Тематическое мероприятие "Здоровье в капельке воды"
Тематическое мероприятие "Здоровье в капельке воды"
Даже дети дошкольного возраста интересуются о том какие состояния воды бывают в различных условиях и понимают, что вода необходима всем живым существам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тематическое мероприятие "Здоровье в капельке воды"»
Сценарий тематического мероприятия: «Здоровье в капельке воды»
Цель: Закрепить у детей знания о разных состояниях воды. Показать огромное значение воды. Создать у детей радостное настроение.
Оборудование: два ведерка с водой, лейка пластиковая малая, две пластиковые бутылки, два пластмассовых стаканчика, два обруча, два зонтика, мыльные пузыри, музыкальное сопровождение.
Под музыку входит воспитатель в костюме принцессы Воды:
- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Тогда слушайте мою загадку.
Меня пьют, меня льют. Всем нужна я, Кто я такая?
Да, я принцесса Вода. Никто и ничто не может обходиться без меня. Я необходима всем, все, всем. Скажите, Кто без воды не может жить? (люди, растения, животные, птицы). Зачем нужна вода растениям и животным (чтобы жить и расти). Что люди делают с водой? (стирают, пьют, купаются, поливают растения).
(Принцесса Вода помогает сформулировать ответы детей.)
Молодцы! Все правильно - растения надо поливать, иначе они засохнут. А вот, чтобы цветы не засохли, мы их сейчас и польем.
Игра-эстафета «Полей цветы»
(Ребенок каждый в своей команде с лейкой должен подбежать к комнатному растению, полить цветок, вернуться обратно и передать лейку следующему игроку.)
Принцесса Вода: - А как могут люди сохранять воду? (Ответы детей.) Вот мы сейчас и посмотрим бережно ли вы относитесь к воде.
Игра-эстафета «Не пролей воды»
(Ребенок набрав воды в стаканчик, должен добежать до отметки, стараясь не расплескать воду, обежать, вернуться и передать стаканчик другому ребенку.)
Принцесса Вода: - А где можно увидеть воду? (Ответы детей.) Отгадайте мои загадки.
Состоит он из морей.
Ну, давай, ответь скорей.
Это – не воды стакан,
А, огромный (Океан.)
Кругом вода, а с питьем беда. (Море.)
Течет, течет - Не вытечет, Бежит, бежит- Не выбежит. (Река.)
Он безрук, он без ног Из земли пробиться смог, Нас он летом, в самый зной,
Ледяной поит водой. (Родник.)
Принцесса Вода: знаете ребята, что родниковая вода самая чистая, вкусная и полезная и, приходя к роднику, люди набирают для себя чистой воды. Вот и мы с вами наполним сейчас бутылки родниковой водой.
Игра-эстафета « Кто больше наберет воды в бутылку » .
Ребенок должен набрав воды в стаканчик, добежать к бутылке, вылить из стаканчика воду в бутылку и вернуться, передав стаканчик другому ребенку.
Принцесса Вода: - Ребята, я - вода бываю ещё и на небе, когда по нему ползут тучи. Что это за небесная вода такая (дождь).
Игра «Дождик»
(Выбирается ребенок «дождик», он сидит в стороне и ждёт. Дети идут гулять на поляне: собирать цветы, ягоды, загорать, бегать. После слов: « Туча надвигается, дождик начинается » Дождик бежит за детьми, осаливает их, кто попался – тот промокшим до ниточки остался.)
Принцесса Вода: - После дождя на дорогах появляется много луж. Посмотрите, как много! (из картона на земле положены лужи). Ну а дождик нам не страшен, ведь у меня есть зонтики. Вот они. Поиграем с ними?
Игра-эстафета « Перепрыгни через лужи » (с зонтиками)
(Ребенок с зонтиком перепрыгивая через лужи должен добежать до отметки, обежать и вернувшись передать зонтик другому ребенку.)
Принцесса Вода: - Ребята, летом вода выпадает в виде дождя, а зимой? (Ответы детей.) Отгадайте мою следующую загадку:
Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой, как поймаешь на ладонь. (Снег.)
Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою,
Но солнце её припечёт – заплачет она и умрёт. (Сосулька.)
Принцесса Вода: - Из чего сделана сосулька? (Ответы детей.) Я приготовила для вас сюрприз (выносит кусочки льда).
Аттракцион: «Передай лёд по кругу » . (дети передают под веселую музыку лед друг другу)
Принцесса Вода: - Куда делся лёд? Почему руки стали сырыми? ( Дети делают вывод.)
Отгадайте ещё мою загадку, тогда я с вами еще поиграю:
К лежебоке у реки Притащил я две руки. Поруке к бокам приладил И поплыл по водной глади (лодочка)
И поиграем мы вигру «Покатай на лодочке»
(Эстафета: бег в парах в обруче.)
Принцесса Вода: ребята, а вы знаете кто мой дедушка? Я скажу вам по секрету, что мой дедушка водяной. Он меня научил играть в интересную игру, которая называется «Водяной». Хотите я вас тоже научу этой игре? Тогда вставайте в круг. Запоминайте слова:
Водяной, водяной!
Что сидишь ты под водой?
Выйди хоть на чуточку,
На одну минуточку.
Выйди хоть на целый час,
Все равно не знаешь нас.
(Дети идут по кругу, говоря эти слова, а ребенок водяной стоит с завязанными платком глазами. По окончанию слов дети останавливаются, а водяной подходит к любому ребенку и ощупывает его, стараясь угадать кто это.)
Принцесса Вода: понравилась игра?
Принцесса Вода: -
Вами я друзья довольна – смельчаки и храбрецы!
Удаль ловкость показали, все сегодня молодцы!
Скоро вы пойдете в школу, но один совет вам дам:
Навсегда с водой прекрасной подружиться надо вам!
Физкульт-ура!
Дети: Физкульт-ура!
Ребята, настала пора прощаться. До свидания, до новых встреч!