иллюстрации, показывающие будни армии - тренировки солдат в спортивном зале, на полосе препятствий, на полигоне и т. д.;
картинки к игре «Третий лишний»;
игрушки (танки, самолеты, пушки, корабль).
Словарная работа:
введение в активный словарь новых понятий и слов: долг, защитник, служба, Отечество, армия, граница, летчик, моряк, артиллерист, пехотинец, ракетчик, подводник, военная техника.
Предварительная работа; беседа об армии, солдатах, разучивание стихов и песен об армии, рассматривание иллюстраций об армии.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами поговорим об армии. 23 февраля очень важный праздник, который отмечается в нашей стране. Называется он День Защитника Отечества. Как вы думаете, кто такие Защитники Отечества? (ответы детей). Защитники Отечества – это воины, солдаты, которые защищают свою Родину, свой народ от нападения врагов из других стран. Солдаты объединяются командирами в Армию. В каждой стране, у каждого народа есть своя армия. В нашей стране России тоже есть своя армия. Солдаты этой армии не раз защищали свой народ от нападений. Армия состоит из разных родов войск. Каждый мальчик, когда станет взрослым, станет воином, солдатом или генералом. Они смелые, храбрые. Посмотрите эти картинки (выставляются иллюстрации, с изображением различные рода войск.) Кто здесь изображён? (ответы). Правильно, это все воины, солдаты разных родов войск. Воины умеют стрелять. Они прыгают с парашютом. Они летают на самолетах, плавают на военных кораблях.
Воспитатель:
Сегодня день особенный
Сегодня праздник воинов
Тех, кто границу защищает,
Кто от войны мир охраняет.
Ребёнок:
Чтобы мирно всем жилось,
Чтобы мирно всем спалось
Каждый день и каждый час
Зорко охраняет нас
Армия родная
Армия могучая
Армия наша
Самая лучшая!
Ребёнок:
Мы вместе постараемся,
Чтоб праздник удался, наш праздник начинается,
Мы крикнем все Ура!
Исполняется песня «Мы шагаем дружно – посмотри»
Воспитатель: Дети, а вы знаете, каким должен быть солдат? (смелым, сильным, храбрым, отважным). Все что вы сказала правильно, но ещё солдат должен быть умным, сообразительным, должен уметь проявить смекалку.
Сейчас зарядка для ума.
Отгадайте-ка загадки.
1. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном … (корабле)
Ребята, а кто служит на военных кораблях - правильно моряки.
2. Под водой железный кит -
Днём и ночью кит не спит.
Днем и ночью под водой
Охраняет мой покой? (подводная лодка)
Ребята, а как называются военные, которые служат на подводных лодках (моряки-подводники.)
3. Тучек нет на горизонте,
Но раскрывая в небе зонтик
Через несколько минут
Опустился … (парашют)
4. Гусеницы две ползут
Башню с пушкою везут. (танк)
Ребята, а вы знаете, кто управляет танком? (Да верно – это танкист.)
5. Большая птица, стальная птица,
За облака сейчас умчится.
Отважный лётчик ее ведет
А птица эта… (самолет)
А кто управляет самолётом. (Правильно - летчик.)
А давайте сейчас ребята поиграем в игру «Самолеты»
Ребёнок:
Мы сегодня все пилоты
Начинаем мы полеты
Облака под солнце тают
В путь далекий приглашают.
Игра «Самолёты»
Физкультминутка:
Шар земной (показ руками)
Мы обойдем (маршируем)
Много там друзей найдем (руки в замок).
Поплывем по океану (плывет лодочка из двух рук)
Мы с отважным капитаном (штурвал).
Мы объездим целый свет (велосипед руками).
Но пока это секрет (пальчик у губ).
Проводится игра «Третий лишний»
Летчик, танкист, футболист.
Самолет, танк, парашютист.
Автомат, пистолет, танкист
Капитан, артиллерист, корабль.
Воспитатель: Дети, давным – давно, когда на кораблях не было ни рации, ни компьютеров, моряки могли передавать любому кораблю любое сообщение. У моряков была своя морская азбука. Они передавали слова флажками. Встанет на носу корабля матрос и давай махать флажками. А на другом корабле смотрят в бинокль, принимают послание.
А ещё солдат умеет быть послушным. Для солдата слово командира – закон. Приказ он выполняет с первого слова и никогда не капризничает.
Физкультминутка «Будь внимательным»
Вед.
Ровно встали, подтянулись
Руками к солнцу потянулись
Руки в стороны, вперед
Делать вправо поворот
Делай влево поворот
Приседаем и встаем
Руками пол мы достаем
И на месте мы шагаем
Ноги выше поднимаем
Дети стой! Раз два!
Вот и кончилась игра.
Воспитатель: Солдаты - меткие стрелки. Сейчас мы проверим, как вы умеете стрелять.
Игра «Будь метким»(два контейнера, мешочки)
Игра «Переправа»(обручи)
Игра «Собери аптечку»
Воспитатель: Ребята, я уверена, когда вы подрастете, вы тоже станете защитниками нашей Родины. А сейчас давайте послушаем еще стихи.
Итог занятия.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте еще раз вспомним, о каком празднике мы сегодня с вами говорили? (23 февраля, День Защитника Отечества).
- Кому посвящен этот праздник? (военным: морякам, пограничникам, танкистам, летчикам)
-Что нужно делать, чтобы стать похожими на них? (служить в армии, много тренироваться, быть смелым, сильным, быстрым, метким, бесстрашным).