Цель: Способствовать расширению, углублению и осмыслению уже известных знаний у детей об осенних явлениях в природе.
Задачи:
Обучающие: Закреплять знания о признаках осени, упражнять в составлении предложений с опорой на карточку-символ, в согласовании существительного с прилагательным, развивать умение работать по картине, развивать слоговой ритм.
Коррекционно-развивающие: Способствовать развитию познавательной активности, художественно-творческой деятельности, процессов памяти через отдаленное воспроизведение речевого материала, мыслительной деятельности (приемы сравнения, анализа),связной речи, зрительного и слухового внимания, работать над увеличением продолжительности речевого выдоха.
Воспитательные: Побуждать детей к проявлению бережного отношения к природе, создать условия для овладения средствами общения (слушать друг друга), создавать условия для развития наблюдательности и любознательности.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.
Методы: Словесные, наглядные, практические.
Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование: Репродукции картин, набор карточек-символов, ТСО.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель: Способствовать расширению , углублению и осмыслению уже известных знаний у детей об осенних явлениях в природе.
Задачи:
Обучающие: Закреплять знания о признаках осени, упражнять в составлении предложений с опорой на карточку-символ, в согласовании существительного с прилагательным, развивать умение работать по картине, развивать слоговой ритм.
Коррекционно-развивающие: Способствовать развитию познавательной активности, художественно-творческой деятельности, процессов памяти через отдаленное воспроизведение речевого материала, мыслительной деятельности (приемы сравнения, анализа),связной речи, зрительного и слухового внимания , работать над увеличением продолжительности речевого выдоха.
Воспитательные: Побуждать детей к проявлению бережного отношения к природе, создать условия для овладения средствами общения (слушать друг друга), создавать условия для развития наблюдательности и любознательности.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.
Методы: Словесные, наглядные, практические.
Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование: Репродукции картин, набор карточек-символов, ТСО.
Этапы занятия
Цель этапа
Задание детям
Деятельность
педагога
Деятельность детей
Результат
Организация начала занятия:
-обеспечение концентрации внимания, создание позитивного настроя
Прохлопать
приветствие
Установление зрительного и тактильного контактов, образец приветствия
Проговаривание и прохлопывание
Приветствия
Активизация внимания, психологическая готовность к предстоящей деятельности
Мотивационно-побудительный:
формирование представлений о предстоящей деятельности
Вовлечение детей в деятельность:
«Как вы думаете, почему загрустил с приходом осени муравей?»
Вовлечение детей в круг своих интересов:
«Муравьишка, почему ты плачешь?»…
«Ну и что же, что осень наступила!?»
Осознают и принимают поставленную задачу
Внутренняя мотивация на деятельность
Актуализация имеющихся знаний, представлений
Прослушивание аудиозаписи «Звуки осени»
Предлагает отправиться на лесную полянку: «муравей приглашает нас отправиться к нему в гости»
Слушают запись, угадывают звуки природы.
Активизация слухового внимания, активизация
словаря
Дыхательное упражнение «Накачаем шины»
« На чем отправимся в лес?»
На выдохе произносят звукФ
в быстром-
медленном темпе, не надувая щеки и не поднимая плечи
Увеличение продолжительности
речевого выдоха,
активизация губных мышц, снятие эмоционального
напряжения
Восприятие и усвоение нового материала
Рассматривание
репродукции картины
Знакомит с признаками осе-
ни, используя опорные
карточки-символы.
Рассматривают
репродукцию,
слушают рассказ,отвечают
на вопрос: «Какое настроение вызы
вает эта картина?»
Восприятие и осознание закономерности природных явлений
Динамическая
пауза
Упражнение
«Осенью»
Предлагает детям поиграть
в осеннюю игру
Участвуют в игре-выполняют движения,
проговаривают
слова
Координация речи и движения, физическая разрядка, снятие
эмоционального напряжения
Закрепление,
систематизация
знаний
Предлагает повторить признаки осени
Вовлекает в рассказ,
оказывает
необходимую помощь. Поощряет умение слушать друг друга
Составление предложений по
опорным карточкам-символам
Вторичное осмысление полученных знаний,
Выработка умений по их применению
Проблемная ситуация «Почему погиб цветок?»
Создает проблемную ситуацию
Рассуждают, делают выводы, высказывают свое мнение,