Психологический настрой Вводно – организационный Мотивационно – побудительный Актуализация Практическое воплощение замысла Заключительный этап. Рефлексия. | Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка Организация направленного внимания Развитие мелкой моторики Стимулирование детей к высказываниям Сюрпризный момент Стимулирование детей к высказываниям. Проблемная ситуация. Формирование представлений о предстоящей деятельности Создание атмосферы заинтересованности Организация поисковой деятельности Обучение овладению способами действия, применению знаний, навыков и умений на игровом поле Подведение итогов деятельности. Обобщение полученного ребенком опыта. Дальнейшее развитие игровой, познавательно-исследовательской деятельности | Приветствие, знакомство. -Доброе утро. Я знаю, что многие дети очень любят сказки, особенно им нравится путешествовать по сказкам. -Ребята, вы любите сказки? Хотите, как и они совершить путешествие в сказку? Использование волшебной палочки -Волшебной палочкой взмахнем И в сказку тот час попадем. Пальчиковая игра «Дом». На опушке дом стоит За дверями стол стоит Вокруг дома частокол Тук – тук – тук – дверь открой. -Дверь закрыта на замок. Попросим замок открыть нам дверь грустным голосом (далее грубым, хитрым). Только добрые и ласковые слова замки открывают. Попросите замок по-доброму или ласково. (Замочек, открой дверь, пожалуйста; дорогой замок; очень просим). Дверь незаметно открывается, картинка грустных деда и бабки. -Мы с вами гости, что скажем деду с бабой? -Спросите, почему они грустные, может что случилось? - Ой, беда, потеряли колобка -Что же делать? - Тогда мы будем сыщиками. Разрешите, я - главный сыщик. (воспитатель одевает бейджик). -Кто хочет быть сыщиком? (бейджики детям) -Для начала узнаем приметы пропавшего колобка. Спросим их у бабушки и деда, как выглядел колобок. схемы с изображением цвета, формы, размера и других примет колобка -Давайте еще раз повторим его приметы. Запомнили? (Медлительным детям предлагаю карточки- подсказки) -Чтобы не случилась беда с нашим колобком - скорей на поиски. -Перед нами полянка с разноцветными дорожками, какая дорожка самая первая от дома? -Пойдем сначала по белой дорожке, откроем ее. Чью тень вы увидели?( Детям, которые справились с заданием быстрее других, предлагаю… -Найдите зайчика, поставьте на силуэт, поздоровайтесь с ним. -Спросите каждый у своего зайчика, не видел ли он колобка Воспитатель говорит за зайчика: «Есть у меня колобок в корзинке, только он рассыпался, соберите, может ваш» предлагаю - Похож на нашего колобка? Почему? - Идем по следующей дорожке. Откройте ее. А это чья же тень? -Перед нами две дорожки со следами колобка. Одинаковые ли по длине дорожки? - Наш колобок шустрый, он наверно покатился по короткой дорожке. Что на пути стало у колобка? -Похож на пропавшего? Почему? -Значит, наш колобок убежал по другой дорожке. Какая она? -А тут… -Что сначала сделаем? -О чем спросим? Какого колобка мы ищем? (Детям, которые справляются с заданием быстрее других, предлагаю мнемотоблицу) Медведь: «Много колобков на моей полянке, идите, ищите, один песенку поет, слышите?» -У медведя много предметов круглой формы, желтого цвета, но есть ли пропавший колобок? -Кого еще не встретили? (Детям, справляющимся с заданием позже других, предлагаю сравнивать методом наложения.) Лиса: «У меня на столе под салфетками колобки. Откройте первую салфетку, ваш?» -Ошиблась, откройте белую салфетку -Тогда проверьте под третьей (желтой) салфеткой -Ну, вот мы и нашли колобка, похлопайте себе. Молодцы! Колобка не ешь, Лисичка Патрикеевна, сестричка. Ждут его дедок и бабка Колобку жить с ними сладко! Ну, а мы опять в детсад Детский сад ребяткам рад! По какой сказке путешествовали? -Кого искали? -Кто встретился на пути? -Что помогло найти колобка? (Предлагаю мнемотаблицу по итогам занятия) -Кем вы были? -Понравилось быть сыщиками? На память о сегодняшнем путешествии вам дарю волшебные лупы, с помощью их вы можете лучше рассмотреть разные предметы, совершать путешествия и попадать в приключения, узнавать новое. Желаю успехов! | Приветствие Ответы детей Стоят у мольберта перед изображением дома Высказывания детей, побуждение к высказыванию собственных мыслей (надо поздороваться) Дети спрашивают Дети высказываются (найти колобка) Дети высказываются, осознают и принимают поставленную задачу дети называют признаки (он круглый, желтого цвета, с черными глазами, улыбающийся) Дети и воспитатель за столами. Рассматривают пособие (игровое поле) и оборудование на столах (плоскостные фигурки персонажей, колечко, корзиночка) Дети выполняют задание, высказываются (зайчика) Дети вступают в диалог с персонажем Дети на игровом поле складывают разрезную на 3 – 4 части картинку колобка Дети проверяют друг у друга, спрашивают, нужна ли помощь Дети вступают в диалог со взрослым, вспоминают приметы пропавшего колобка (волка) Дети здороваются, спрашивают каждый у своего волка, не видел ли он нашего колобка Дети сравнивают дорожки на глаз -Одна дорожка…другая… (длинная, короткая) (домик) Дети открывают домик, там колобок. (нет, глаза синего цвета, не улыбается) Благодарят волка и отвечают, что последняя дорожка желтого цвета. (медведь) Дети выбирают из двух медведей похожего на тень и ставят на полянку. (поздороваемся) Дети дают описание пропавшего колобка Дети подходят к мольберту с изображением картинок с предметами круглой формы, желтого цвета. Дети рассматривают, сравнивают, находят похожего, размер определяют с помощью колечка. (нет, он больше по размеру), садятся за столы. (лису) Переворачивают рабочие листы, находят силуэт лисы. Здороваются, спрашивают проколобка. Дети открывают салфетку. (нет, маленького размера) (ничего нет) Дети проверяют, накладывают колечко. Ответы детей по поводу деятельности (добрые слова, внимание, не мешали друг другу, выполняли точно задания) | Установление контакта Привлечение произвольного внимания Развитие мелкой моторики Установление контакта со взрослым Привлечение внимания к предстоящей деятельности Развитие диалогического общения Самостоятельная мотивация детьми к предстоящей деятельности Запоминание информации, необходимой для успешного усвоения нового игрового опыта Воспроизведение информации Организация разговора – диалога Организация разговора – диалога Составление целого из частей Анализ, сравнение со схемой. Обучение взаимоконтролю, взаимопомощи Организация разговора – диалога Умение сравнивать предметы по длине, выражать результат сравнения в речи Анализ, сравнение со схемой. Выражение результата в речи. Сопоставлять силуэт с картинкой – персонажа Организация разговора – диалога с персонажем Анализ, обследование образца Организация разговора – диалога с персонажем Развитие глазомера Установление причинно – следственных связей Анализ и сравнение Снятие напряжения, эмоциональная разгрузка. Создание атмосферы радости от успешного выполнения работы. Получение нового игрового опыта. Осознание себя как участника познавательного процесса. Развитие игровой, познавательно – исследовательской деятельности на перспективу |