Просмотр содержимого документа
«Тематическая экскурсия в первой младшей на тему "Транспорт"»
Тематическая прогулка в первой младшей группе.
Транспорт.
Место проведения прогулки: территория детского сада.
Тема: «Транспорт»
Цель: обогащать знания детей о некоторых видах транспорта и соблюдения правил дорожного движения.
Задачи:
Образовательные задачи:
- формировать у детей элементарные знания о правилах дорожного движения;
- способствовать умению детей различать грузовой и легковой автотранспорт, правильно называть части машины (кабина, руль, колеса, кузов, двери).
Воспитательные задачи:
- воспитывать уважение к существующим правилам.
- формировать интерес к транспорту;
- способствовать формированию желания знать и соблюдать правила дорожного движения.
Развивающие задачи:
- развивать память, внимание, мышление, логику;
- развивать умение детей слушать воспитателя и отвечать на вопросы, активизировать речь детей.
Предварительная работа: рассматривание игрушек (машин), иллюстраций по теме; беседы по ПДД; чтение стихотворения А. Барто «Грузовик».
Ход работы:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Что за чудо? – 2 окошка светятся кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином? (машина)
Воспитатель: Правильно, ребята, отгадали! Ой, посмотрите, здесь Зайка-трусишка! Зайка, ты чего дрожишь?
Зайка: Б-б-боюсь машин.
Воспитатель: Почему ты их боишься?
Зайка: Они страшно гудят и сигналят – уууу.
Воспитатель: Зайка, не нужно их бояться. Наши детки помогут рассказать тебе немного о машинах, и ты больше не будешь их бояться. Ребята, давайте вместе вспомним и назовем, что есть у машины: кабина, руль, колеса, двери.
(рассматривание проезжающих мимо территории
садика машин)
Зайка: Посмотрите, что это за машина?
Воспитатель: Грузовая или легковая? Грузовая машина перевозит груз: мебель, продукты, игрушки. Поэтому у грузовых машин есть большой кузов, куда и можно положить груз. Мы уже с вами наблюдали из окошка, как каждый день в наш детский сад приезжает машина, которая привозит продукты, и из них повара готовят завтрак, обед и ужин.
Воспитатель: Ребятки, а что умеют делать наши машины? (Ездить). А где они едут? (По дороге).
Зайка: А куда можно ездить на машине? (в магазин, к маме и папе на работу, детский садик, в парк).
Воспитатель: Зайка, хочешь с нами отправиться в путешествие? Ребята, подскажите Зайке, на чём можно отправиться в наше путешествие? (ответы детей)
(дети вместе с воспитателем и зайкой едут на поезде, на машине, летят на самолёте-имитируя движения)
Зайка: Мне понравилось с вами путешествовать!
Воспитатель: Зайка, а мы еще и стихотворение о машине знаем (чтение стихотворения А. Барто «Грузовик»):
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык —
Опрокинул грузовик.
Зайка: Кот, наверное, тоже ничего не знал о машинах. Ну, ничего, я ему обязательно расскажу о них.
Воспитатель: Дети и Зайка, как вы думаете, можно ли играть на дороге? (Нет). Почему? (Это опасно, машина может задавить). А, где надо играть? (Дома, на площадке). Молодцы!
Воспитатель: Давайте мы все вместе поиграем в игру «Воробушки и автомобиль».
Игра «Воробушки и автомобиль»
Воспитатель: Умнички! Ребята, сегодня мы закрепили знания о транспорте и поговорили о правилах безопасности. Давайте будем их соблюдать, чтобы никакой беды с нами не случилось. Зайка, ты все понял? Расскажешь всем зверятам?