kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей. Тема: «ЮНЫЕ ПОЖАРНЫЕ» (квест)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В технологической карте подробно изложен материал для закрепления знаний детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей. Тема: «ЮНЫЕ ПОЖАРНЫЕ» (квест)»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА


организации совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей


Воспитатель: Возмищева Татьяна Сергеевна

ДОУ: МБДОУ «Детский сад № 52» АГО

Тема: «ЮНЫЕ ПОЖАРНЫЕ» (квест)

Возрастная группа: старшая группа (от 5 лет)

Форма НОД: познавательно – исследовательская деятельность

Технология: игровая технология

Форма организации: групповая

Учебно – методический комплект: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, «Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста», О.В.Толстикова, О.В.Савельева, Т.В.Иванова.

Аралина Н. А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности –М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007.
Гарнышева Т.П. ОБЖ для дошкольников. – М.: Детство-пресс, 2010.
Кононова И. В. Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников – 2-е изд. - М.: «Айрис пресс, 2007.
Максимчук Л.В. Что должны знать дети о пожарной безопасности. - М.: Центр педагогического образования, 2008 
Пикулева Н. Пожарная безопасность //Дошкольное воспитание. – 2007 - №4.
Прилепко Е. Формирование знаний о противопожарной безопасности //Дошкольное воспитание. 2006. №5.
Шорыгина Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности. – М.: Сфера, 2013.

Средства:

Наглядные: 2 фрагмента карты; для дидактической игры «Собираемся на пожар»: рюкзак, несколько предметов быта, несколько предметов необходимых при пожаре; подсказки 4 плаката с заданиями; для игры «затуши огонь горит дам» - огнетушитель; для игры «окажи помощь пострадавшему – аптечка; для эстафеты «Спасем животных» - игрушечные животные; для эстафеты «Потуши листву»: макет костра, вёдро, лопата, коробка с песком.

Технические: ноутбук, интерактивная доска (панель), презентация с игрой «Отгадай слово-подсказку».

Предварительная работа: беседа на тему «Огонь – не шутка», «Пожарная безопасность», рассматривание иллюстраций о причинах возникновения пожара, по пожарной безопасности, чтение художественное литературы (Эдуард Успенский. Про Веру и Анфису. История седьмая Вера и Анфиса тушат пожар (но сначала они его устраивают)).

Планируемый результат: сформировать знания у детей об опасных ситуациях и правилах поведения при их возникновении и спасти животных путем выполнения задач и заданий.






Цель: создание условий для ознакомления детей с правилами поведения при пожаре.

Задачи образовательной программы:

  1. закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре; о профессии пожарного-спасателя; учить ориентироваться в проблемных ситуациях; расширить словарь детей по теме пожарная безопасность;

  2. способствовать развитию любознательности, памяти, логического мышления.

  3. способствовать воспитанию у детей потребности в заботе о своей безопасности и безопасности окружающих, уважения к труду пожарного.

Задачи с учетом индивидуальных особенностей детей:

  1. Выполнять коллективные поручения

  2. Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками.

  3. Формировать умение спокойно отстаивать свое мнение.

Этапы НОД

Деятельность педагога

Деятельность ребенка

Вводная часть

(Звучит телефонный звонок)

Воспитатель разговаривает по телефону по громкой связи

Голос из телефонной трубки

- Алё, алё случилась беда

Вон лисички взяли спички

И к деревьям подошли

Лес уютный подожгли

Загорелся туту же лес

Эй пожарные бегите!

Помогите, помогите!

(связь прерывается)

Подходит к педагогу.

Воспитатель

- Вы слышали случилась беда

Воспитатель

- А кто может помочь животным?

Воспитатель

- Правильно, а как нам их найти?

Воспитатель

- Верно позвонить01. (набирает номер на телефоне, вызывает пожарных. В группу заходит педагог, участвующий в конкурсе, переодетый в пожарного)

Ответы, пояснения, обсуждение

Основная часть






«Открытие

Детьми новых знаний







































































Самостоятельное применение нового на практике






Пожарный

- Здравствуйте ребята, меня зовут Василий Иванович капитан пожарной службы вы меня вызывали? Что случилось?

Ответы

Пожарный

- Прежде чем мы отправимся в путь нам необходимо к нему подготовиться. Я спешил и в свой рюкзак положил много разных вещей, но нам необходимо взять только самое необходимое.

(пожарный открывает рюкзак и выкладывает все вещи, задача детей собрать рюкзак на спасательную операцию от пожара)

Собирают в рюкзак все необходимые вещи при пожаре

Пожарный

- отлично вот мы и готовы к нашему путешествию. Давайте посмотрим на карту (раскладывает карту на столе)

- Посмотрите из нашей группы показана дорога до станции поездов и остановки автобуса. Как вы думаете на чем лучше добраться до леса?

(в соответствии с ответом детей пожарный отдаёт предпочтение виду транспорта, который назвали дети в большинстве.

- Отлично дети отправляемся в путь спасать животных леса! За мной на станцию (остановку).




Рассматривают карту.






Ответы с пояснениями.

Следуют за пожарным до входной двери в раздевалку группы)

Пожарный

- Посмотрите на карту здесь обозначено что для нас есть подсказка первая потому как пути (дорога) в этом месте расходиться в разные стороны.

(показывает детям карту, затем вместе ищут подсказку «плакат с заданием», который висит на двери раздевалки.)

Рассматривают подсказку «плакат с заданием», выполняют задание.

Пожарный

- И так наш поезд (автомобиль) движется через мост. Поехали!






Пожарный (останавливается перед пролетом лестницы, спускающейся вниз, раскрывает карту, показывает детям)

- Посмотрите на карту здесь пути (дорога) опять расходиться и показано место второй подсказке (показывает на карте место подсказки «плаката с заданием»)

С пожарным во главе поднимаются по ступенькам на 3 этаж проходят пролет и останавливаются перед лестницей, спускающейся вниз.


Ищут, рассматривают подсказку «плакат с заданием», выполняют задание.

Пожарный

- И так наш поезд (автомобиль) движется вниз с моста. Поехали!





Пожарный (останавливается на пролете 2 этажа раскрывает карту, показывает детям)

- Посмотрите на карту здесь пути (дорога) опять расходиться и показано место третьей подсказке (показывает на карте место подсказки «плаката с заданием»)

С пожарным во главе спускаться по ступенькам на 2 этаж и останавливаться около очередного разветвления путей (дороги)

Ищут, рассматривают подсказку «плакат с заданием», выполняют задание.

Пожарный

- Отлично нам с вами на лево. Поехали!


Посмотрите мои друзья коллеги пожарные прислали мне четвертую подсказку на планшет сейчас выведу вам её на интерактивную доску.

(на интерактивной доске появляется задания)

С пожарным заходят в музыкальный зал.



Выполняют задания находят четвертую подсказку.

Пожарный

- Ребята вперёд нам необходимо найти дом в лесу там второй фрагмент карты.

Ищут дом.

Пожарный

- Молодцы вы его нашли, но посмотрите он горит срочно нужно потушить огонь что нам делать (пожарный подводит детей к ответу про огнетушитель)

Ищут решение проблемы, тушат пожар.

Пожарный (после тушения пожара пожарный обнаруживает пострадавшего)

- Девочки срочно необходимо оказать медицинскую помощь.

- Мальчики, а вам необходимо зайти в дом и отыскать в нем фрагмент карты, но смотрите дверь завалина как нам поступить?

Дети оказывают медицинскую помощь кукле.


Дети обсуждают варианты. Решают проблему входа, ищут подсказку.

Пожарный

- Какие вы молодцы! Вот и вторая половина карты. Посмотрите на карту здесь от пенька нам необходимо выполнить следующее задание.

(показывает карту, выполняют задание, показанное на карте «Шаг в право, шаг в лево…»)

Находят пенёк и от него выполняют задание вместе с пожарным «Шаг в право, шаг в лево…»)

(пожарный вместе с детьми доходит до физкультурного зала, на двери которого пятая подсказка, пожарный раскрывает карту и показывает место подсказки «плакат с заданием»)

Пожарный

-Посмотрите на карту здесь тропинка расходиться и показано место пятой подсказке.

Ищут, рассматривают подсказку «плакат с заданием», выполняют задание.

Пожарный

- Отлично вы правильную дорогу нашли. Вперед спасать лесных зверей.

(звери рассажены на шведской стенке)

- Посмотрите наши звери так испугались огня что спрятались на деревьях, а под деревьями смотрите разгорается трава нам с вами необходимо их снять с деревьев и потушить огонь. (проводит эстафету «Спасем животных» и «Потуши листву») Пожарный

- Отлично мы спасли всех животных!

Играют делятся на две команды одна играет в эстафету «Спасем животных», другая в эстафету «Потуши листву»

Заключительная часть

Пожарный

- Мы с вами молодцы зверей спасли, огонь потушили. мои коллеги пожарные уже скоро приедут и потушат пожар в лесу.

Но, а нам необходимо их вывезти в безопасное место. Ребята куда нам с вами вывезти животных?

Отвечают, рассуждают.


Пожарный

- А как нам отсюда выбраться? (пожарный подводит к ответу о вертолете)

- Я вызываю вертолет сейчас он перевезет нас в безопасное место.

Ответы

(дети вместе с пожарным возвращаться в группу)


Пожарный

- Ребята как вы думаете куда нам отнести наших замечательных зверей, чтоб им было комфортно продолжать свою жизнедеятельность?

Ответы, относят животных.

Рефлексия

Пожарный

- А теперь присаживайтесь на стульчики и нарисуйте что больше всего вам запомнилось в нашем путешествии по спасению животных. Затем мы с вами из ваших рисунков создадим альбом и будем его хранить в книжном уголке, пересматривая вновь и вновь его будем вспоминать о нашей спасательной миссии и небольшом приключении.

А мне с вами пора прощаться. До свиданья друзья, спасибо вам за помощь!

Рисуют свои впечатления.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Возмищева Татьяна Сергеевна

Дата: 16.05.2019

Номер свидетельства: 510610


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства