Просмотр содержимого документа
«Тема занятия "Цирк. Рисование медведя"»
Добрый день уважаемые родители!
Начинаем электронное обучение с применением дистанционных технологий. Всю необходимую информацию по ситуации в ЦДОД можно смотреть на нашем сайте http://cdodrostov.narod.ru/
ТЕМА урока «ЦИРК»
Мы с ребятами начали изучать тему «ЦИРК». Они уже умеют рисовать «Льва сидящего на тумбе», «Собачку прыгающую через огненное кольцо» и «Слона с мячом». На сегодняшнем уроке мы попробуем нарисовать «Медведя с мячиком».
Покажите пожалуйста детям изображение медведя в цирке, чтобы у них было представление как он выглядит и что умеет делать.
Дайте ребенку лист формата А4 и попросите расположить его вертикально (не подсказывайте, так как многие ещё путают вертикаль и горизонталь.) после того как это задание выполнено берем в руки простой карандаш.
Проведите небольшую прямую линию посередине рисунка сверху вниз.
Внизу линии проведите горизонтальную прямую линию, а сверху нарисуйте круг- голова.
Затем нижнюю линию продлите в правую и левую сторону и соедините внизу. Нижнюю линию разделите, пополам поставив точку.
От полученной точки проведите прямые линии к правому и левому верхнему углу так чтобы получились три треугольника. Наша цирковая тумба готова.
От вертикальной прямой, внизу нарисуйте в правую и левую сторону одинаковые полукруги. У нас получились лапы медведя. Затем на верхнем большом круге поставьте точку с правой стороны.
От поставленной точки к правому верхнему углу тумбы нарисуйте полукруг. У нас получилась спина медведя. Пририсуйте внизу спины небольшой хвост.
От серединыправой лапы проведите в правую сторону внутренний полукруг, а от левой лапы прямую линию вверх.
С левой стороны большого круга пририсуйте полукруг сверху которого прикрепите аккуратный кружок. Таким образом у нас получится мордочка и нос.
Рядом с мордочкой (внутри круга) ставим маленький кружок-глаз,а сверху рисуем маленький полукруг-ухо. Затем второе ухо. Внутри каждого уха выделяем контуром внутреннюю часть уха.
К носу пририсовываем круг-мячик с полоской.
В верхнем правом углу проводим две линии сверху вниз по диагонали. И делим пополам.
Затем делим пополам, верхнюю и нижнюю половинки и снова полученные половинки делим пополам до получения равномерной лесенки.
От левого края рисунка до тумбы и от тумбы до правого края рисунка проводим линию «земли».
Наливаем воду, открываем краски, берем две кисточки (тонкая и толстая).
Толстой кисточкой берем желтую краску и аккуратно обводим, а затем закрашиваем средний треугольник. Дальше этой же кисточкой берем синюю краску и сначала обводим, а затем закрашиваем два боковых треугольника в тумбе.
Берем большой кисточкой, коричневую краску и сначала обведя голову, а затем и всего медведя закрашиваем.
Продолжаем работать большой кисточкой. Красной краской закрашиваемарену, а оранжевой краской мячик.
Работа с большой кисточкой окончена, берем маленькую.
Маленькой кисточкой берем оранжевую краску и закрашиваем внутреннее ухо медведя. Затем проводим первую линию в лестнице.
Берем зелёную краску и проводим вторую линию в лестнице, а затем делаем все перекладинки разноцветными и проводим красную полосу на мячике.
Продолжаем делать тонкой кисточкой детали рисунка. Взяв коричневую краску обводим внешнюю сторону уха.
В конце урока мы берем самую темную-черную краску, для последних деталей. Кончиком тонкой кисточки прорисовываем нос, глаз и в технике «печать», печатаемприкладывая кисточку когти нашему мишке.
Наш рисунок готов!
Таким образом в ходе поэтапного исполнения рисунка у детей происходит закрепление таких понятий и умений как:
Вертикаль-горизонталь
Деление прямой линии пополам
Правая левая сторона
Одинаковый размер
Тонкой кисточкой-тонкая линия
Печать одинаковых линий в разных направлениях
Большой кисточкой – равномерная заливка плоскости
Так же необходимо соблюдать аккуратность при работе с красками, что в дальнейшем будет иметь значение при выставлении оценок в школе.
У кого дома нет красок, берем цветные карандаши из пенала и в этой же последовательности разукрашиваем рисунок.
Важные моменты каждого этапа в рисунке выделены нижним подчеркиванием.