Мотивациялық -оятушылық Мотивационно-побудительный | Приветствуют детей на английском и казахском языках: -Hello, boys and girls! -Салеметсiз бе! -Здравствуйте, ребята! -How are you today? -Ребята, сегодня во всем мире празднуют День Родного языка. Родной языке-это язык, на котором каждый из нас говорит с рождения. У каждой национальности есть свой родной язык. Например, у русских – русский язык, у казахов – казахский. Ребята, вы уже знаете, что на территории нашего государства проживает много разных национальностей? -Это русские, казахи, украинцы, белорусы, узбеки, киргизы и многие другие. -Каждая национальность имеет свои обычаи, традиции и язык. | Приветствуютпедагога: -Hello! - Салеметсiз бе! -Здравствуйте! -I’m fine, thank you! Дети отвечают. |
Ұйымдастырушылықізденушілік рганизацинно-поисковый | -Ребята, кто-нибудь из вас, знает стихотворение на русском языке? -Молодцы! А на казахском? -Молодцы, ребята! Но, не забывайте, что День Родного языка празднуют не только в нашей стране, но и во всем мире! В мире проживает много разных национальностей, и каждая, из них, имеет свой родной язык. -Ребята! Может быть, кто-нибудь знает стихотворение на английском языке? -Замечательно, ребята! А теперь, для того, чтобы узнать больше о традициях народов, населяющих Казахстан, я предлагаю вам поиграть в традиционные игры этих народов! Хотите поиграть? -Первая игра называется «Ак суек». Это казахская национальная игра. (Участники игры становятся в шеренку. Ведущий берет «белую кость» и бросает кость за шеренгу играющих (белая кость — знак счастья, ключ, лети до луны, до белых снежных вершин! Находчив и счастлив тот, кто тебя в миг найдет!). В этот момент никто не должен оглядываться назад, чтобы не видеть, в какую сторону летит кость. Когда кость упадет, ведущий объявляет: Ищите кость — Найдете счастье скорей! А найдет его тот, Кто быстрей и ловчей! Цель действий — быстро найти кость и незаметно для остальных принести её ведущему.) - -Тогда, поиграем еще! Следующая игра называется «Пчелки и ласточки». Это русская народная игра. (Играющие дети — цветочки — сидят на корточках. Выбирают из числа играющих 5 пчел и ласточку. Пчелки сидят на полянке и поют: Пчелки летают, медок собирают! Зум, зум, зум, зум, зум, зум! Ласточка в своем гнезде слушает их песенку. По окончании песни ласточка говорит: «Ласточка встанет, пчелок поймает». Она вылетает из гнезда и ловит пчел, пойманный становится ласточкой.) -Следующая игра называется «Колдун». Это украинская игра. (Выбирается колдун. | Ребята рассказывают стихотворение на русском. Рассказывают на казахском. Рассказывают стихотворение на английском. -Да! Играют -Да! |
Релектік-түзеу Рфлексивно-коррегирующий | Подводится итог мероприятия. Педагоги предлагают детям рассказать, что нового они сегодня узнали и в какие игры играли. Дети получают подарки за активное участие Педагоги благодарят детей за урок и прощаются: -Good-bye, children! - Сау болыныз! -До свидания! | Дети отвечают и рассказывают, что им понравилось на занятии. -Good- bye! - Сау болыныз! -До свидания! |