kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта НОД воспитателя и детей "Путешествие в страну умных игр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:


  • закреплять знания детей по лексической теме «Домашние животные», 

  • расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений, 

  • продолжать учить разгадывать загадки,

  • развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику,

  • закреплять умение составлять рассказ - описание, 

  • воспитывать бережное доброе отношение к животным. 


Методы и приёмы:

Вопросы, рассказы детей, игра - путешествие, дидактические игры, пальчиковые упражнения, чтение стихотворения, прослушивание песни «Голубой вагон», разгадывание загадок.

Словарь: табун, стадо, отара, свора, названия животных, детёнышей, их жилищ. Предварительная работа:


  • рассматривание картинок, иллюстраций с изображением животных, 

  • рисование, лепка животных, 

  • загадки, игры, 

  • чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа», рассказывание русской народной сказки «Зимовье зверей»,

  • заучивание стихотворения «Домашние животные» (Т.А. Шорыгина) 


Оборудование:

«цветик - семицветик» (с одной стороны лепестков цифры от 1 до 7, а с другой буквы М О Л О Д Ц Ы), 7 конвертов с заданиями, картинки с изображением животных, декорации - дом, деревья, волшебная палочка, фланелеграф, прищепки по количеству детей, игрушка – котёнок.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта НОД воспитателя и детей "Путешествие в страну умных игр"»

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну умных игр»






Цель:


  • закреплять знания детей по лексической теме «Домашние животные», 


  • расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений, 


  • продолжать учить разгадывать загадки,


  • развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику,


  • закреплять умение составлять рассказ - описание, 


  • воспитывать бережное доброе отношение к животным. 


Методы и приёмы:

Вопросы, рассказы детей, игра - путешествие, дидактические игры, пальчиковые упражнения, чтение стихотворения, прослушивание песни «Голубой вагон», разгадывание загадок.

Словарь: табун, стадо, отара, свора, названия животных, детёнышей, их жилищ. Предварительная работа:


  • рассматривание картинок, иллюстраций с изображением животных, 


  • рисование, лепка животных, 


  • загадки, игры, 


  • чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа», рассказывание русской народной сказки «Зимовье зверей»,


  • заучивание стихотворения «Домашние животные» (Т.А. Шорыгина) 


Оборудование:

«цветик - семицветик» (с одной стороны лепестков цифры от 1 до 7, а с другой буквы М О Л О Д Ц Ы), 7 конвертов с заданиями, картинки с изображением животных, декорации - дом, деревья, волшебная палочка, фланелеграф, прищепки по количеству детей, игрушка – котёнок.

^ Ход занятия:

В: Ребята, хотите поехать в интересное путешествие? Я предлагаю отправиться в страну Умных игр.

- Как вы думаете, на чем можно путешествовать?

Д: На машине, на автобусе, на велосипеде, на воздушном шаре и т. д.

В: А мы с вами поедем.... Нет, попробуйте сами отгадать.

Загадка:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.

(поезд)

В: Правильно. Это поезд. Он уже давно ждёт вас, но в вагон сядет лишь тот, кто назовёт домашнее животное.

(Дети называют животных и садятся на места. Звучит песня «Голубой вагон»)

В: Вот, ребята, мы и приехали в страну Умных игр, Страна эта - необычная и загадочная. И предметы в этой стране необычные. Посмотрите, какой красивый цветок. А вы знаете, как он называется?

Д: Цветик - семицветик

В: Правильно, а кто знает, почему он так называется?

Д: У него 7 лепестков разного цвета.

В: Да, этот цветок непростой, в нём скрыт сюрприз. Чтобы его узнать, нам надо открыть все лепестки. Посмотрите, у него на лепестках есть номера. Такие же номера стоят на конвертах с заданиями. Нам нужно открыть все конверты, их должно быть 7 - столько же, сколько лепестков у цветика - семицветика. Мы должны выполнить все задания, а затем открыть лепестки под такими же номерами. Ну что, начнём! Тогда ищите 7 конвертов, несите их на стол и мы будем по порядку их открывать и выполнять задания. (Конверты предварительно спрятаны воспитателем перед занятием, но так чтобы дети смогли их без труда найти).

(дети приносят конверты, находят с цифрой 1) 

КОНВЕРТ № 1 Задание «Угадай-ка!»

В: Я загадываю загадки, а вы сначала внимательно слушаете и думаете, затем тот, кто первым поднимет руку, будет отвечать. Надо не просто ответить, а найти отгадку на картинке.

1. У меня есть пятачок,
Вместо хвостика - крючок,
В луже я лежать люблю

И похрюкивать: «Хрю, хрю!»

(свинья)

2. Я маленькая, белая
Пушистая, несмелая,
Шерсть даю своей хозяйке
На шарфы и на фуфайки.

(овца)


  1. Хоть и бархатные лапки, 


Но зовут меня «царапкой»,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью.

(кошка)


  1. Бородатый и рогатый 


Заберётся в огород

Съест капусту и укроп.

(козёл)

5. Я хозяину служу,

Дом хозяйский сторожу. 

Я рычу и громко лаю, 

И чужих я прогоняю.

(собака)

6. И сметану и кефир,
Молоко и вкусный сыр,
Чтобы были мы здоровы,
Даст нам пёстрая...

(корова)

7. Кто я, догадайтесь сами.
Я везу зимою сани,

Что легко скользят по снегу, 

Летом я везу телегу.

(лошадь)


  1. Комочек пуха - длинное ухо


Прыгает ловко, любит морковку.

(кролик)


  • Как вы догадались кто это?


  • Как можно назвать этих животных одним словом?


  • Правильно, с первым заданием вы справились, можно открыть лепесток с цифрой 1. (открывают букву М)


^ КОНВЕРТ № 2 

Задание «Кто где живёт?» (игра с «волшебной палочкой»)

- Я задаю вопрос и передаю кому-нибудь палочку. У кого она окажется, тот и отвечает.


  1. Где живёт лошадь? - в конюшне


  2. Собака - в конуре


  3. Кролик - в клетке, в крольчатнике


  4. Свинья - в свинарнике


  5. Кошка - в доме


  6. Корова - в хлеву, в коровнике


  7. Коза - в хлеву


  8. Овца - в овчарне


(открываем лепесток с цифрой 2) (с обратной стороны буква О)

^ КОНВЕРТ № 3

Задание « Назови народные приметы»


  1. Кошка моется - гостей зазывает. 


  2. Конь храпит - к вьюге.


  1. Кошка мордочку прячет - к морозу.


  2. Собака ест траву - к дождю.


  3. Конь ложится, катается - к теплу.


  4. Кошка спит крепко - к теплу.


  5. Кошка лежит брюшком кверху - к жаре.


  6. Свинья чешется - к ветру.
    (открываем лепесток с цифрой 3) (Буква Л)
    ^ КОНВЕРТ № 4


Физминутка «Лошадка» (под музыку)

Цок, цок, цок, цок, Я лошадка - серый бок

Я копытцем постучу,

Если хочешь - прокачу

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива.

Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка - серый бок.

(открываем лепесток с цифрой 4) (с обратной стороны буква О) 

^ КОНВЕРТ № 5 

Задание «Узнай по описанию»

Ребёнок выбирает картинку с животным, не показывая её другим детям и не называя, описывает животное. Остальные по описанию должны узнать это животное. (4-5 рассказов)

Открывают лепесток с цифрой 5. (буква Д)

^ КОНВЕРТ №6

Задание «Объясни словечко»

Табун - много лошадей,

Стадо - много коров,

Отара - много овец,

Свора - много собак.

Открывают лепесток 6. (буква Ц)
^ КОНВЕРТ №7 

Задание «Успокой котёнка» - котенок плачет, дети успокаивают его ласковыми словами (маленький, пушистенький, ласковый, усатенький, хорошенький и т. д.)

^ Пальчиковое упражнение «Котёнок» (на каждое слово дети бельевой прищепкой прищипывают подушечки каждого пальца сначала на правой, а затем на левой руке)

Кусается сильно котёнок - глупыш,

Он думает это не палец, а мышь (смена рук)

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться - скажу тебе: «Кыш!»

- Поиграли мы с котёнком, он и успокоился, ему стало весело. А нам пора открывать последний лепесток. (Открывают букву Ы)

- Какое же слово у нас получилось? Кто может его прочитать?
(Дети читают слово: «МОЛОДЦЫ») 

- И я тоже хочу сказать, что вы - «МОЛОДЦЫ». Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Не забудьте рассказать родителям, чем мы с вами сегодня занимались. А теперь нам пора в детский сад, а что же делать с котёнком?


  • Давайте возьмём его с собой, придумаем ему имя, и пусть он живёт в нашей
    группе, ведь там очень много игрушек и детей и котёнку некогда будет скучать. 


  • А теперь нам пора домой! 


(Воспитатель встаёт впереди, дети - сзади «паровозиком», под музыку «уезжают» в группу).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта НОД воспитателя и детей "Путешествие в страну умных игр"

Автор: Крамаренко Наталья Викторовна

Дата: 07.04.2021

Номер свидетельства: 577648


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства