kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта организационной учебной деятельности (средняя группа) "Драма. Петушок и бобовое зёрнышко"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доброго времени дня, уважаемые коллеги! Делюсь с вами удачными находками для организации работы с детьми средней группы мини-центра по курсу "Драма". Занятие включает активные формы развития речи, практико-ориентированные методы знакомства с окружающим миром посредством сказок и действенных наблюдений за их героями. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта организационной учебной деятельности (средняя группа) "Драма. Петушок и бобовое зёрнышко"»

ҰЙЫМДАСТЫРЫЛҒАН ОҚУ ІС-ӘРЕКЕТІНІҢ ТЕХНОЛОГИЯЛЫҚ КАРТАСЫ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(в средней группе)

Білім беру саласы/Образовательная область:«Коммуникация»

Бөлімі/Подобласть:Драма

Тақырыбы/Тема:Петушок и бобовое зернышко

Мақсаты/Цель:познакомить детей еще с одной русской народной сказкой

Задачи:выучить новое стихотворение про петушка, и изучить новую сказку

Алдын – ала жұмыс/Предварительная работа:

Сөздік жұмыс/Словарная работа: бобовые

Құрал - жабдықтар/Оборудование и материалы:Игрушки «Петушок» и «Курочка», корзинка. Бобы и горох, блюдца. Фонограмма: голоса петуха и курочки.

Билингвалды компанент/ Билингвальный компонент:этеш петух

Іс-әрекет

сатылары

Этапы деятельности

Тәрбиешінің баскару әрекеті

Действия воспитателя

Мотивациялық-қозғушылық


Мотивационно- побудительный

 Встаём с детьми в круг и говорим: С добрым утром, глазки! Вы проснулись? С добрым утром, ушки! Вы проснулись? С добрым утром, ручки! Вы проснулись? С добрым утром, ножки! Вы проснулись? Глазки смотрят. Ушки слушают. Ручки хлопают. Ножки топают. Ура, мы проснулись! Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. А вы помните, как нужно себя вести с гостями? Тогда давайте, поздороваемся, подарим им свои улыбки. У нас с вами на доске цветы , поселите свою бабочку на полюбившийся цветок.Эти цветы расскажут нам ,какое у вас настроение на начало занятия.

Ұйымдастырушылык-ізденушіліқ


Организационно- поисковый

Воспитатель:

Ребята, а вы любите сказки? Давайте мы с вами совершим путешествие в сказку.

Звучит фонограмма-запись голоса петушка: «Ку-ка-ре-ку! Я к ребятам в гости

спешу!».

Кто это кричит, кто спешит к нам в гости?

(воспитатель достает из корзинки игрушечного петушка)

- Ребята, давайте поздороваемся с петушком. (Дети здороваются).

- А какое стихотворение вы знаете о петушке, вот тогда давайте выучим его с вами.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка

Что ты рано встаешь?

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь!


Воспитатель:

Ребята, петушок к нам пришел, а где же курочка? Позовите ее. (Дети зовут

курочку. Воспитатель берет игрушку из корзинки и сажает рядом с петушком, дает

возможность детям рассмотреть обе игрушки и заметить различия).

Петушок такой же, как курочка? Хвост у петушка большой, а у курочки?

(Маленький.) У петушка гребешок большой, а у курочки? (Маленький.) Как

петушок кричит? (Ку-ка-ре-ку!), а курочка? (Ко-ко-ко!) Петушок-это папа, а

курочка? (Мама) А вместе они - семья. Кто же их дети? (Цыплята.)

- А вы. ребята, хотите превратиться в цыплят? Сейчас до кого курочка

дотронется превратиться в цыпленка? Проверим? Попробуйте произнести звук

как цыплята. (Пи-пи-пи) Теперь вы не ребята, а настоящие цыплята!

- Занимайте свои домики.


Воспитатель: Ну,что мои цыплятки хотите послушать сказку? Сказка

называется «Петушок и бобовое зернышко».


Чтение сказки

Жили-были петушок и курочка. Петушок все торопился, все торопился, а курочка

знай, себе приговаривает:

- Петя, не торопись. Петя, не торопись.

Клевал как-то петушок бобовые зернышки, да второпях и подавился. Подавился,

не дышит, не слышит, словно мертвый лежит. Перепугалась курочка, бросилась к

хозяйке, кричит:

- Ох, хозяюшка, дай скорей маслица петушку горлышко смазать: подавился

петушок бобовым зернышком. Хозяйка говорит:

- Беги скорей к коровушке, проси у нее молока, а я уж собью маслица. Бросилась

курочка к корове:

- Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет маслица,

маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

- Ступай скорее к хозяину, пусть он принесет мне свежей травы. Бежит курочка к

хозяину:

-Хозяин! Хозяин! Дай скорее коровушке свежей травы, коровушка даст молочка,

из молочка хозяюшка собьет маслица, маслицем я смажу петушку горлышко:

подавился петушок бобовым зернышком.

- Беги скорей к кузнецу за косой. Со всех ног бросилась курочка к кузнецу:

- Кузнец, кузнец, дай скорее хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы,

коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко:

подавился петушок бобовым зернышком. Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин

дал коровушке свежей травы, коровушка дала молока, хозяюшка сбила масла,

дала маслица курочке. Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зернышко

проскочило. Петушок вскочил и во все горло закричал:

- Ку-ка-реку!

Рефлекстік-түзету


Рефлексивно-коррегирующий

Вопросы:

1.Ребята, о ком эта сказка? (о курочке и петушке)

2.Что произошло с петушком? Почему так случилось?

3. Какие слова говорила курочка петушку, когда просила его не торопиться?

( Петя, не торопись. Петя, не торопись). Нескольким детям предлагается взять

в руки игрушку «Курочка» и произнести эту фразу. Затем ее произносят все дети

хором.

4. К кому курочка обращалась за помощью? (К хозяйке, коровушке, хозяину,

кузнецу).

5. О чем курочка просила коровушку? Как она просила? (Коровушка, голубушка,

дай скорее молока). Скажите так же. Нескольким детям предлагается взять в руки

игрушку «Курочка» и произнести эту фразу. Затем ее произносят все дети хором.

6. Кто-нибудь отказал курочке в ее просьбе? Все, как могли, помогали курочке

достать маслица.

7. Смогла ли курочка вылечить петушка? (Да). А почему смогла? (Потому что ей

помогали, и курочка знала, чем помочь петушку).

8. Чему учит эта сказка? (Эта сказка учит всех не торопиться во время еды).


Физкультминутка:

Музыкальная физминутка «Курочка и цыплята

Воспитатель:

Ребята, к сожалению, наше путешествие подошло к концу. Давайте попрощаемся с

гостями и расскажем им чистоговорку:

Чистоговорка

Бы-бы-бы – любят курочки бобы.

Но-но-но – вкусно бобовое зерно.

КҮТІЛЕТІН НҮТИЖЕ/ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Білу керек/Знать:правило поведения за столом.

Болу керек/Иметь:представление о дом. птицах, и как выглядят бобы.

Үйрену керек/Уметь: отвечать на поставленые вопросы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Афанасьева Наталья Анатольевна

Дата: 23.01.2020

Номер свидетельства: 537088


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства