые спят.
Ой, ребята, посмотрите чтобы дальше нам пройти, болото надо перейти - попрыгать через обручи.
Т.П.: дети посмотрите, на тропе есть дерево, на котором висят ягоды. (Показывает на рябину).
Какое это дерево?
Воспитатель: Правильно, это рябина. Обратите внимания, как красиво выглядят грозди ягод, на которых лежит снег. Ребята, какие птицы остались зимовать?
1. Он деревья лечит.
Постучит- и легче. (Дятел.)
2. Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая.
Птица говорливая,
Самая болтливая. (Сорока.)
3. Желтое брюшко,
Синяя спинка,
Птичка-невеличка,
Звать ее….(синичка.)
Ребята обратите внимание на дереве висит кормушка. Почему?
Ребята каждая птичка любит свой корм. Синичек можно накормить салом; воробьев, ворон-хлебными крошками. Семечками и крупой; снегирей ягодами рябины. Как раз у меня этот корм есть в сумочке. Давайте покормим птиц. Какие у птиц следы?»
III. Основная часть.
Подвижная игра «По следам».(На рисовать на асфальте, или оставить следы на снегу, или разложенные карточки со следами разных птиц и животных. Количество следов птиц по количеству детей). Ребята посмотрите сколько разных следов на земле кошачьи, собачьи, птичьи и т.д. По команде «Полетели»- дети медленно перемещаются по площадке рассматривая следы, по команде «след»- находят птичий след, останавливаются возле него или берут в руку карточку.
Чтоб дальше пройти по тропе нам надо отгадать загадку:
Ее всегда в лесу найдешь-
Когда гулять в него пойдешь:
Стоит колючая как еж,
«Зимою в платье?. Ну и что ж!»
А платье то пушистое,
Зеленое ветвистое!. (Ель).
Объект Ель. Беседа воспитателя, какая ель?
Наша елка велика, (круговые движения руками)
Наша елка высока. (приподняться на носки.)
Выше мамы, (присесть и выпрямиться)
Выше папы- (подняться на носки)
Достает до потолка (потянуться)
Будем весело плясать, (имитация танца)
Будем песни распевать,
Чтобы елка захотела
В гости к нам прийти опять.
Давайте станем в круг под большой елкой. Будем передавать снежный ком.
«Догонялки снежных комьев (мячей)». Дети становятся в круг. Мячи располагаются в руках у детей. Друг на против друга. Мячи передают по команде. «На старт, внимание, начали» (влево, а затем в право). «Ребята быстрей передавайте, что бы ком не растаял».
«Ребята смотрите, пошел снег, давайте мы превратимся в снежинки» «Вальс снежинок». Воспитатель предлагает детям построиться в пары (кто с кем хочет) и расположиться по всей площадке. По сигналу «покружись» пары кружатся сначала в одну сторону, затем в другую, выводя носок вперед по ходу движения (5-6 поворотов 2—3 раза).
Снег да снег кругом ложится,
С нег на солнце серебрится.
Только елочка стоит,
Вовсе летняя на вид.
Т.П.: Ребята я предлагаю поиграть в подвижную игру «Как на горе люд»
Как на горе снег, снег (складывают руки домиком над головой)
И под горой снег, снег (присаживаются, руки в стороны)
И на елке снег, снег (складывают руки домиком над головой)
И под елкой снег, снег. (Присаживаются, руки в стороны).
А под снегом спит медведь. (сидя складывают руки ладошки к ладошке и прикладывают щеке).
«Ребята, вспомните кто живет в берлоге. Да, правильно медведь. Пока мы прыгали по сугробам, проснулся медведь».
Подвижная игра «У медведя во бору».
Упражнение на расслабление 3-4 раза:
Всё вокруг белым бело
Много снега намело – (круговые движения руками)
Укачай, ты нас, снежок, белый мягонький дружок.
(Имитация колыбели - раскачивание рук - 2 раза.)
Усади нас в белы сани
В них прокатимся мы сами –
(обхватить колени руками и спрятать голову в колени.)
IV.Заключительная часть.
Т.П:Ребята, вот и кончилось наше путешествия. Понравилось вам? Теперь мне пора отправляться, когда вы вернетесь в группу, нарисуйте наиболее понравившийся и запоминающийся объект. А в группе вас ждет сюрприз к чаепитию. До свидания, до новых встреч.
А у нас есть еще подарок для вас песня «Зимние подарки»
Дети благодарят зимний лес интересные приключения на прогулке. Ходьба в спокойном темпе на свой участок.
Литература:
Лаптева Г.В. Развивающие прогулки для детей 5-6 лет. Программа для детского сада и не только. – СПБ.: Речь; М.: Сфера, 2011.
Мищенко Н.Ю."Портрет осени". Интегрированные занятия-прогулки по экологической тропинке здоровья в естественных условиях природной среды с детьми дошкольного возраста: Учеб.-метод. пос. / Под ред. С.Б.Шармановой. – Челябинск: УралГАФК, 2002. – 180 с.
Шарманова С.Б., Мищенко Н.Ю., Федоров А.И. Интеграция физического и экологического воспитания детей дошкольного возраста. Уральская государственная академия физической культуры, Челябинск
Картушина М.Ю. Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 3-4 лет.-М.: ТЦ Сфера, 2004.- 144с.(Серия « Программа развития»)
Е.Н. Вареник, З.А. Корлыханова, Е.В. Китова Физическое и речевое развитие дошкольников: Взаимодействие учителя- логопеда и инструктора по физкультуре.- М.: ТЦ Сфера, 2009.- 144с. (Здоровый малыш).