kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: Социальное партнерство - интегральный показатель качества дошкольного образования.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наше дошкольное образовательное учреждение, как и любое другое, является открытой социальной системой. Тема: "Социальное партнерства" актуальна. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Социальное партнерство - интегральный показатель качества дошкольного образования.»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Малышок»








Конспект деловой игры для педагогов дошкольного образования

Тема: «Социальное партнерство - интегральный показатель качества дошкольного образования»









Педагог-психолог Тоболина Таиса Валерьевна















пгт. Березово, ХМАО-Югра

2019

Деловая игра.

Тема: Социальное партнерство - интегральный показатель качества дошкольного образования.


Цель. Закрепить знания педагогов на практике по теме социальное партнерство как интегральный показатель качества дошкольного образования.

Задачи:

  1. Совершенствовать практические навыки педагогов по теме социального партнерства по всем направлениям деятельности на уровне поселка, района, округа.

  2. Углубить и расширить знания педагогов о содержании работы в ДОУ по социальному партнерству в соответствии с ФГОС ДО.

  3. Формировать у педагогов умение быстро и логически мыслить, культурно общаться, умение работать в коллективе с коллегами, объединенными одной задачей.

  4. Развивать творческий потенциал педагогов.


Ведущий: педагог-психолог.

Участники педсовета: педагоги ДОУ, администрация.

Продолжительность: 60 минут.

Форма проведения: деловая игра.

Место проведения: музыкальный зал.

Оборудование: мольберт, бумага А4, фломастеры, ручки, заготовки циферблата часов, заготовки для заданий к деловой игре, заготовка к слову партнер, к слову «хайку» на половине ватмана.

Формы и методы работы: словесный, практический, наглядный, использования ТСО.

Тема для деловой игры «Социальное партнерство - интегральный показатель качества дошкольного образования».

Ведущий: Уважаемые коллеги!!! Начинаем нашу деловую игру. Тема нашей встречи «Социальное партнерство - интегральный показатель качества дошкольного образования» красной нитью пройдет по всем этапам деловой игры. Проведем жеребьевку для определения участников игры, зрителей и жюри. (В мешочке или коробке заготовки – зритель, жюри, участник).

Все рассаживаются по местам в соответствии жеребьевки. В центре зала можно расставить столы для участников, с боку посадить жюри, и в конце зала отвести место для зрителей.

Ход деловой игры.

Участники получают макет часов с цифрами (3,6,9,12) см. в приложении, необходимо каждому участнику назначить встречу. В результате такого деления получиться у каждого участника четыре встречи. Это и есть пары участников, которые будут меняться на протяжении всей деловой игры 4 раза.

1 этап деловой игры «Интервью» (работа в парах, встречаются те, кто записан на 3 часа)

Необходимо за 10 минут составить вопросы по социальному партнерству (как данная группа относиться к социальному партнерству) и взять интервью у сотрудников, которые не участвуют в игре, можно брать интервью у жюри и презентовать в виде схемы, диаграммы полученную информацию.

Для примера: педагоги работают в парах, получив тему, составляют вопросы (в течение 3-5 мин.). Затем опрашивают коллег, которые не задействованы в игре. Например, пара № 1 (у которых встреча назначена на 3 часа) получает задание: «Педагоги детского сада и библиотека». Составляют следующие (примерные) вопросы: (Есть ли взаимодействие и как часто педагоги детского сада и сотрудники библиотеке проводят совместные мероприятия. Эффективна ли работа специалистов). Кому из зала задается вопрос, на время опроса респондент становятся сотрудниками библиотеке и/или педагогами детского сада. Достаточно опросить 2-3 коллег, чтобы повести итог опроса.

Респонденты (участники социального опроса).

1 группа - Педагоги детского сада и библиотека;

2 группа – педагоги и родители

3 группа - педагоги и тренера лыжной базы

4 группа – педагоги и сотрудники музея

5 группа – педагоги и учителя начальной школы

6 группа – педагоги и сотрудники МЧС

Через 10 минут представление свою диаграмму, схему, рисунок и т.д.

2 этап деловой игры (работа в парах, встречаются те, кто записан на 6 часов)

Вопрос к участникам «С чем ассоциируется слово партнерство) (варианты ответов педагогов). У нас есть заготовка:

П - партнер

А - активность

Р - работа

Т - творчество

Н - новаторство

Е – единство

Р - радость

Необходимо в течение 10 минут представить свою работу на суд зрителей, т.е. написать (вариант по жеребьевке) объявление, заявление, письмо и т.д. используя слова-ассоциации ПАРТНЕР.

Варианты для жеребьевки:

1 пара – объявление по социальному партнерству

2 пара – заявление по социальному партнерству

3 пара - письмо по социальному партнерству

4 пара – реклама социального партнерства

5 пара – сказка по социальному партнерству

6 пара – поздравление социальных партнеров.

3 этап деловой игры (работа в парах, встречаются те, кто записан на 9 часов)

Игра проводится по типу ТРИЗ «хорошо плохо» в виде диалога, но оппонент не может перебивать говорящего в течение 30 секунд. Три сессии по 30 секунд.

Пример: один педагог - я за социальное партнерство…. (монолог) 30 сек., другой педагог - я против социального партнерства … (монолог) 30 сек.

«За» и «против» высказываем от лица (педагогов, родителей, заведующей, работников библиотеки, работников музея, детей) по жеребьевке.

Варианты для жеребьевки:

1 пара – Социальное партнерства хорошо-плохо с точки зрения педагогов.

2 пара - Социальное партнерства хорошо-плохо с точки зрения родителей.

3 пара - Социальное партнерства хорошо-плохо с точки зрения детей.

4 пара - Социальное партнерства хорошо-плохо с точки зрения администрации.

4 этап деловой игры (работа в парах, встречаются те, кто записан на 12 часов). Игра-рефлексия по принципу хАйку - жанр традиционной японской лирической поэзии известный с XIV века.

Подводим итог встречи в виде творческого стихотворения Хайтеку.

Хайку- это ….

  1. Строка «Я был»

  2. Строка «Где и что делал» (место действия, действие)

  3. Состояние (как мне было)

Пример

Я был зеленым листом, но побывав под ногой,

я стал по-иному прекрасен,

листок увядший...

На работу 5 минут.


В конце жюри дает оценку каждого участника. Вручаются грамоты.



Список литературы

  1. Авво, Б.В. Социальное партнерство в условиях профильного обучения : учебно-методическое пособие для администрации и учителей общеобразовательных учреждений / Б. В. Авво ; под ред. А. П. Тряпицыной. -- СПб. : КАРО, 2005. -- 90 с.

  2. Атемаскина, Ю.В. Привлечение благотворительных средств в дошкольные образовательные учреждения: учебно-методическое пособие / Ю.В. Атемаскина, И.В. Шванн. - Барнаул : АлтГПА, 2009. - 158 с.

  3. Воробьева, Н.Е.. Вместе или порознь? : библиотека, власть, бизнес, общественность и СМИ / Н. Е. Воробьева // Библиотечное дело. -- СПб., 2007. -- № 16. -- С. 35-39.

  4. Данилина, Т.А. Социальное партнерство педагогов, детей и родителей. Пособие для практических работников ДОУ. -- М.: Айрис-пресс, 2004.-- 112с.--]

  5. Коротаева, Е.Г. Воспитание гражданственности у школьников в условиях социального партнерства с муниципальной библиотекой / Е. Г. Коротаева // Библиотековедение : научно-практический журнал. -- М., 2010. -- № 2. -- С. 16-20.

  6. Лебедева, С.С. Управление инновационным дошкольным образовательным учреждением в условиях социального партнерства : [учебно-методическое пособие] / С. С. Лебедева, Л. М. Маневцова. -- 2-е изд., доп. и перераб. -- СПб. : Детство-Пресс, 2005. -- 138 с.

  7. Ярочкина, З.А. Социальное партнерство как способ социализации ребенка [Электронный ресурс] / З.А. Ярочкина. - Режим доступа: http://www.ayalyalakansko.kz/ru/fands/31.shtml
















Приложение

Оценочный лист для жюри

(каждый этап оценивается в 5 балльной системе)

Участники

1 этап

2 этап

3 этап

4 этап

Итоговая оценка

1.







2.







3.







4.







5.







6.







7.







8.







9.







10.









Критерии оценки участников

  1. Грамотность речи.

  2. Обоснованность ответов.

  3. Находчивость и мобильность в любой ситуации.

  4. Восприятие материала с первого раза.

  5. Креативность мышления.

  6. Активность участника в процессе игры.

  7. Умение слушать и не перебивать.

  8. Умение высказывать собственное суждение по вопросу, аргументировано отвечать на вопросы оппонентов.

  9. Точность соблюдения регламента.







Для участников часы для назначения встречи.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Тоболина Таиса Валерьевна

Дата: 28.05.2019

Номер свидетельства: 512506


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства