kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Теория и практика взаимодействия родителей и логопеда в процессе логопедической коррекции"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Взаимодействие родителей и учителя-логопеда очень актуально в настоящее время. Родители мало уделяют внимания детям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Теория и практика взаимодействия родителей и логопеда в процессе логопедической коррекции"»

Теория и практика взаимодействия родителей и логопеда в процессе логопедической коррекции.

Диагноз общее недоразвитие речи, получивший всё большее распространение среди детей дошкольного возраста, требует комплексной, систематической и длительной психолого-педагогической и логопедической коррекции. А создание единого пространства развития ребёнка невозможно без объединения усилий педагогов и родителей. Только целенаправленное включение родителей в единый совместный с педагогами процесс воспитания, развития и коррекции является залогом его эффективности. В условиях постоянного увеличения процента детей, имеющих нарушения речи, одни родители сравнивая старших детей и младших, сами отмечают разницу в речевом развитии детей. Другие родители вообще не видят проблемы и очень поздно обращаются за помощью к логопеду. Многие из родителей часто не имеют элементарных представлений о развитии речи своих детей. Не все родители способны грамотно, осознанно и основательно выполнять возложенные на них функции по развитию речи ребёнка и нести ответственность за свои действия в процессе логопедической коррекции. К тому же насыщенная современная жизнь взрослых оставляет мало времени для свободного, радостного общения с детьми. В этой ситуации вся ответственность переносится на детский сад. Он становится важным источником душевного равновесия родителей, делает возможным сохранение их привычного жизненного стиля, освобождает от чувства вины по отношению к детям и, кроме того, в какой-то степени освобождает от страха, что их собственная педагогическая компетентность может повлечь за собой проблемы в воспитании и развитии ребёнка. Мы уверенны, что ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья. И участие родителей в образовательном процессе необходимо для развития их собственного ребёнка .Одни родители нередко самопроизвольно отстраняются от работы по исправлению речевых дефектов у детей, другие не владеют необходимыми педагогическими знаниями и умениями, третьи испытывают трудности от того, что не имеют достаточно свободного времени для занятий с ребёнком. Иногда чрезвычайно трудно найти общий язык с родителями, имеющими собственные представления о воспитании и коррекции. Для благополучного речевого развития ребёнка требуются сотрудничество, взаимодействие, доверительность. К сожалению, очень часто, даже при активной работе с родителями, сталкиваемся с тем, что родительские собрания ,практические обучающие занятия и т д посещают одни и те же родители. Именно они достигают положительных результатов в нелёгкой работе по исправлению и развитию речи детей. А остальные родители надеются, что все само собой исправится или детском саду ему помогут, а им не обязательно прилагать какие-либо усилия( или «некогда» или «работы очень много» и т.д. это не важно, можно не прийти, тем самым не уважая труд педагогов, а в первую очередь выражая безразличие к трудностям и успехам своих детей. Родители-естественные учителя своего ребёнка, от них зависит чрезвычайно много, в их руках очень сильное воспитательное средство-любовь к своему ребёнку. А наше дело организовать такую среду и создать такие условия, чтобы эта любовь и поддержка развили в ребёнке все необходимые для жизни в обществе навыки и умения.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сидорова Таисия Сергеевна, Кантур Татьяна Георгиевна

Дата: 19.10.2018

Номер свидетельства: 481185

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Повышение профессиональной компетентности в работе учителя - логопеда в условиях ФГОС."
    ["seo_title"] => string(87) "povyshieniieprofiessionalnoikompietientnostivrabotieuchitielialoghopiedavusloviiakhfgos"
    ["file_id"] => string(6) "285737"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454241483"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства