компенсирующей направленности для детей с ЗПР (1-й год обучения).
 Вид: Интегрированное, бинарное занятие с использованием различных видов деятельности.
 Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».
 Цель: Способствовать расширению , углублению и осмыслению уже известных знаний у детей об осенних явлениях в природе.
 Обучающие: Закреплять знания о признаках осени, упражнять в составлении предложений с опорой на карточку-символ, в согласовании существительного с прилагательным, развивать умение работать по картине, развивать слоговой ритм.
 Коррекционно-развивающие: Способствовать развитию познавательной активности, художественно-творческой деятельности, процессов памяти через отдаленное воспроизведение речевого материала, мыслительной деятельности (приемы сравнения, анализа),связной речи, зрительного и слухового внимания , работать над увеличением продолжительности речевого выдоха.
 Воспитательные: Побуждать детей к проявлению бережного отношения к природе, создать условия для овладения средствами общения (слушать друг друга), создавать условия для развития наблюдательности и любознательности.
 Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.
 Методы: Словесные, наглядные, практические.
 Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.
 Оборудование: Репродукции картин, набор карточек-символов, ТСО.
        |   Этапы занятия  Цель этапа   |    Задание детям   |    Деятельность   педагога   |    Деятельность детей   |    Результат       |  
  |   Организация начала занятия:  -обеспечение концентрации внимания, создание позитивного настроя   |    Прохлопать  приветствие   |    Установление зрительного и тактильного контактов, образец приветствия   |    Проговаривание и прохлопывание   Приветствия   |    Активизация внимания, психологическая готовность к предстоящей деятельности   |  
  |   Мотивационно-побудительный:  формирование представлений о предстоящей деятельности       |    Вовлечение детей в деятельность:   «Как вы думаете, почему загрустил с приходом осени муравей?»   |    Вовлечение детей в круг своих интересов:  «Муравьишка, почему ты плачешь?»…  «Ну и что же, что осень наступила!?»   |    Осознают и принимают поставленную задачу   |    Внутренняя мотивация на деятельность   |  
  |    Актуализация имеющихся знаний, представлений   |    Прослушивание аудиозаписи «Звуки осени»   |    Предлагает отправиться на лесную полянку: «муравей приглашает нас отправиться к нему в гости»   |    Слушают запись, угадывают звуки природы.   |    Активизация слухового внимания, активизация   словаря   |  
  |        |    Дыхательное упражнение «Накачаем шины»   |    « На чем отправимся в лес?»   |    На выдохе произносят звукФ  в быстром-  медленном темпе, не надувая щеки и не поднимая плечи   |    Увеличение продолжительности  речевого выдоха,  активизация губных мышц, снятие эмоционального   напряжения       |  
  |   Восприятие и усвоение нового материала   |    Рассматривание   репродукции картины   |    Знакомит с признаками осе-  ни, используя опорные  карточки-символы.   |    Рассматривают  репродукцию,  слушают рассказ,отвечают  на вопрос: «Какое настроение вызы  вает эта картина?»   |    Восприятие и осознание закономерности природных явлений   |  
  |   Динамическая  пауза   |    Упражнение   «Осенью»   |    Предлагает детям поиграть  в осеннюю игру   |    Участвуют в игре-выполняют движения,  проговаривают  слова   |    Координация речи и движения, физическая разрядка, снятие   эмоционального напряжения           |  
  |   Закрепление,  систематизация  знаний   |    Предлагает повторить признаки осени   |    Вовлекает в рассказ,   оказывает   необходимую помощь. Поощряет умение слушать друг друга   |    Составление предложений по  опорным карточкам-символам   |    Вторичное осмысление полученных знаний,  Выработка умений по их применению               |  
  |        |    Проблемная ситуация «Почему погиб цветок?»   |    Создает проблемную ситуацию   |     Рассуждают, делают выводы, высказывают свое мнение,  Выслушивают друг друга   |    Активизация мыслительной деятельности.  Речевая активность          .   |  
  |   Динамическая  пауза   |         |         |         |         |  
  |   Практическая творческая работа   |         |         |         |         |  
  |        |    Релаксация   |         |         |             |  
  |   Рефлексия       |    Вопросы:  -как изменилось  Настроение муравья? А ваше?  -Что больше всего понравилось   сегодня?   |    Подводит итог НОД:  качества усвоения новых знаний,  качества выполненной работы.   |    Высказываются по поводу полученной информации,  качества выполненной   работы.   |    Осознание себя как участника познавательного,  творческого процесса,  эмоциональное отношение к изученному   |