2. Основная часть (24 мин) | Грибы бывают разные. Съедобные и несъедобные (ядовитые) Какие вы знаете съедобные грибы (грузди, опята, маслята, подосиновик, рыжики, шампиньоны, сыроежки) Молодцы. Разместился под сосной Этот гриб, как царь лесной. Рад найти его грибник. Это — белый. (боровик) Если их найдут в лесу, Сразу вспомнят про лису. Рыжеватые сестрички Называются. (лисички) Этот миленький грибок Выбрал тихий уголок. Ножичком его ты срежь-ка Ведь съедобна. (сыроежка) Во лесу, во бору Стоят стары старички, На них красны колпачки. (подосиновик) Это все, ребята, какие грибы, съедобные или несъедобные? Молодцы, угадали это съедобные грибы. А что есть у гриба? (шляпка и ножка). Правильно. А какие вы знаете несъедобные грибы? (белая поганка, опенок ложный, сыроежки несъедобные). А вот еще загадка. Гриб не варят, не едят. В крапинку его наряд. Снизу — кружево-узор. Это — красный. (мухомор) Да, правильно ребята, мухомор! (Показываю мухомор он очень красивый, но и очень ядовитый гриб. Ножка мухомора белая, в белой пушистой юбочке. Шляпка – ярко- красная, в белых пятнышках- чешуйках. Если ты увидишь мухомор в лесу, не топчи и не уничтожай его! Мухоморами в лесу лечатся некоторые птицы и звери, например лоси.) Вы его, друзья, не рвите Их в корзинку не кладите. Хоть красивый он на вид, Очень гриб тот ядовит. И стоит, как светофор, Несъедобный мухомор. Молодцы ребята, все отгадали грибочки и мы узнали, что есть съедобный гриб-боровик, и мухомор - ядовитый гриб, но запомните ребята. Основные правила: -За грибами приходите, но в лесу себя ведите тихо. -На грибы не наступайте, просто так их не срывайте. -Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко. -Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.А теперь Леший просит помочь ему расколдовать грибы и сделать их видимыми. Для этого нам понадобится цветная бумага, клей и эскизы прозрачных грибов . Сначала мы подготовим отрывной материал, основываясь тем какой гриб вы выбрали, вы берете нужный вам цвет бумаги. Сегодня мы с вами будем работать без ножниц. Надо отрывать маленькие кусочки от бумаги и наклеивать в нужные места. Физ.минутка Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу. Мы идем грибы искать. Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику, Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца. Этот пальчик чистить стал, Этот пальчик жарить стал, Этот пальчик все съел, Оттого и потолстел. Приступаем ребята к выполнению работы (Показ и объяснение, индивидуальная помощь.) (Самостоятельная работа детей) Не забывать убрать свое рабочее место |