Просмотр содержимого документа
«Тема: Социальное партнерство - интегральный показатель качества дошкольного образования.»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Малышок»
Конспект деловой игры для педагогов дошкольного образования
Тема: «Социальное партнерство - интегральный показатель качества дошкольного образования»
Педагог-психолог Тоболина Таиса Валерьевна
пгт. Березово, ХМАО-Югра
2019
Деловая игра.
Тема: Социальное партнерство - интегральный показатель качества дошкольного образования.
Цель. Закрепить знания педагогов на практике по теме социальное партнерство как интегральный показатель качества дошкольного образования.
Задачи:
Совершенствовать практические навыки педагогов по теме социального партнерства по всем направлениям деятельности на уровне поселка, района, округа.
Углубить и расширить знания педагогов о содержании работы в ДОУ по социальному партнерству в соответствии с ФГОС ДО.
Формировать у педагогов умение быстро и логически мыслить, культурно общаться, умение работать в коллективе с коллегами, объединенными одной задачей.
Развивать творческий потенциал педагогов.
Ведущий: педагог-психолог.
Участники педсовета: педагоги ДОУ, администрация.
Продолжительность: 60 минут.
Форма проведения: деловая игра.
Место проведения: музыкальный зал.
Оборудование: мольберт, бумага А4, фломастеры, ручки, заготовки циферблата часов, заготовки для заданий к деловой игре, заготовка к слову партнер, к слову «хайку» на половине ватмана.
Формы и методы работы: словесный, практический, наглядный,использования ТСО.
Тема для деловой игры «Социальное партнерство - интегральный показатель качества дошкольного образования».
Ведущий: Уважаемые коллеги!!! Начинаем нашу деловую игру. Тема нашей встречи «Социальное партнерство - интегральный показатель качества дошкольного образования» красной нитью пройдет по всем этапам деловой игры. Проведем жеребьевку для определения участников игры, зрителей и жюри. (В мешочке или коробке заготовки – зритель, жюри, участник).
Все рассаживаются по местам в соответствии жеребьевки. В центре зала можно расставить столы для участников, с боку посадить жюри, и в конце зала отвести место для зрителей.
Ход деловой игры.
Участники получают макет часов с цифрами (3,6,9,12) см. в приложении, необходимо каждому участнику назначить встречу. В результате такого деления получиться у каждого участника четыре встречи. Это и есть пары участников, которые будут меняться на протяжении всей деловой игры 4 раза.
1 этап деловой игры «Интервью» (работа в парах, встречаются те, кто записан на 3 часа)
Необходимо за 10 минут составить вопросы по социальному партнерству (как данная группа относиться к социальному партнерству) и взять интервью у сотрудников, которые не участвуют в игре, можно брать интервью у жюри и презентовать в виде схемы, диаграммы полученную информацию.
Для примера: педагоги работают в парах, получив тему, составляют вопросы (в течение 3-5 мин.). Затем опрашивают коллег, которые не задействованы в игре. Например, пара № 1 (у которых встреча назначена на 3 часа) получает задание: «Педагоги детского сада и библиотека». Составляют следующие (примерные) вопросы: (Есть ли взаимодействие и как часто педагоги детского сада и сотрудники библиотеке проводят совместные мероприятия. Эффективна ли работа специалистов). Кому из зала задается вопрос, на время опроса респондент становятся сотрудниками библиотеке и/или педагогами детского сада. Достаточно опросить 2-3 коллег, чтобы повести итог опроса.
Респонденты (участники социального опроса).
1 группа - Педагоги детского сада и библиотека;
2 группа – педагоги и родители
3 группа - педагоги и тренера лыжной базы
4 группа – педагоги и сотрудники музея
5 группа – педагоги и учителя начальной школы
6 группа – педагоги и сотрудники МЧС
Через 10 минут представление свою диаграмму, схему, рисунок и т.д.
2 этап деловой игры (работа в парах, встречаются те, кто записан на 6 часов)
Вопрос к участникам «С чем ассоциируется слово партнерство) (варианты ответов педагогов). У нас есть заготовка:
П - партнер
А - активность
Р - работа
Т - творчество
Н - новаторство
Е – единство
Р - радость
Необходимо в течение 10 минут представить свою работу на суд зрителей, т.е. написать (вариант по жеребьевке) объявление, заявление, письмо и т.д. используя слова-ассоциации ПАРТНЕР.
Варианты для жеребьевки:
1 пара – объявление по социальному партнерству
2 пара – заявление по социальному партнерству
3 пара - письмо по социальному партнерству
4 пара – реклама социального партнерства
5 пара – сказка по социальному партнерству
6 пара – поздравление социальных партнеров.
3 этап деловой игры (работа в парах, встречаются те, кто записан на 9 часов)
Игра проводится по типу ТРИЗ «хорошо плохо» в виде диалога, но оппонент не может перебивать говорящего в течение 30 секунд. Три сессии по 30 секунд.
Пример: один педагог - я за социальное партнерство…. (монолог) 30 сек., другой педагог - я против социального партнерства … (монолог) 30 сек.
«За» и «против» высказываем от лица (педагогов, родителей, заведующей, работников библиотеки, работников музея, детей) по жеребьевке.
Варианты для жеребьевки:
1 пара – Социальное партнерства хорошо-плохо с точки зрения педагогов.
2 пара - Социальное партнерства хорошо-плохо с точки зрения родителей.
3 пара - Социальное партнерства хорошо-плохо с точки зрения детей.
4 пара - Социальное партнерства хорошо-плохо с точки зрения администрации.
4 этап деловой игры (работа в парах, встречаются те, кто записан на 12 часов). Игра-рефлексия по принципу хАйку - жанр традиционной японской лирической поэзии известный с XIV века.
Подводим итог встречи в виде творческого стихотворения Хайтеку.
Хайку- это ….
Строка «Я был»
Строка «Где и что делал» (место действия, действие)
Состояние (как мне было)
Пример
Я был зеленым листом, но побывав под ногой,
я стал по-иному прекрасен,
листок увядший...
На работу 5 минут.
В конце жюри дает оценку каждого участника. Вручаются грамоты.
Список литературы
Авво, Б.В. Социальное партнерство в условиях профильного обучения : учебно-методическое пособие для администрации и учителей общеобразовательных учреждений / Б. В. Авво ; под ред. А. П. Тряпицыной. -- СПб. : КАРО, 2005. -- 90 с.
Атемаскина, Ю.В. Привлечение благотворительных средств в дошкольные образовательные учреждения: учебно-методическое пособие / Ю.В. Атемаскина, И.В. Шванн. - Барнаул : АлтГПА, 2009. - 158 с.
Воробьева, Н.Е.. Вместе или порознь? : библиотека, власть, бизнес, общественность и СМИ / Н. Е. Воробьева // Библиотечное дело. -- СПб., 2007. -- № 16. -- С. 35-39.
Данилина, Т.А. Социальное партнерство педагогов, детей и родителей. Пособие для практических работников ДОУ. -- М.: Айрис-пресс, 2004.-- 112с.--]
Коротаева, Е.Г. Воспитание гражданственности у школьников в условиях социального партнерства с муниципальной библиотекой / Е. Г. Коротаева // Библиотековедение : научно-практический журнал. -- М., 2010. -- № 2. -- С. 16-20.
Лебедева, С.С. Управление инновационным дошкольным образовательным учреждением в условиях социального партнерства : [учебно-методическое пособие] / С. С. Лебедева, Л. М. Маневцова. -- 2-е изд., доп. и перераб. -- СПб. : Детство-Пресс, 2005. -- 138 с.
Ярочкина, З.А. Социальное партнерство как способ социализации ребенка [Электронный ресурс] / З.А. Ярочкина. - Режим доступа: http://www.ayalyalakansko.kz/ru/fands/31.shtml
Приложение
Оценочный лист для жюри
(каждый этап оценивается в 5 балльной системе)
Участники
1 этап
2 этап
3 этап
4 этап
Итоговая оценка
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Критерии оценки участников
Грамотность речи.
Обоснованность ответов.
Находчивость и мобильность в любой ситуации.
Восприятие материала с первого раза.
Креативность мышления.
Активность участника в процессе игры.
Умение слушать и не перебивать.
Умение высказывать собственное суждение по вопросу, аргументировано отвечать на вопросы оппонентов.