Организационно - поисковый | Увидев детей, спрашивает: Федора: Дети вы откуда? Из детского сада. А вы кто? Федора: А я бабушка Федора. У меня большое горе, убежала от меня посуда: кастрюля, вилки, чашки, тарелки да ложки убежали от меня по дорожке. Убежала вся посуда, а мне без нее худо. Воспитатель: Давайте вспомним сказку К.И.Чуковского «Федорино горе». Скажите, почему посуда убежала от Федоры? Посмотри на поломанную посуду Федоры. Чего не хватает у чашки, кастрюли, чайника? (Воспитатель показывает изображения поломанной посуды). «Чашка без…(ручки)». «Кастрюля без …(крышки)». «Чайник без …(носика)». Удобно ли пользоваться чашкой без ручки? Почему? Зачем у чашки делают ручку? У какой еще посуды есть ручка? Зачем нужны ручки у этих предметов? 2) Зачем нужна крышка у кастрюли? У каких ещё предметов ты видел крышки? 3) Можно ли пользоваться чайником без носика? Почему? У каких ещё предметов есть носик? Для чего нужен носик? Почему посуда вернулась к Федоре? Что бы случилось, если бы посуда не вернулась домой? Как Федора стала заботиться о своей посуде? Ой вы, бедные сиротки мои, Утюги и сковородки мои! Вы подите - ка, немытые, домой, Я водою вас умою ключевой. Я почищу вас песочком, Окачу вас кипяточном, И вы будете опять, Словно солнышко, сиять, А поганых тараканов я повыведу, Прусаков и пауков я повымету! Долго, долго целовала И ласкала их она, Поливала, умывала. Полоскала их она. Уж не буду, уж не буду Я посуду обижать. Буду, буду я посуду И любить и уважать! (К. Чуковский) Воспитатель: Ребята, а что такое посуда? Кто скажет? Воспитатель: Ребята, а кто придумал посуду? Воспитатель: Молодцы ребята, вот как много всего вы знаете о посуде. Федора: Ребята, а вы случайно не знаете, что мне нужно сделать, чтобы моя посуда воротилась домой. Федора: Дорогие дети, помогите мне ее найти и домой вернуть. Воспитатель: Что ребята поможем Федориному горю? Федора оглядывается, подходит к столу с посудой и радостно вскрикивает: – Ой, вот она моя посуда! Спасибо вам ребятки, что помогли мне ее найти. Теперь я буду ее любить, холить, мыть и убирать, я с ней не расстанусь никогда, посуда бедная моя. Воспитатель: Ребята, давайте присядем на стульчики и расскажем Федоре, что мы знаем о посуде. Воспитатель: Какая посуда бывает по назначению? Воспитатель: Назовите кухонную посуду? Воспитатель: Из чего может быть изготовлена кухонная посуда? Воспитатель: Как ее используют ваши мамы? Федора: Ребята, а среди моей посуды есть еще один интересный предмет посуды. Посмотрите (показывает дуршлаг): он нужен, чтобы в нем мыть овощи, еще в него можно отварные макароны откинуть, чтобы вода слилась. Вы запомнили, как эта посуда называется? Воспитатель: Ребята, как будет называться посуда, из которой мы едим? Федора: Назовите, какую столовую посуду вы знаете? Федора: Вот какие молодцы, сколько много назвали столовой посуды. Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем. Игра с мячом Воспитатель называет слово кастрюля, сковорода – дети по очереди говорят, что можно в ней готовить. Дети садятся на стульчики. Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, какой посудой пользуются, когда пьют чай? Воспитатель: Назовите, какую чайную посуду вы знаете? Воспитатель: Из чего может быть изготовлена чайная и столовая посуда? Воспитатель: Почему стеклянная посуда требует бережного отношения? Федора: Вот я сейчас проверю, как вы знаете, из чего посуда сделана? Федора показывает деревянные ложки. Из чего сделаны ложки? Воспитатель: Как про них можно сказать, какие они? Федора показывает по очереди. Чашка из фарфора? Федора: Стакан из хрусталя? Федора: Кувшин из глины? Федора: Ну и умники, ваши дети, все знают. А вот умеют они отгадывать загадки? Воспитатель: Конечно, умеют. Федора: Вот сейчас мы и проверим (Федора загадывает загадки о посуде). Стоит толстячок, Подбоченивши бочок, Шипит и кипит, Всем чай пить велит. (Самовар) Я пыхчу, пыхчу, Больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела: «Пейте чай, вода вскипела!» (Чайник) Носит воду Хозяину в угоду; При нем живет, Пока не упадет. (Чашка) Неприступная на вид, Подбоченившись стоит, А внутри-то, посмотри Угощение внутри! (Сахарница) Если я пуста бываю, Про себя не забываю, Но когда несу еду, Мимо рта я не пройду. (Ложка) В небо дыра, В землю дыра, А в середине Огонь да вода. (Самовар) Воспитатель: Ребята, у Федоры есть набор продуктов, давайте поможем ей разложить их в нужную посуду. (Дидактическая игра «Разложи посуду») Воспитатель: Куда мы положим хлеб? Воспитатель: Масло? Воспитатель: Куда можно положить салат? Воспитатель: Молоко? Воспитатель: Куда насыпать сахар? Воспитатель: Куда насыпать соль? Воспитатель: А перец куда насыпим? Воспитатель: А куда можно положить конфеты? Воспитатель: А вот суп можно налить во что? Воспитатель: Ребята, а что используют, чтобы налить суп в тарелку? Воспитатель: А кто мне скажет, почему половник имеет такую форму? Федора: Ох, и молодцы какие, все знают и меня научили все делать правильно и посуду свою беречь. Воспитатель: Федора, а наши ребята еще знают стихи о посуде. Чтение стихов Посуда Вот большой стеклянный чайник, Очень важный, как начальник. Вот фарфоровые чашки, Очень хрупкие, бедняжки. Вот фарфоровые блюдца, Только стукни – разобьются. Вот серебряные ложки, Голова на тонкой ножке. Вот пластмассовый поднос. Он посуду нам принес. (Н.Нищева) Машина каша Маша каши наварила, Маша кашей всех кормила. Положила Маша кашу Кошке – в чашку, Жучке – в плошку, А коту – в большую ложку. В миску курицам, цыплятам И в корытце поросятам. Всю посуду заняла, Все до крошки раздала. (Н. Нищева) Спор Раз заспорила посуда, Кто на свете всех важней. «Я важней»,- сказал всем чайник. Грею чай я для людей. «А без нас не съесть им суп. Ложка – тоже людям друг». Тут кастрюли им в ответ: «Не сварить без нас обед!» Сковородка зашипела: «Вот что я сказать хотела. Жарю людям я котлеты, И картошку, и омлеты». Прекратите этот спор, Бесполезный разговор. Вся посуда нам нужна, Каждая для нас важна. Масло мы кладём в маслёнку, Насыпаем соль в солонку. Хлеб мы в хлебницу кладём, Суп из супницы берём. Есть у нас и чайник с чаем. Мы за чаем не скучаем И из сахарницы яркой Насыпаем сахар сладкий. Есть молочник с молоком И кофейник с ободком. Есть в конфетнице конфеты И для Маши, и для Светы. Много разной есть посуды И нужна она нам всюду! И готовим, и едим, И продукты в ней храним. (А.Валасина) | Из детского сада. А вы кто? У сковороды, у кастрюли,у чайника,у молочника,у кофейника Ответы детей. Посуда – это предметы, которыми человек пользуется для приготовления и употребления пищи, а также использует для хранения продуктов питания. Посуду придумали древние люди, сначала она была каменная. Но ею было неудобно пользоваться: она была тяжелая. Тогда человек придумал деревянную посуду – она была легче, удобнее и красивее. В наше время люди пользуются металлической, стеклянной, фарфоровой посудой, которая не ломается и удобна в применении. Да, поможем. Кухонная, столовая, чайная. Кастрюля, сковорода, чайник, половник, тарелка, самовар. Из чугуна, стекла, керамики, металла. Из чугуна, стекла, керамики, металла. Да, дуршлаг. Столовая – обеденная. Мелкая и глубокая тарелка, вилка, ложка, нож, салатница, селедочница, стакан. Чайной посудой. Блюдце, самовар, чайник, чайная ложка, заварочный чайник, сахарница. Из стекла, глины, пластмассы, фаянса и дерева. Стекло очень хрупкое и такую посуду легко разбить. Из дерева. Деревянные. Ответы детей. Отгадывают загадки. Ответы детей. Длинная ручка для того, чтобы не обжечь руку, когда наливаешь горячий суп. А глубокое основание, для того, чтобы подчерпнуть суп из кастрюли. |