Тема: «Рассматривание картины «Спасаем мяч» Е. Батурина.
Тема: «Рассматривание картины «Спасаем мяч» Е. Батурина.
Тема: «Рассматривание картины «Спасаем мяч» Е. Батурина.
Программное содержание: формировать умение рассматривать картину, отвечать на вопросы по содержанию; упражнять в отчётливом произнесении звука [д] изолированно и в словах; упражнять в совместном с воспитателем чтении знакомого стихотворения, развивать умение сопоставлять натуральные предметы с изображёнными на картине, воспитывать сочувствие, желание помочь.
Интеграция ОО:«Познавательное развитие »,«Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Материал: картина «Спасаем мяч» Е.Батурина ; дидактическая кукла Таня; мяч; игрушки и предметы, в названиях которых есть звук [д]; музыкальные инструменты-колокольчик, дудочка; палочка.
Предварительная работа: игры-эксперименты ( Д/и «Тонет-не тонет»); игры с мячом.
Планируемые результаты: дети имеют элементарные представления о свойствах предметов тонуть или плавать; договаривают слова и фразы при чтении воспитателем знакомого им стихотворения; могут произносить звук [д] в словах и изолированно.
Ход занятия
I.Организационный момент. Игровая мотивация.
Воспитатель: Ребятки, к нам в гости пришла кукла Таня. Она очень рада вас видеть, давайте и мы её поприветствуем.
Дети: Здравствуй, Таня, мы тебе тоже рады.
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребятки, Танечка принесла вам игрушку. Что это?
Дети: Мяч.
Воспитатель: Опишите мяч. Назовите его качества.
Дети: Мяч круглый, он катится. Красный. Лёгкий и т.д.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: А что с ним можно делать?
Дети: Играть.
Воспитатель: Ребятки, помните, как мы играли с ним в воде. Мяч тонул в воде? Почему?
Дети: Он лёгкий. В нём воздух.
Воспитатель: Молодцы! Какие вы наблюдательные, всё помните. Давайте посмотрим на
эту картину и Таню позовём.
( Воспитатель даёт время рассмотреть картину и задаёт детям примерные во-просы)
- Кто уронил в воду мяч?
- Кто покажет Таню?
- Что она делает?
- Почему Таня плачет?
- Вам её жалко?
- Давайте её утешим, скажем: « Не плачь, Таня, не утонет в воде мяч!»
- Кто ей помогает?
- Как мальчик ей помогает?
- Что у него есть?
- Покажите, как он достаёт из воды мяч?
-Кто рядом с Таней?
-Что она делает? и т.д.
Воспитатель: Ребятки, скажите нашей куколке, почему же мяч не тонет в воде.
Дети: Мяч не тонет, потому что он лёгкий.
Воспитатель: Молодцы, ребятки!
( Проводится игра с музыкальными инструментами)
Ребятки, Танечка хочет поиграть с вами. У неё есть музыкальные инструменты. Она будет вам их показывать, а вы будете изображать игру на них.
( Показывается колокольчик-изображается игра на нём, сопровождающаяся пением « динь-динь-динь», дудочка- « ду-ду-ду»)
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Танечке очень понравилось с вами играть.
А теперь пойдёмте к этому столу. Посмотрите на эти предметы. Сейчас каждый из вас будет доставать понравившийся предмет палочкой, как мальчик на картине, и называть его.
( Проводится д/и «Скажи, что это?». Воспитатель обращает внимание на про-изнесение звука [д] в названиях предметов)
Воспитатель: Молодцы, ребятки!
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребятки, кто сегодня был у нас в гостях?
Дети: Кукла Таня.
Воспитатель: Ребятки, что она нам принесла? Расскажите, что вы знаете о мяче. А какое стихотворение про мяч вы знаете, расскажите его Танечке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема: «Рассматривание картины «Спасаем мяч» Е. Батурина.»
Тема: «Рассматривание картины «Спасаем мяч» Е. Батурина.
Программное содержание: формировать умение рассматривать картину, отвечать на вопросы по содержанию; упражнять в отчётливом произнесении звука [д] изолированно и в словах; упражнять в совместном с воспитателем чтении знакомого стихотворения, развивать умение сопоставлять натуральные предметы с изображёнными на картине, воспитывать сочувствие, желание помочь.
Интеграция ОО:«Познавательное развитие » ,«Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Материал: картина «Спасаем мяч» Е.Батурина ; дидактическая кукла Таня; мяч; игрушки и предметы, в названиях которых есть звук [д]; музыкальные инструменты-колокольчик, дудочка; палочка.
Предварительная работа: игры-эксперименты ( Д/и «Тонет-не тонет»); игры с мячом.
Планируемые результаты: дети имеют элементарные представления о свойствах предметов тонуть или плавать; договаривают слова и фразы при чтении воспитателем знакомого им стихотворения; могут произносить звук [д] в словах и изолированно.
Ход занятия
I .Организационный момент. Игровая мотивация.
Воспитатель: Ребятки, к нам в гости пришла кукла Таня. Она очень рада вас видеть, давайте и мы её поприветствуем.
Дети: Здравствуй, Таня, мы тебе тоже рады.
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребятки, Танечка принесла вам игрушку. Что это?
Дети: Мяч.
Воспитатель: Опишите мяч. Назовите его качества.
Дети: Мяч круглый, он катится. Красный. Лёгкий и т.д.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: А что с ним можно делать?
Дети: Играть.
Воспитатель: Ребятки, помните, как мы играли с ним в воде. Мяч тонул в воде? Почему?
Дети: Он лёгкий. В нём воздух.
Воспитатель: Молодцы! Какие вы наблюдательные, всё помните. Давайте посмотрим на
эту картину и Таню позовём.
( Воспитатель даёт время рассмотреть картину и задаёт детям примерные во-просы)
- Кто уронил в воду мяч?
- Кто покажет Таню?
- Что она делает?
- Почему Таня плачет?
- Вам её жалко?
- Давайте её утешим, скажем: « Не плачь, Таня, не утонет в воде мяч!»
- Кто ей помогает?
- Как мальчик ей помогает?
- Что у него есть?
- Покажите, как он достаёт из воды мяч?
-Кто рядом с Таней?
-Что она делает? и т.д.
Воспитатель: Ребятки, скажите нашей куколке, почему же мяч не тонет в воде.
Дети: Мяч не тонет, потому что он лёгкий.
Воспитатель: Молодцы, ребятки!
( Проводится игра с музыкальными инструментами)
Ребятки, Танечка хочет поиграть с вами. У неё есть музыкальные инструменты. Она будет вам их показывать, а вы будете изображать игру на них.
( Показывается колокольчик-изображается игра на нём, сопровождающаяся пением « динь-динь-динь», дудочка- « ду-ду-ду»)
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Танечке очень понравилось с вами играть.
А теперь пойдёмте к этому столу. Посмотрите на эти предметы. Сейчас каждый из вас будет доставать понравившийся предмет палочкой, как мальчик на картине, и называть его.
( Проводится д/и «Скажи, что это?». Воспитатель обращает внимание на про-изнесение звука [д] в названиях предметов)
Воспитатель: Молодцы, ребятки!
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребятки, кто сегодня был у нас в гостях?
Дети: Кукла Таня.
Воспитатель: Ребятки, что она нам принесла? Расскажите, что вы знаете о мяче. А какое стихотворение про мяч вы знаете, расскажите его Танечке.