Просмотр содержимого документа
«Тема занятия:»Страна доброты»»
Тема занятия:»Страна доброты»
Педагог-психолог: Обухова Н.М.
Цель:
формировать представления детей о моральных качествах человека, способствовать их проявлениям в повседневной жизни, закладывать основы духовности;
стимулировать познавательную активность детей, мышление, обогащать словарь;
воспитывать потребность в регулировании своего поведения по сознательно усвоенным морально-этическим нормам доброжелательные, дружеские отношения;
вызывать положительные эмоции у дошкольников, учить взаимодействовать друг с другом, снимать нервное напряжение, говорить друг другу приятные слова – комплименты.
Материал: бумажные сердечки, свеча, лепестки цветов из цветного картона, корзина, сигнальные карточки, цветы с изображением «эмоции», игрушечный конь, бумажная карета, плоскостное изображение сказочных героев, воздушные сердечки.
Ход занятия психолога в детском саду
Психогимнастика «Добрый день»
Добрый день, добрый день,
Мы здороваемся.
Гостям дорогим улыбаемся!
Улыбнемся всем вокруг:
Небу, солнцу, цветам, людям.
И тогда обязательно
День к нам приветливым будет.
Психолог. Дети, давайте в этот прекрасный зимний день подарим друг другу и нашим гостям искреннюю улыбку. (на ладошке).
Основная часть занятия.
Психолог. Дети, вместе с хорошим настроением мы начнем наше путешествие в интересный мир королевства сказки. Вы согласны? Значит, слушайте. (Звучит звуковое письмо от Феи Добра): «Далеко-далеко, за глубокими морями, за густыми-прегустыми лесами, за высокими горами раскинулось королевство Феи Добра, ее так и звали – Фея Добринка. Она учит творить добро и борется со злом. Если в мире больше становится зла и жестокости, то сказочная страна Добра все дальше и дальше отдаляется от людей. А без добра, как без солнышка мир не может существовать. А если больше становится добра и милосердия в мире – то приближается».
Психолог. Фея Добринка приглашает к себе в гости. Но чтобы дойти туда, надо выполнить ее задание, ведь в страну Добра могут попасть только добрые, честные и отзывчивые люди. Фея прислала нам эту корзину и лепестки цветка. Если мы выполним ее задание и составим цветок доброты, то сможем приблизить сказочную страну Добра. А еще Фея Добринка приготовила нам подарок. А какой? Мы узнаем, как попадем в страну Добра.
Беседа психолога с детьми
Но что же такое добро, и какого человека называют добрым? (которое не обижает других, помогает, делится, поймет, которое может защитить, утешить, которое не оставит товарища в беде).
Исследовательская работа со свечой
Дети, я познакомлю вас интересным предметом. Это свеча. Взгляните, какая у нее огненная прическа. Вам приятно смотреть на ее пламя? А если поднести руки поближе к огоньку, что мы чувствуем? (Тепло).
Как вы думаете, может ли человек светиться, как свеча, и дарить тепло? (Да).
При каком условии это может произойти? (Когда человек совершает добрые дела, хорошие поступки.)
У доброго человека глаза сияют, как звезды, а своими добрыми поступками он успокаивает, будто притягивает к себе. Если накрыть свечу стеклянным колпаком, то увидим: свет есть, а тепла мы не ощущаем. Зажженная свеча — добрый, искренний человек, а свеча, накрытая колпаком – человек, который заботится только о себе. Пусть свеча останется с нами и напоминает нам, каким человеком надо быть. (Дети садятся на стулья).
Первый лепесток (задание). Дидактическая игра «В каком поступке живет добро»
Дети определяют поступок и поднимают карточку: тучку или солнышко.
Психолог. Если я называю дурной поступок, вы поднимаете карточку с облачком, если добрый – с солнышком.
— Помогать другу в беде
— Кого-то обидеть
— Защитить слабого
— Кого-то обмануть
— Делиться тем, что имеешь
— Не слушать старших
— Хвастаться перед кем-то
— Радоваться чужой беде
— Сочувствовать, если с кем-то случилось несчастье
— Дразниться
— Обижаться по пустякам
— Прощать и просить прощения, если кого обидел
— Уважать других.
Вы справились с этой задачей. Первый лепесток появился на цветке.
Второй лепесток. Дидактическая игра «Доброе сердце»
Играет спокойная музыка.
Психолог. Берите в руки маленькие сердечки и дотрагивайтесь до своего сердечка, чтобы оно вобрало и напомнило все ваши чувства, давайте вспомните, какое доброе дело вы сделали вчера, сегодня или несколько дней назад. Расскажите о нем. (Дети рассказывают и кладут сердечко в большое сердце). Ваши маленькие сердечки соединились в большое доброе сердце.
Да оживает истина простая:
Человек начинается с добра!
Третий лепесток. Дидактическая игра «Озвученные эмоции»
Психолог: А сейчас мы с вами заглянем на цветочную поляну, но цветы здесь не обычные, они имеют рожицы, выражающие определенные эмоции, а какие – вы мне расскажете.
Используются карточки — эмоции
Музыкальная пауза. (Музыка-выход зверят) или физкультминутка.
Психолог. Дети, а какие эмоции вызывает у вас музыка. Давайте передадим их в танцах.
Четвертый лепесток. Дидактическая игра «Добрые и злые слова»
Перед детьми стоят два стакана: в одном – соль, а во втором – сахар и два стакана с водой.
Пятый лепесток. Дидактическая игра «Встреча со сказочными героями»
Заключительная часть.
Психолог. Вот мы и собрали все лепестки и у нас получился замечательный цветок. Мы выполнили все задания. Много добрых дел сделали и рассказали о них.
Появляется Фея.
Добрый день!
А вот и я, Фея добрая, очаровательная.
Вас в гости я ждала, через волшебное зеркальце за вами наблюдала.
Вы молодцы! Со всеми задачами справились и многому научились. А на будущее спросите моего совета.
Дарите людям доброту,
Заботу и любовь,
И пониманье и мечту
– Дарите вновь и вновь!
А в память о нашей встрече я подарю вам сердечки. (Фея дарит детям воздушные шарики)
Психолог. Спасибо Фее за полезные советы и подарки.
А нашим подарком для феи будет песня «Доброта»
Психолог. Итак, будьте всегда такими: дружите, любите друг друга, дарите добро друг другу.