Просмотр содержимого документа
«Тематическая встреча с детьми старшего дошкольного возраста «Загляните в мамины глаза»»
Тематическая встреча с детьми старшего дошкольного возраста
«Загляните в мамины глаза»
Цель: воспитание уважительного чуткого отношения к мамам, бабушкам, способствование творческой самореализации дошкольников.
Задачи:
формировать нравственные качества дошкольников;
воспитывать эстетическое отношение к образу мамы;
привить чуткость, отзывчивое, доброе отношение к женщине-маме;
развивать умение распознавать настроение по глазам.
Оборудование: иллюстрации с изображением матери и ребенка; фотографии женских глаз; ½ альбомного листа, открытки-разукрашки, карандаши, краски, кисти, фломастеры, салфетки, музыкальное сопровождение.
Ход встречи:
Педагог-психолог: Сегодня ребята, мы поговорим с вами о наших самых дорогих, любимых, добрых мамах.
Мама, мамочка, мамуля…
Ребята, а какая ваша мама?
О на самая добрая и ласковая. У мамы золотые руки и нежное сердце. Если у вас радость, она радуется вместе с вами. Если вам грустно, она успокоит вас и утешет. Мама радуется вашими успехами в учебе и вместе с вами переживает неудачи. Поэтому, если вы любите свою маму, а я в этом не сомневаюсь, то, как только можно больше дарите маме радостных минут и как можно меньше доставляйте ей огорчение, чтобы мамины глаза всегда светились от радости.
Упражнение «Настроение в маминых глазах»
Рассматривание фотографий глаз разных мам и распознавание по ним их настроения.
Рисование маминых глаз (по памяти)
(Дети рисуют под музыкальное сопровождение)
Домашнее задание: посмотреть внимательно в мамины глаза. Каким они цветом? Какое у них настроение?
Игра «Самый ласковый»
- Дети, а кто из вас называет ласковыми словами маму? А вот какими мы узнаем из игры «Самый ласковый». Дети передают из рук в руки мяч, у кого мяч в руках тот говорит ласковое слово о маме.
- Молодцы ребята! Вот сколько ласковых слов вы знаете, ребята, чаще говорите своим мамам ласковые слова и как сильно вы их любите.
Игра «Мозаика»
- Ребята, а ваши мамы готовят пироги и торты с разными начинками? Да! Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Мозаика». Вам необходимо собрать части изображения в целую картину. И вы узнаете, какое кулинарное блюдо здесь изображено.
Итак, какое блюдо у вас получилось? А у вас? Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с заданием.
Игра «Мамочка»
- А давайте, с вами, поиграем в игру, которая называется «Мамочка». Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте «Мамочка!». Только отвечать надо дружно и громко!
Кто пришёл ко мне с утра? – мамочка
Кто сказал: «Вставать пора!» - мамочка
Кашу кто успел сварить? – мамочка
Чаю в чашечку налить? – мамочка
Кто цветов в саду нарвал? – мамочка
Кто меня поцеловал? – мамочка
Кто ребячий любит смех? – мамочка
Кто на свете лучше всех? – мамочка!
Подготовка поздравительной открытки
- Ребята, послушайте стихотворение Р. Гамзатова "Берегите матерей":
Это слово сроду не обманет,
В нем сокрыто жизни существо,
В нем - исток всего. Ему конца нет.
Я произношу его: мама.
- Слово "мама"- одно из самых древних на земле и почти одинаково звучит на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят своих матерей. Мамочка! Сколько тепла таит это слово, которым называют самого дорогого, близкого, единственного человека. (Показываю иллюстрации, на которых изображены мать и дитя.)
- Ребята, давайте приготовим поздравительные открытки, чтобы показать, как вы любите и цените своих мам.