Цели ОУД | *Формировать у детей умение находить различия и общие признаки геометрических фигур различных типов; *выбирать и располагать геометрические фигуры; *продолжать учить составлять целое из отдельных частей; *развивать умение обосновывать свой ответ. Все: называют различия и признаки геометрических фигур. Большинство :решают логические задачи. Некоторые: находят варианты решения. |
1. Создание положительного эмоционального настроя 2. Актуализация жизненного опыта. Целепологание | Игра: Доброе утро! Доброе утро,солнце приветливое! Доброе утро ,небо голубое! Доброе утро,птицы! Доброе утро,тебе и мне! В-ль берёт большой воздушный шар к которому прикреплено письмо. Зачитывает письмо: «Дорогие дети,приглашаем вас отправиться в путешествие в нашу страну.Кто мы – попробуйте отгадать.» Три угла ,три стороны. Могут разной быть длины. Если стукнешь по углам, То скорей подскочишь сам!»(Треугольник) Не овал я и не круг. Треугольнику не друг, Прямоугольнику я брат, а зовут меня…(Квадрат) Нет углов у меня И похож на блюдце я. На тарелку и на крышку, На кольцо,на колесо…(Круг) «Персоны мы совсем не обычные,фигуры мы геометрические.Страна у вас большая,с вами могут случиться необычные приключения,но мы уверены,что вы справитесь,поэтому верим,что вы умные и сообразительные.До встречи!» Дети от кого это письмо? Геометрические фигуры написали нам письмо? А поможет нам совершить путешествие по стране геометрических фигур ,сказочный герой,который похож на геометрическую фигуру. На сметане замесили, На окне охладили, Круглый в сторону ,скок-скок, покатился –(Колобок) Кто это?(Колобок). А мы помним сказку про Колобка? Кто испёк Колобка? От кого убежал Колобок? Видео-фрагмент сказки «Колобок» | Иллюстр(солнце) Иллюстр(облоко) Иллюстр (птичка) Иллюстр (дети) прикрепляет треугольник на доску. прикрепляет квадрат на доску прикрепляет круг на доску . |
3.Работа по теме занятия | Деление на группы "Геометрические фигуры" Путешествовать мы будем на поезде. Но чтобы поезд поехал,нам надо закрыть все окошки. Дидактическая игра «Подбери окошки» -На какую геометрическую фигуру похожи окошки поезда? Какими фигурами будем их закрывать? Каким цветом? Дети подходят к поезду и закрывают все окошки квадратами соответствующего цвета. Критерии оценивания: 1)правильность закрытия окон.. 2)аккуратность. Ф.О "Смайлики" Страдегия "Мозговой штурм" Молодцы! Сели все ровно и отправляемся в путь. Подвижная игра «Поезд». Дети имитируют движение поезда .-Вот едет Колобок и встречает …Кого первого встретил Колобок?Зайчика! Дидактическая игра «Домики для зайчиков» У нашего зайчика очень большая семья,много сестёр и каждая хочет иметь свой отдельный домик. Поможем каждому зайчику найти свой домик? Дети подходят к столу и берут соответствующую фигуру-домик. Объясняют свой выбор,называя фигуры изображены на бантиках у зайчиков.,и по цвету. Выполнили мы задание и Зайчик отпускает Колобка.-Кого мы дальше встретили с Колобком? Да,Волка. Вот Волк дорожку закрывает,нас с Колобком не пускает. Сейчас справимся с задачей,и дорожка будет свободна. Дидактическое упражнение «Дорожка из треугольников» Нужно пройти только по зелёным треугольникам,соединив дорожку линией. Наконец,и Волк пропустил нашего Колобка,и решил Колобок немного отдохнуть и мы с ним. Физминутка с Колобком. Раз - согнуться, разогнуться. Два - нагнуться, потянуться. Три - в ладошки три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть – на стулья сесть опять. Колобок отдохнул,и мы продолжаем дальше путешествие . .А навстречу ему кто? Мишка! И тоже не хочет пропускать нас с Колобком. Дидактическая игра «Лишний домик» Посмотрите ребята на дома. Из чего построены домики? Какие геометрические фигуры вы видите? Какой домик лишний? Почему? Мишка тоже пропустил Колобка. А кто следующий встретит Колобка? (Лисичка). Лисичка хочет съесть Колобка. Необходимо быстро на помощь идти! У каждого из вас есть нарисованные колобки. Сколько их? Что вы можете о них сказать ? Да они одинаковые. Но надо сделать так, чтобы они спрятались и отличались друг от друга, тогда Лисичка запутается. Дети закрывают Колобки кружочками разного цвета. Обиделась. Лисичка и не хочет нас дальше пускать. Давайте ей подарим колобочков. Составим их из разрезных пазлов. Дидактическая игра «Составь Колобка». Вот видите,дети ,и задобрили мы Лису. Пора возвращаться в детский сад. Сюда мы ехали на поезде,а возвращаться будем на машине. Дети из наборов геометрических фигур строят машину. | Геометрические фигуры,макет поезда с вагонами. смайлики Картинки, домики Листы с заданием,карандаши. Домики из геометр фигур раскраски,карандаши цветные Разрезные пазлы |