kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ТематичесПоиск эффективных методов осуществления экологического воспитания дошкольников в рамках ФГОС ДО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематический педагогический совет

«Поиск эффективных методов осуществления экологического воспитания дошкольников в рамках ФГОС ДО»

Цель: совершенствование работы в дошкольном образовательном учреждении по формированию у дошкольников основ экологической культуры, повышение профессионального уровня педагогов.

1. Актуальность темы педсовета. Дидактический синквейн.

2.  Приказ Минобразования РО от 24.12.2021г.№1165 «О реализации вариативных модулей по экологическому воспитанию в дошкольных, общеобразовательных, профессиональных образовательных организациях РО»

3. Справка по итогам тематической проверки «Организация работы по экологическому воспитанию дошкольников».

4. Блиц –опрос «Экологическая Грамотность»

5. Проектно-исследовательская деятельность с дошкольниками в рамках экологического образования.

6. Использование игровых технологий в процессе экологического воспитания дошкольников.

7. Подведение итогов и вынесение решения педагогического совета

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ТематичесПоиск эффективных методов осуществления экологического воспитания дошкольников в рамках ФГОС ДО»


Тематический педагогический совет

«Поиск эффективных методов осуществления экологического воспитания дошкольников в рамках ФГОС ДО»

Цель: совершенствование работы в дошкольном образовательном учреждении по формированию у дошкольников основ экологической культуры, повышение профессионального уровня педагогов.

1. Актуальность темы педсовета. Дидактический синквейн.

2.  Приказ Минобразования РО от 24.12.2021г.№1165 «О реализации вариативных модулей по экологическому воспитанию в дошкольных, общеобразовательных , профессиональных образовательных организациях РО»

3. Справка по итогам тематической проверки «Организация работы по экологическому воспитанию дошкольников».

4. Блиц –опрос «Экологическая Грамотность»

5. Проектно-исследовательская деятельность с дошкольниками в рамках экологического образования.

6. Использование игровых технологий в процессе экологического воспитания дошкольников.

7. Подведение итогов и вынесение решения педагогического совета

Ход педсовета:

Добрый день, коллеги! Я приглашаю вас в экологическую гостиную, чтобы поговорить об экологическом воспитании и об эффективных методах осуществления экологического воспитания детей в ДОУ, оценить и обобщить свою работу в этом направлении.

Чтобы говорить об экологическом воспитании, необходимо уточнить как же мы с вами пониманием значение слова «экология»? Предлагаю составить синквейн на тему «Экология». Напоминаю, слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк» и написанное в соответствии с определенными правилами. В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении.

Дидактический синквейн

1. Первая строка – тема синквейна, или заголовок, понятие заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение, которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь. Экология.

2. Вторая строка – два слова (чаще всего прилагательные или причастия, они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.

3. Третья строка – образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.

4. Четвертая строка - фраза их четырёх слов, несущая определенный смысл, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.

5. Пятая строка – одно слово – резюме, вывод, характеризующее суть предмета или объекта.

Например«Экология» - Загрязненная, хрупкая - Охранять, беречь - Давайте будем беречь планету – Жизнь.

Вывод: Таким образом, мы выяснили, что экология – это наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой

2.  Приказ Минобразования РО от 24.12.2021г.№1165 «О реализации вариативных модулей по экологическому воспитанию в дошкольных, общеобразовательных , профессиональных образовательных организациях РО»

3. Предлагаю вам ознакомится с итогами тематической проверки «Организация работы по экологическому воспитанию дошкольников».

4. Сейчас немного отдохнём и проведём небольшую разминку «Быстрый ответ». Предлагаю вам быстро, не задумываясь ответить на вопросы.

-Зачем белке длинный пушистый хвост? (Ответ: для «полетов» с дерева на дерево.)

-Какие камни находятся в реке? (Ответ: мокрые.)

-Полезны ли лягушки и жабы? (Ответ: жабы поедают вредителей садов и огородов.)

-Зачем рыбам нужен хвост? (Ответ: чтобы плавать.)

-Какая птица не высиживает яиц? (Ответ: кукушка.)

-Кого считают предком собаки? (Ответ: предками домашней собаки считают волка или обыкновенного шакала.)

-Назовите животных, впадающих в спячку зимой? (Ответ: еж, медведь, барсук, бурундук, ехидна.)

-Что такое Красная книга? (Ответ: список и описание редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов.)

-Что в огне не горит, в воде не тонет? (Ответ: лед.)

-Какой спортивный инвентарь нужен для катания на льду? (Ответ: коньки.)

-Как называется игра со снегом? (Ответ: снежки.)

-Как называется отпечаток ноги на снегу? (Ответ: след.)

-Как зовут девочку из снега – героиню русской сказки? (Ответ: Снегурочка.) -Сильный ветер со снегом – это? (Ответ: метель.)

-Как называется самый короткий месяц? (Ответ: февраль.)

-Как называется дубовый лес? (Ответ: дубрава.)

-Что делает ветер? (Ответ: воет, дует, срывает листья.)

Работа в мини-группах. Обсуждение экологических педагогических ситуаций. Педагоги зачитывают описанную ситуацию и отвечают на вопросы.

Ситуация 1.

Дети вместе с воспитателем ухаживали за яблоней на своем участке. Они поливали дерево, рыхлили землю, удобряли, наблюдали за яблоком, которое с каждым днем поспевало и наливалось. Но однажды дети пришли посмотреть на яблоню и увидели, что листья сорваны, некоторые ветки поломаны, а от яблока остался лишь огрызок на земле. Воспитатель знал, кто это сделал.

Вопрос: Как должен поступить в этой ситуации воспитатель?

Ситуация 2.

Воспитатель старшей группы спрашивает у воспитанников, что интересного в окружающей природе они видели по дороге в детский сад или возвращаясь из него. – Когда я вышел, – говорит мальчик, – видел солнце. Оно большое, красное. Я теперь знаю, какое солнце нужно рисовать. – А я видела красивые деревья, на них иней. – Я видел, как переливаются на солнце сосульки, как блестит снег на солнце. Если присмотреться, снег голубоватого цвета, и в тени это заметнее. – Я видела, как кружились и падали пушистые хлопья снега, – говорит Света. – Молодец, Света, – сказала воспитатель, – красиво рассказала. Почти как в стихотворении, помните? Белый снег пушится, В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. Дети повторяют строки и вспоминают, что и они видели, как снег падает, кружится. Они говорят, что это очень красиво.

Вопросы: Зачем воспитатель просила детей рассказать, что интересного они видели по дороге в детский сад? В чем проявилась у детей любовь к природе?

Ситуация 3.

Утром, придя в детский сад, Ира первая заметила цветок настурции, подбежала к окну, захлопнула в ладоши и закричала: -Анастасия Владимировна, ой какой! Какой красивенький,- наклонилась, осторожно погладила листок рядом с цветками, позвала свою подружку Лену. Подбежали и другие дети. Некоторые улыбались цветку, пытались его понюхать, другие стояли молча и смотрели на это «чудо». Перед завтраком воспитатель собрала всех детей, чтобы еще раз посмотреть, какой расцвел цветок. -Красивый, желтый с красным. Совсем такой, как на картинке. Снова показала детям картинку, которую они рассматривали перед посевом. Дети обрадовались знакомой иллюстрации и с интересом сверяли ее глазами с натурой. - Он пахнет хорошо,- продолжала воспитательница. - Когда много расцветет, понюхаем, а сейчас не надо, один сломать можно.- Показала детям бутон: -Из него скоро такой же цветок расцветет, надо поливать настурцию, руками не трогать и не рвать. Так, в течение всего времени цветения никто не сорвал ни одного лепестка, в первую очередь дети стремились полить настурцию.

Вопросы: Какие чувства возникли у детей в результате наблюдения за цветущей настурцией? Чем можно объяснить бережное отношение детей к растению?

Ситуация 4.

Ира шла домой из детского сада через парк, засаженный кустами смородины, и громко рассказывала маме, как они всей группой поливали их здесь. Но мать была занята собственными мыслями. — Почему ты меня не слушаешь? — спросила Ира и вырвала руку. — Это еще что за капризы! — вспыхнула мать и, сломав молодую ветку смородины, хлестнула ею девочку. А потом зло бросила: — Кому нужны твои хлопоты, это же просто детская игра! Без тебя хватит охранников природы. Вопрос: Какие негативные последствия могут быть у поступка матери?

Ситуация 5. На участке детского сада девочки играют в магазин и пополняют ассортимент «продуктов», обрывая растения: стручки желтой акации - «бобы», головки ромашки – «конфеты» и т. д. Подошла Ирина Петровна и похвалила«Молодцы! Хорошо придумали!»

Вопросы: Назовите ошибки воспитателя? Как бы вы поступили в данной ситуации?

Анализируя педагогические ситуации мы делаем вывод, что экологическое воспитание занимает одно из важнейших направлений в работе ДОУ и для повышения эффективности экологического воспитания мы с вами применяем разнообразные методы и формы работы. Одним из действенных методов по формированию экологических знаний у дошкольников являются экологические игры, способствующие не только получению знаний о предметах и явлениях природы, но и формирующие навыки бережного и неразрушающего обращения с окружающей природой.

Возьмите ручку красного и синего цветов. Ознакомьтесь с утверждениями. Если вы делаете то, о чем идет речь, рисуйте круг красного цвета, если нет – синего. Утверждения:

-Я постоянно провожу с детьми наблюдения за объектами природы на территории детского сада.

-Воспитанники моей группы знают, какую пользу приносят насекомые и птицы.

-Наблюдения за объектами природы связываю с занятиями по рисованию, развитию речи, лепке, конструированию.

-Провожу экологические акции с детьми и родителями.

-На нашем участке есть кормушки. Зимой мы с детьми подкармливаем птиц.

-В группе есть картотека загадок о природных явлениях и животных.

-Читаю детям художественные произведения, подробно обсуждаю, как автор описывает природу.

-Дети моей группы знают стихи о природе.

-В группе есть плакаты, альбомы, дидактический материал по теме экологического воспитания детей, которые сделала я сама, а также с детьми и родителями.

-Закрепляю правила поведения в природе с детьми и родителями в ходе совместных мероприятий.

-Оформляю и постоянно обновляю наглядную агитацию для родителей в группе.

-По возможности участвую с воспитанниками в конкурсах различного уровня. Рефлексия.

Для закрепления предлагаю вам для синквейна слово «Педсовет» Подводя итог педсовета, хочу напомнить, что именно от нас зависит, какими будут наши дети. Мы хотим, чтобы они любили природу, понимали ее и берегли. Но мало хотеть, этого надо добиваться совместными усилиями. На этом наша экологическая гостиная подошла к концу.

Решения педагогического совета:

1. Продолжать работу по экологическому воспитанию детей: развивать экологическую культуру, прививать любовь и бережное отношение к природе, формировать познавательный интерес к миру животных и растений.

Срок исполнения: постоянно.

Ответственные: педагоги.

2. Продолжать регулярно использовать элементарные опыты и эксперименты в природе для развития познавательной деятельности дошкольников.

Срок исполнения: постоянно.

Ответственные: педагоги.

3. Пополнять уголки природы в каждой возрастной группе

Ответственные: педагоги.

Волшебный дар цветов и их красота творят чудеса. Общаясь с этими прекрасными творениями природы, человек становится добрее, нежнее, духовно богаче. Цветы сопутствуют нам постоянно в течение жизни, дарят радость, олицетворяют любовь и внимание.

Маленькие детки, увидев прекрасные цветочки, сразу же их хотят сорвать и показать маме.

Но, стоит ли это делать?
Ведь за одно мгновение мы разрушаем красоту природы.

Притча о незабудке расскажет вам о милосердии и любви к природе, объяснит ребенку почему не нужно рвать цветы.

Незабудка.

Вырос в поле цветок и радовался:
солнцу, свету, теплу, воздуху, дождю, жизни…
А еще тому, что Бог создал его не крапивой или чертополохом, а таким, чтобы радовать человека.

Рос он, рос…

И вдруг шел мимо мальчик и сорвал его.

Просто так, не зная даже зачем.

Скомкал и выбросил на дорогу.

Больно стало цветку, горько.

Мальчик ведь даже не знал, что ученые доказали, что растения, как и люди, могут чувствовать боль.

Но больше всего цветку было обидно, что его просто так, без всякой пользы и смысла сорвали и лишили солнечного света, дневного тепла и ночной прохлады, дождей, воздуха, жизни…

Последнее о чем он подумал – что все-таки хорошо, что Господь не создал его крапивой. Ведь тогда мальчик непременно обжег бы себе руку.

А он, познав, что такое боль, так не хотел, чтобы еще хоть кому-нибудь на земле было больно…




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Наталья Николаевна Назаренко

Дата: 25.12.2023

Номер свидетельства: 643248


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства