Цель: закреплять знания детей по лексической теме «Домашние животные», расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений, продолжать учить разгадывать загадки, развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику, закреплять умение составлять рассказ - описание, воспитывать бережное доброе отношение к животным. Методы и приёмы: Вопросы, рассказы детей, игра - путешествие, дидактические игры, пальчиковые упражнения, чтение стихотворения, прослушивание песни «Голубой вагон», разгадывание загадок. Словарь: табун, стадо, отара, свора, названия животных, детёнышей, их жилищ. Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций с изображением животных, рисование, лепка животных, загадки, игры, чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа», рассказывание русской народной сказки «Зимовье зверей», заучивание стихотворения «Домашние животные» (Т.А. Шорыгина) Оборудование: «цветик - семицветик» (с одной стороны лепестков цифры от 1 до 7, а с другой буквы М О Л О Д Ц Ы), 7 конвертов с заданиями, картинки с изображением животных, декорации - дом, деревья, волшебная палочка, фланелеграф, прищепки по количеству детей, игрушка – котёнок. ^ Ход занятия: В: Ребята, хотите поехать в интересное путешествие? Я предлагаю отправиться в страну Умных игр. - Как вы думаете, на чем можно путешествовать? Д: На машине, на автобусе, на велосипеде, на воздушном шаре и т. д. В: А мы с вами поедем.... Нет, попробуйте сами отгадать. Загадка: Братцы в гости снарядились, Друг за друга уцепились, И помчались в путь далёк, Лишь оставили дымок. (поезд) В: Правильно. Это поезд. Он уже давно ждёт вас, но в вагон сядет лишь тот, кто назовёт домашнее животное. (Дети называют животных и садятся на места. Звучит песня «Голубой вагон») В: Вот, ребята, мы и приехали в страну Умных игр, Страна эта - необычная и загадочная. И предметы в этой стране необычные. Посмотрите, какой красивый цветок. А вы знаете, как он называется? Д: Цветик - семицветик В: Правильно, а кто знает, почему он так называется? Д: У него 7 лепестков разного цвета. В: Да, этот цветок непростой, в нём скрыт сюрприз. Чтобы его узнать, нам надо открыть все лепестки. Посмотрите, у него на лепестках есть номера. Такие же номера стоят на конвертах с заданиями. Нам нужно открыть все конверты, их должно быть 7 - столько же, сколько лепестков у цветика - семицветика. Мы должны выполнить все задания, а затем открыть лепестки под такими же номерами. Ну что, начнём! Тогда ищите 7 конвертов, несите их на стол и мы будем по порядку их открывать и выполнять задания. (Конверты предварительно спрятаны воспитателем перед занятием, но так чтобы дети смогли их без труда найти). (дети приносят конверты, находят с цифрой 1) КОНВЕРТ № 1 Задание «Угадай-ка!» В: Я загадываю загадки, а вы сначала внимательно слушаете и думаете, затем тот, кто первым поднимет руку, будет отвечать. Надо не просто ответить, а найти отгадку на картинке. 1. У меня есть пятачок, Вместо хвостика - крючок, В луже я лежать люблю И похрюкивать: «Хрю, хрю!» (свинья) 2. Я маленькая, белая Пушистая, несмелая, Шерсть даю своей хозяйке На шарфы и на фуфайки. (овца) Хоть и бархатные лапки, Но зовут меня «царапкой», Мышек ловко я ловлю, Молоко из блюдца пью. (кошка) Бородатый и рогатый Заберётся в огород Съест капусту и укроп. (козёл) 5. Я хозяину служу, Дом хозяйский сторожу. Я рычу и громко лаю, И чужих я прогоняю. (собака) 6. И сметану и кефир, Молоко и вкусный сыр, Чтобы были мы здоровы, Даст нам пёстрая... (корова) 7. Кто я, догадайтесь сами. Я везу зимою сани, Что легко скользят по снегу, Летом я везу телегу. (лошадь) Комочек пуха - длинное ухо Прыгает ловко, любит морковку. (кролик) Как вы догадались кто это? Как можно назвать этих животных одним словом? Правильно, с первым заданием вы справились, можно открыть лепесток с цифрой 1. (открывают букву М) ^ КОНВЕРТ № 2 Задание «Кто где живёт?» (игра с «волшебной палочкой») - Я задаю вопрос и передаю кому-нибудь палочку. У кого она окажется, тот и отвечает. Где живёт лошадь? - в конюшне Собака - в конуре Кролик - в клетке, в крольчатнике Свинья - в свинарнике Кошка - в доме Корова - в хлеву, в коровнике Коза - в хлеву Овца - в овчарне (открываем лепесток с цифрой 2) (с обратной стороны буква О) ^ КОНВЕРТ № 3 Задание « Назови народные приметы» Кошка моется - гостей зазывает. Конь храпит - к вьюге. Кошка мордочку прячет - к морозу. Собака ест траву - к дождю. Конь ложится, катается - к теплу. Кошка спит крепко - к теплу. Кошка лежит брюшком кверху - к жаре. Свинья чешется - к ветру. (открываем лепесток с цифрой 3) (Буква Л) ^ КОНВЕРТ № 4 Физминутка «Лошадка» (под музыку) Цок, цок, цок, цок, Я лошадка - серый бок Я копытцем постучу, Если хочешь - прокачу Посмотри, как я красива, Хороши и хвост и грива. Цок, цок, цок, цок, Я лошадка - серый бок. (открываем лепесток с цифрой 4) (с обратной стороны буква О) ^ КОНВЕРТ № 5 Задание «Узнай по описанию» Ребёнок выбирает картинку с животным, не показывая её другим детям и не называя, описывает животное. Остальные по описанию должны узнать это животное. (4-5 рассказов) Открывают лепесток с цифрой 5. (буква Д) ^ КОНВЕРТ №6 Задание «Объясни словечко» Табун - много лошадей, Стадо - много коров, Отара - много овец, Свора - много собак. Открывают лепесток 6. (буква Ц) ^ КОНВЕРТ №7 Задание «Успокой котёнка» - котенок плачет, дети успокаивают его ласковыми словами (маленький, пушистенький, ласковый, усатенький, хорошенький и т. д.) ^ Пальчиковое упражнение «Котёнок» (на каждое слово дети бельевой прищепкой прищипывают подушечки каждого пальца сначала на правой, а затем на левой руке) Кусается сильно котёнок - глупыш, Он думает это не палец, а мышь (смена рук) Но я же играю с тобою, малыш, А будешь кусаться - скажу тебе: «Кыш!» - Поиграли мы с котёнком, он и успокоился, ему стало весело. А нам пора открывать последний лепесток. (Открывают букву Ы) - Какое же слово у нас получилось? Кто может его прочитать? (Дети читают слово: «МОЛОДЦЫ») - И я тоже хочу сказать, что вы - «МОЛОДЦЫ». Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Не забудьте рассказать родителям, чем мы с вами сегодня занимались. А теперь нам пора в детский сад, а что же делать с котёнком? Давайте возьмём его с собой, придумаем ему имя, и пусть он живёт в нашей группе, ведь там очень много игрушек и детей и котёнку некогда будет скучать. А теперь нам пора домой! (Воспитатель встаёт впереди, дети - сзади «паровозиком», под музыку «уезжают» в группу). |