- Кузнечик Кузя подарил Лунтику две карточки, и сказал, что они помогут запомнить слова -предлоги.
- Посмотрите, на первой схеме мячик находится внутри квадрата – В квадрате - это схема предлога В.
- На второй схеме мячик лежит на поверхности квадрата – на квадрате – это схема предлога НА.
- Игра «Где лежит ежик?» - логопед кладет Су-Джок на стол, в коробку. на тарелку, в банку и т.д.
Составление предложений по демонстрации действия.
- Чтобы лучше запомнил значение маленьких слов-предлогов, Лунтик будет давать задание одному из вас, а все остальные будут составлять предложения по увиденному действию.
- Полина, положи карандаш НА стол.
Илья, поставь карандаш В стаканчик.
Миша, положи пуки НА стол.
Максим, положи мел В коробку.
Составление предложений по картине с помощью вопросов.
КТО? ЧТО СДЕЛАЛ? КУДА?
(Мама налила суп в тарелку. Дедушка сел на диван. Девочка поставила цветы в вазу. Бабочка села на цветок.)
Слушают логопеда.
Поднимают необходимую схему.
Формулируют и произносят предложения.
Формулируют и произносят предложения.
Физическое развитие.
Двигательная деятельность.
Физминутка.
Тихо все ребята встали,
Дружно руки все подняли.
Развели их в стороны,
Посмотрели ровно ли.
Наклонились, поднялись,
Улыбаться принялись.
Выполняют указанные действия.
Самостоятельное применение нового на практике.
5 мин.
Речевое развитие.
Продуктивная деятельность. Коммуникативная деятельность.
Игровая деятельность.
Игра «Вставь пропущенный предлог».
- Лунтик принес интересную игру, но в ней потерялись все маленькие слова-предлоги. Помогите их найти. Подберите к карточкам подходящую схему. (Цветы … вазе. Рыба … аквариуме. Книга … столе. Ворона … крыше.)