kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта занятия "В гости к тетушке Алене", в старшая группа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта занятия на тему:"В гости к тетушке алене". Старшая группа. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта занятия "В гости к тетушке Алене", в старшая группа.»

Балейский филиал ГАПОУ «Читинский педагогический колледж»








Технологическая карта

организованной образовательной деятельности

в старшей группе

Образовательная область: познавательное развитие

Тема: «В гости к тетушке Алене»











Составила: студентка 311 группы

Козырева Мария Викторовна



Балей, 2021



Тема: «В гости к тетушке Алене»

Группа: старшая

Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное

Форма ОД: первично – ознакомительный тип занятия

Форма организации: индивидуальная, коллективная

Образовательная программа: Комплексная образовательная программа дошкольного образования «ДЕТСТВО» / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019. — 352 с.

Цель: уточнить представления детей о жилище русского человека

Задачи

Образовательная - расширить знания детей о жилище русского человека — изба, особенностями строительства русской избы; познакомить с предметами старинного русского быта: печь, горшок, ухват, деревянная ложка, самовар, кочерга

Развивающая - развивать умения называть старинные вещи русской избы, интерес к русским традициям: уважение к старшим;

Воспитывающая - воспитывать бережное отношение к старинным вещам, народным традициям, обычаям гостеприимства.

Планируемые результаты:

мотивационные: позитивное отношение к миру, к самому себе;

предметные: знают для чего нужны и как используется домашняя утварь

универсальные: слушают и понимают взрослого; проявляют стремление к общению со сверстниками;

Методы: словесный – беседа, рассказ; практический, игровой, наглядный: иллюстративный материал

Приемы: объяснение, указание, оценка детской речи, вопросы

Оборудование: аудиозапись, волшебная палочка, иллюстративный материал – картинки: печь, ухват, ложка деревянная, веник, самовар, дрова;





Этапы занятия

30 мин

Задачи этапа

Методы

Формы

Приемы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемые результаты

Мотивационный (подготовительный этап), 5-10 мин

Создать эмоциональный настрой ребенка

Словесный

- Здравствуйте ребята,  у нас сегодня необычное занятие. Предлагаю встать в круг и сначала поздороваться.

Приветствие:

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.


- Ребята, моя знакомая тетушка Алена, оставила аудио сообщение на электронной почте. Давайте его прослушаем.

«Добрый день, ребята старшей группы, детского сада «Солнышко». Так как наступила масленичная неделя, я приглашаю вас к себе в гости, напою вас чаем и угощу вас вкусными блинами, а также покажу вам свое жилище. Жду вас! Тетушка Алена».

- Ребята отправимся в гости?

- Для этого нам поможет волшебное заклинание, закрываем глаза.

В руки палочку возьму

Волшебство я призову,

Чудо в гости к нам придет,

В старину нас унесет.

Дети здороваются и приветствуют друг друга




















- Да

Мотивационные:

позитивное отношение к миру, к самому себе


Содержательный (деятельностный этап), 17-20 мин


















































Проведение физкультминутки, 1-2 мин


































































Формирование представлений о предстоящей деятельности

















































Снять напряжение и утомляемость детей

































































Словесный














Словесный

(рассказ)












Словесный







Рассказ
















Практический





Словесный


















Словесный










Вопрос






Рассказ





















Словесный















Наглядный



















Наглядный















Словесный










Словесный


















Практический

- Открываем глаза, вот мы с вами и очутились там, где живет тетушка Алена. Посмотрите, какая изба у Тетушки Алены.

- А вы хотите узнать, кто и как строил такую избу?

- Тогда проходите и садитесь на лавку.

- Строил эту избу дедушка тетушки Алены, Никанор.

Давно это было, Тетушка Алена маленькая была, меньше вас. Вот как долго она стоит и все еще крепка: еще 100 лет людям служить будет. Смотрите, какие толстые, длинные бревна!

- Как вы думаете, где дед Никанор взял эти бревна?

- Он один принес их сюда?

- Конечно же, нет! Помогали ему соседи. Они жили дружно и всегда помогали друг другу. Задумал дед Никанор построить новую избу. Пошел к одному соседу: «Приходите, — говорит, — люди добрые, помогите мне строить избу». «Непременно придем!» — отвечал сосед. Дед пошел к другому соседу — и так обошел всю деревню. Наутро много мужиков с топорами пришли помочь деду Никанору.

- Так вот, пошел дед Никанор с соседями-помощниками в лес — деревья рубить. Они пошли в самые сильные Крещенские морозы.

- Почему в сильный мороз?

Да потому, что в это время дерево самое сухое. Земля — мерзлая, все в ней замерзло: и вода, и питательные вещества. По дереву влага не течет, спит дерево зимой, поэтому и сухое.

- Во дворе у Тетушки Алены растёт сосна. Пойдемте,

посмотрим и выполним

физкультминутку.

Физкультминутка

«Во дворе стоит сосна»
Во дворе стоит сосна (стоим на одной ноге)
К небу тянется она (потягиваемся – руки вверх)
Тополь вырос рядом с ней, (стоим на двух ногах)
Быть он хочет подлинней. (Потягиваемся руки вверх)

Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал.

(Наклоны туловища вперёд-назад.)

Ветки гнутся взад-вперёд,
Ветер их качает, гнёт.

(Рывки руками перед грудью.)

Будем вместе приседать —
Раз, два, три, четыре, пять.

(Приседания.)

Мы размялись от души,
И на место вновь спешим.

(Дети идут на места.)


- А давайте отгадаем загадки и узнаем, что есть у тетушки Алены в избе.

1. Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча. Зимой много ест, летом много спит.

Без печи изба не изба. С печью

Связан весь быт, вся жизнь. Для чего нужна печь в русской избе?

Без печи изба не изба. С печью

Связан весь быт, вся жизнь. Для чего нужна печь в русской избе?

Без печи изба не изба. С печью

Связан весь быт, вся жизнь. Для чего нужна печь в русской избе?

Без печи изба не изба. С печью

Связан весь быт, вся жизнь. Для чего нужна печь в русской избе?

- Верно, без печи изба не изба. С печью связан весь быт, вся жизнь.

-А для чего нужна печь в русской избе?

- Она обогревала избу, в ней пекли хлеб, пироги, варили щи, на ней

спали особенно старики и дети, на ней сушили ягоды и одежду.

- Да, она обогревала избу. Печь- это сердце дома. Печь кормила семью, обогревала дом, на ней спали младшие детки и старики, сушили одежду и даже мылись. Как встанет поутру хозяйка, так первым делом начинает растапливать печку. Печка — деревенская кормилица, печку всегда держали в чистоте, украшали разными узорами и ласково называли ее Матушкой. В русской печи готовили щи, кашу, пекли хлеб. А еще пекли блины, пирожки и булочки.

- А чем топили печь?

- Да, правильно. Посмотрите, у тетушки Алены есть вот такой горшок.

- В таких горшках варили еду, хранили крупу. В горшках не кисло молоко, не заводились жучки. Если вдруг горшок треснул, его оплетали берестяными полосками и использовали для хранения круп.

- Как вы думаете, как же можно было достать из печи горячий горшок?

- Здесь нужен другой помощник, а какой отгадайте загадку:

«Не бык, а бодает,

Не ест, а еду хватает,

Что схватит – отдаёт,

А сам в угол идёт…

-Правильно, это ухват.

- Возле русской печи всегда стоял ухват, которым хозяйка доставала горячие горшки со щами и вкусной кашей.

- А чем же кушали вкусную кашу?

Всех кормлю с охотою,

А сама безротая.

- Ложка, это ребята не простая, а деревянная. В крестьянской семье у каждого была своя ложка, которую вырезали из дерева. Даже в гости всегда ходили со своей ложкой.

- А вот еще загадка:

Черный конь скачет в огонь

- Да это кочерга.

- Как Вы думаете, для чего она хозяйке нужна?

- Чтобы огонь в печи лучше горел, она шурует кочергой.

- Как Вы думаете, из чего она сделана?

- А почему не из дерева?

- Верно. Вот еще послушайте загадку

Стоит толстячок, блестит бочок. Шипит, кипит, всем чай пить велит.

- Правильно, за самоваром собиралась вся большая крестьянская семья, пили горячий чай с медом, с пирогами и блинами. Самовар стал символом добра, домашнего уюта и семейного покоя.

- А вы пили когда – нибудь чай из самого настоящего самовара

- Молодцы, и загадки разгадывать умеете. Скажите мне, пожалуйста, ребята, где все эти вещи раньше можно было взять?

- Да, действительно, все приходилось мастерить самим. Издавна русский народ славился своим трудолюбием. Все приходилось делать самим.

- Тетушка Алена, предлагает нам немного отдохнуть и сыграть в интересную игру, которая называется «Что лишнее?»

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Цель: Проверить знания детей о русской народной утвари и быта. И уметь их различать среди современных предметов.

- Для начала нам нужно разделиться на команды.

На столе посмотрите, лежат карточки современных предметов и старинных предметов утвари и быта. Вы должны, правильно определить какие, карточки соответствуют современному миру, а какие русской эпохе.


- Какие молодцы. Обе команды собрали картинку правильно. И поэтому у нас победила дружба, согласны ребята?









- Да


Дети проходят и садятся на лавку










- В лесу

- Нет



















Ответы детей

















Выполняют физкультминутку




















- Печь







Ответы детей
















- Дровами


















Ответы детей






- Ухват







Ответы детей






- Ложка














- Кочерга




Ответы детей





- Из железа

- Потому, что сгорит



- Самовар













Дети отвечают

























Делятся на команды






Играют в игру



Универсальные: слушают и понимают взрослого









































































Предметные: знают для чего нужны и как используется домашняя утварь












































Универсальные: проявляют стремление к общению со сверстниками


Рефлексивный (оценочный этап),

5 мин

Подвести итоги занятия

Словесный











Вопросы

- А сейчас тетушка Алена, приглашает нас за стол. Пока мы играли в игру, она напекла вот таких вкусных блинов.

- Давайте отведаем и попьем вкусный чай из самовара и отправимся в путь.

- Вот теперь нам можно отправляться домой, закрываем глаза и под волшебные слова отправляемся домой

В руки палочку возьму

Волшебство я призову,

Чудо в гости к нам придет,

В детский сад нас унесет.

- Вот мы с вами в детском саду. К кому мы сегодня отправлялись в гости?

- Что мы у нее делали?

- Кто строил эту избу строил?


- А как его звали?

- С какой домашней утварью мы сегодня познакомились?

- Ребята, спасибо вам, занятие окончено.

Дети садятся за стол



Имитация поедания блинов









- К тетушке Алене



- Дедушка тетушки Алены

- Никанор



Дети отвечают












Оценка: ______________

Дата:__________________

Воспитатель:___________________________

Методист:______________________________


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта занятия "В гости к тетушке Алене", в старшая группа.

Автор: Мария Викторовна Козырева

Дата: 25.12.2021

Номер свидетельства: 596107


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства