kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) на тему: «Предлоги В и НА»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить детей употреблять предлого В и НА с опорой на пространственное значение

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) на тему: «Предлоги В и НА»»

Технологическая карта занятия в группе

компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)


на тему: «Предлоги В и НА»


Цель: учить детей употреблять предлоги В и НА с опорой на пространственное значение.

Задачи:

Образовательные.

Уточнить значение предлогов В и НА.

Учить составлять словосочетания и предложения с предлогами.

Закрепить в речи понимание и употребление предлогов В и НА.

Закрепить навык согласования слов в предложении.

Коррекционно-развивающие.

Развивать слуховое и зрительное внимание.

Развивать зрительно-моторную координацию и пространственную ориентировку.

Развивать умение подбирать необходимый предлог, соотносить его со схемой.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные.

Воспитывать культуру речевого общения.

Воспитывать навыки контроля и самоконтроля.

Воспитывать навык самостоятельной деятельности.

Воспитывать умение выслушивать вопросы педагога, ответы товарищей.

Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Интеграция деятельности: коммуникативная деятельность, игровая деятельность, двигательная деятельность, продуктивная деятельность.

Формы образовательной деятельности: подгрупповая, индивидуальная.

Тип занятия: усвоение новых знаний и умений.

Оборудование: игрушка Лунтик, графические схемы предлогов, сюжетные картинки, игра «Вставь пропущенный предлог»; шарики Су-Джок.

Использованные технологии: игровые, здоровьесберегающие, Су-Джок терапия.

Этап занятия.

Длительность этапа.

Образовательная область.

Вид деятельности.

Деятельность учителя-логопеда.

Деятельность детей.


Проблемная ситуация, постановка и принятие детьми цели занятия.


3 мин.








Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.


Коммуникативная деятельность.


- Здравствуйте ребята.

Сегодня к нам в гости пришел Лунтик.

Он совсем недавно прилетел на нашу планету и не всегда понимает, о чем прося его друзья.

- Баба Капа попросила Лунтика поставить чайник на плиту, а он поставил его в плиту и чайник расплавился.

- Пчелка Майя попросила налить мед в ведро, а Лунтик полил его на ведро – и мед стек на землю.

- Что же перепутал Лунтик? Почему у него не получилось помочь друзьям?

- Лунтик просит нас помочь ему разобраться с этими маленькими словами-предлогами В и НА. Поможем?




Слушают логопеда.





Отвечают на вопросы логопеда.



Принимают поставленную задачу.


Физическое развитие.

Речевое развитие.


Двигательная деятельность.

Коммуникативная деятельность.



Пальчиковая гимнастика.

Лунтик в лодочке сидел.

Лунтик на луну глядел.

Лунтик в лодочке упал,

На луну он не попал.


Ладони в форме лодочки.

Соединяем кончики пальцев, «раздуваем» как шарик.


Актуализация знаний.


2 мин.







Речевое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Физическое развитие.



Двигательная деятельность.

Коммуникативная деятельность.


Упражнение на различение предлогов В и НА.

- Лунтик принес с собой лунных ежиков. поиграем с ними.

- Положите ежика на правую ладошку.

- Зажмите в правый кулачок.

- Положите на левую ладошку.

- Зажмите в левый кулачок.

- Положите ежика на стол.




Выполняют действия по инструкции.


«Открытие» детьми новых знаний.


13 мин.





















Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие.









Коммуникативная деятельность.

Игровая деятельность.


Графические схемы предлогов, объяснение смыслового значения.

- Кузнечик Кузя подарил Лунтику две карточки, и сказал, что они помогут запомнить слова -предлоги.

- Посмотрите, на первой схеме мячик находится внутри квадрата – В квадрате - это схема предлога В.

- На второй схеме мячик лежит на поверхности квадрата – на квадрате – это схема предлога НА.

- Игра «Где лежит ежик?» - логопед кладет Су-Джок на стол, в коробку. на тарелку, в банку и т.д.


Составление предложений по демонстрации действия.

- Чтобы лучше запомнил значение маленьких слов-предлогов, Лунтик будет давать задание одному из вас, а все остальные будут составлять предложения по увиденному действию.

- Полина, положи карандаш НА стол.

Илья, поставь карандаш В стаканчик.

Миша, положи пуки НА стол.

Максим, положи мел В коробку.


Составление предложений по картине с помощью вопросов.

КТО? ЧТО СДЕЛАЛ? КУДА?

(Мама налила суп в тарелку. Дедушка сел на диван. Девочка поставила цветы в вазу. Бабочка села на цветок.)






Слушают логопеда.





Поднимают необходимую схему.







Формулируют и произносят предложения.





Формулируют и произносят предложения.


Физическое развитие.



Двигательная деятельность.






Физминутка.

Тихо все ребята встали,

Дружно руки все подняли.

Развели их в стороны,

Посмотрели ровно ли.

Наклонились, поднялись,

Улыбаться принялись.



Выполняют указанные действия.

Самостоятельное применение нового на практике.


5 мин.




Речевое развитие.



Продуктивная деятельность. Коммуникативная деятельность.

Игровая деятельность.


Игра «Вставь пропущенный предлог».

- Лунтик принес интересную игру, но в ней потерялись все маленькие слова-предлоги. Помогите их найти. Подберите к карточкам подходящую схему. (Цветы … вазе. Рыба … аквариуме. Книга … столе. Ворона … крыше.)


Подбирают необходимую схему предлога, произносят предложение.

Итог занятия. Систематизация знаний.

Рефлексия.


2 мин.


Речевое развитие.

Коммуникативная деятельность.

- Лунтик говорит вам большое спасибо.

- Ребята, как вы думаете, смогли мы помочь Лунтику запомнить значение предлогов В и НА?

Какие задания были самыми трудными? А самыми интересными?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Пестрикова Татьяна Александровна

Дата: 13.05.2021

Номер свидетельства: 580383


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства