Накопление словаря по теме – мебель.
Образование множественного числа существительных по теме мебель.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта НОД по теме "Мебель" для детей речевой группы 5 лет.»
Конспект занятия.
Тема: «Мебель»
Программные задачи:
1 Накопление словаря по теме – мебель.
2 Образование множественного числа существительных .
3 Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных.
4 Образование прилагательных от существительных.
5 Образование антонимов.
Оборудование: картинки с мебелью.
Ход занятия
1 Организационный момент. Сядет тот, кто скажет, сколько слогов в слове: шкаф, стол, стул, диван, кровать, стенка, кресло, полка.
2 Отгадать загадки:
а)Днем спит на ней подушка, а по ночам Андрюшка. ( кровать )
б) Четыре братца под одной крышей живут, одним поясом подпоясаны. ( стол )
в) Когда устанешь ты гулять, ты можешь сесть и отдыхать. ( стул )
3 Повторить слова – отгадки. Что это? Какую мебель вы еще знаете? (выставить картинки с мебелью)
4 Д/И « Назови ласково»
Шкаф – шкафчик ( сол, стул, кровать, диван, полка, кресло, табуретка, тумбочка )
5 Д/И « Один – много»
Шкаф – шкафы, много шкафов. т.д.
6 Назвать материал из которого делают мебель : дерево, пластмасса, железо.
- Образование относительных прилагательных.
Стул из пластмассы – пластмассовый
Стул из дерева – деревянный
Стул из железа – железный
7 Д/И « Наоборот»
Высокий шкаф – низкий шкаф Новый стул – старый стул
Широкие диван – узкий диван Мягкое кресло – жесткое кресло
Легкая полка – тяжелая полка
8 Итог занятия.