kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта НОД для детей 5-6 лет "Путешествие по карте Урала"

Нажмите, чтобы узнать подробности

НОД для детей 5-6 лет. Формировать представления о своем крае, географическом положении и природном богатстве Урала. Познакомить с коллекцией камней и изделий из уральского камня.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта НОД для детей 5-6 лет "Путешествие по карте Урала"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема (проект, событие)«Путешествие по карте Урала»

Возрастная группа старшая 5-6 лет.

Форма НОДпознавательно-исследовательская деятельность

Форма организации (групповая)

Средства:

Наглядные: глобус, картинкикарта, коллекция Уральских самоцветов

Мультимедийные: слайды.

Литературные: кроссвод.

Музыкальные:

ЗАДАЧИ

Воспитательная

Воспитывать чувство любви к родному краю.

Воспитывать эстетические чувства, учить восхищаться красотой и многообразием родной природы.

Обучающая

Формировать дифференцированные представления о своём крае, географическом положении и природном богатстве УралаПознакомить детей с коллекцией камней и изделий из Уральского камня. Расширить знания детей о разнообразии и красоте Уральских камней

Развивающая

Развитие речевой и познавательной активности детей.

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Выбор пункта назначения


Ребята, я знаю, вы любите отгадывать загадки:

Отгадайте загадку:

На нём уместилась

Вся наша Земля:

Моря, океаны,

Леса и поля.

И северный полюс

Там тоже найдёшь,

А если захочешь —

В руках унесёшь.

Правильно, это глобус. Посмотрите на глобус и скажите, в какой стране мы живем?

Ответы детей: Россия

Воспитатель: А еще как мы можем назвать Россию?

Ответы детей: Родина.

Воспитатель: А что такое Родина?

Высказывания детей.

Воспитатель: Родина – это земля, где ты родился. Мы с Вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле.

Воспитатель: Да, вы родились в России, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия, а много – много лет назад наша Родина называлась Русь, земля русская.

Как вы думаете а, как называют всех людей, живущих в нашей стране? (Высказывания детей.)

Воспитатель: Родину любят, берегут, защищают – так было всегда, во все времена. В народе говорят: “Русский человек без Родины не живет”. Родина – это то, что объединяет всех людей, в независимости от их национальности, живущих в одной стране. Мы все Россияне, мы говорим на одном языке, все горячо любим свою Родину

Ребята давайте посмотрим на карту России, посмотрите какая большая наша страна, в которой мы живем.

Воспитатель: Ребята, как называется то место России, где мы с вами живем?

(Высказывания детей.)

Смотрим на карту, находим на карте Урал.

Воспитатель: В центре нашей страны расположен удивительный край – Урал. Наш край получил свое название по Уральским горам, пересекающим район с севера на юг.

Урал - это край, где мы живём. Чем лучше человек знает свой край, тем больше он его любит.

Ребята сегодня я вам хочу предложить отправиться в путешествие по карте Урала, вы согласны? (Ответы детей).

Посмотрите ребята (воспитатель показывает лист, на котором изображен контур Урала, это контур карты Урал вот именно эту карту мы с вами и украсим сегодня всем тем, чем так знаменит и богат наш край родной – Урал.

Посмотрите на карту, она условно разделена на разные цвета, как вы думаете почему? А каким цветом обозначены реки на карте? Леса, а они какого цвета? А как вы думаете, что обозначено на карте коричневым цветом?

Воспитатель ведет диалог с детьми

Поощряет детей к высказываниям; эмоционально вовлекает детей к обсуждениям; комментирует высказывания

Инициирует общее обсуждение;


Заинтересованные дети присоединяются

Отвечают на вопросы педагога

Выражают собственные мысли;

Делятся впечатлениями

Погружение детей в тематику мероприятия

Стимуляция любознательности детей и интереса

Высказывания детей на основе личного опыта


Дети, умеющие излагать свое мнение, аргументировать его


Выбор транспортного средства

А на каком виде транспорта вы бы хотели отправиться в путешествие?

(картинки с видами транспорта)

Давайте повторим правила поведения в транспорте. Как нужно себя вести в транспорте?

Эмоционально включает в действие

Обсуждение подходящего для путешествия вида транспорта

Перечисляют различные действия,

Дети, умеющие излагать свое мнение, аргументировать его

Определение маршрута

А что нам еще нужно сделать, чтобы отправиться в путешествие?

Правильно, определить маршрут путешествия.

Куда бы вы хотели отправиться в первую очередь?

(маршрут рисуем на карте, наклеиваем картинки с транспортными средствами)

Обозначение возможного маршрута 

путешествия


определяют последовательность маршрута


Дети, умеющие определять маршрут своего путешествия

Предположение о том, что встретиться на пути

А как вы думаете, кого и что мы можем встретить в нашем путешествии?

Сначала отправимся в леса  Урала.

Какие животные живут в наших лесах, мы с вами назовем, когда разгадаем ребусы.

Разделитесь на четыре команды.

Перед вами картинки, определите первый звук каждой картинки, и вы узнаете какое животное зашифровано, а ответ, покажите, выбрав картинку.

Какие животные еще живут в наших лесах?

Продумывает, представляет то, что будет происходить, и к какому результату приведет

Организует, мотивирует различные виды деятельности детей. Проводит рефлексию и своевременную коррекцию отдельных видов

Участвуют в обсуждении: кого и что можно встретить в пути, выслушивают любые мнения, вплоть до нестандартных и неожиданных


Дети, умеющие излагать свое мнение, аргументировать его


Само

 путешествие

Продолжаем наше путешествие.

А теперь мы с вами отправимся высоко в горы.

Я вам хочу рассказать легенду, как образовались уральские горы.

Давным – давно это было. В этих местах жило кочевое племя башкир. Был у них батыр-великан, который носил с глубокими карманами пояс. Он прятал в нем все свои богатства. Пояс был огромный. Однажды великан растянул его, и лег пояс через всю землю, от холодного Карского моря на севере, до берегов Каспийского моря на юге». Так образовался Уральский хребет.

А чем богаты Уральские горы?

Правильно, молодцы!

Издавна славится Урал своими поделочными камнями - самоцветами.

– А кто знает, что такое самоцветы? (Выслушать ответы детей) Самоцветы – это камни. Но камни особые: очень красивые, прозрачные, цветастые, яркие. Никто не окрашивал их – они сами, от природы, такие: переливаются, сверкают, светятся разными цветами. Поэтому их и называют самоцветами. Самоцветы очень редкие и дорогие камни.

Самоцветы добывают только в нескольких места во всём мире, в том числе и на УралеУральская подземная кладовая самоцветов – самая богатая в мире. Здесь добывают и изумруд, и аметист, циркон, хризолит, топазы, аквамарины и др.

Я хочу вам показать коллекцию камней. (презентация)

Полюбуйтесь – это богатство Уральских гор. Посмотрите, какие они разноцветные

Какой камень? Твердый или мягкий, тяжёлый или легкий, холодный или теплый, какая у него поверхность?

Рассмотрите камни потрогайте, погладьте.

- А по твердости, они какие? (твердые)

- А вы знайте, что не все камни одинаково твёрдые…

- Как можно определить мягкость камня? (постучать, сжать, царапать)

- Итак: изучив камень, что ты узнал о нём? (он светлый, блестящий, твёрдый) .

- Родонит – «орлиный камень» на Руси считалось, что если положить кусочек родонита в колыбель ребёнка, он вырастит здоровым, сильным, смелым, зорким как орёл.

- Яшма – «пёстрый», этот камень бывает разных цветов, зелёного, белого, коричневого цвета. На Урале камень-яшма всегда считался символом верной дружбы.

- Змеевик – как ты думаешь, почему его так назвали? (он своей окраской похож на змею)

- Селенит – это камень добывают только в Кунгуре.

Самый знаменитый уральский камень – это малахит. Малахит прославил Урал на весь мир, потому что в нашем крае были самые большие залежи этого камня.

Об этих камнях, о богатстве Уральской земли слагали много легенд.

Одну из них, я хочу вам рассказать. Этот камень называется кварц - «волосатик». Если посмотреть на свет, то мы увидим волосы внутри камня. По легенде, богиня любви Венера, купаясь в горном источнике, потеряла прядь своих чудесных золотых волос. Обнаружила пропажу, когда наступила зима и вода замерзла вместе с волосами. Вначале Венера очень расстроилась. Но волосы в замерзшей воде выглядели так красиво, что богиня решила не забирать их, а чтобы никто не смог посягнуть на божественные локоны, превратила лед в прозрачный камень. И с тех пор люди находят диковинный хрусталь, хранящий волосы Венеры. Красивая легенда? Почти про каждый камень создана легенда. Так люди пытались объяснить появление камней.

А кто скажет, для чего человек использует самоцветы?

Из самоцветов делали различные украшения, шкатулки, рамки для картин(показ украшений).

- Попробуем быть мастерами каменных дел? Ребята, а вы хотите стать уральскими мастерами(Высказывания детей.)

А вы бы хотели сами изготовить уральский самоцвет? А теперь я вас приглашаю в мастерскую, где вы сами изготовите самоцвет.

(лепка «Малахитовые бусы)

Ну, вот и закончился наше путешествие по карте Урала.

Организует, мотивирует различные виды деятельности детей. Проводит рефлексию и своевременную коррекцию отдельных видов

Рассказывает легенды Урала

Конструктивно корректирует работу детей;

Наблюдает за детьми во время выполнения задания

Побуждает детей оценить собственную деятельность;











































































Наблюдает за детьми во время выполнения задания;

Организует, поддерживает, советует;

Участвуют в разнообразных видах деятельности, выступают партнерами и помощниками воспитателей






















































































Изобразительная деятельность детей


Дети, проявляющие в познавательной деятельности самостоятельность, инициативу, творчество





























































































Продукт самостоятельной творческой деятельности (самоцвет)


Работа в подгруппах: сортировка и закрепление мелких иллюстраций на панно «карта Урала»

А теперь я вам предлагаю заполнить карту Урала.

Дети наклеивают картинки животных и деревьев, камней на карту.


Организует, поддерживает, советует;

Заполняют карту Урала. (располагают

 картинки на карте в соответствии со цветом на карте)

Карта Урала


Подведение итогов

-понравилось ли вам путешествие?

- что было интересно?

Что было трудным?

Побуждает детей оценить собственную деятельность;

Проявляет уважение к детским высказываниям;


Дети эмоционально отвечают на вопросы Самооценка и саморефлексия ребенка

Ребенок способен оценить результат собственной деятельности;

Умение ребенка выражать свои чувства

Открытость

А чтобы вы хотели еще узнать?

Куда бы вы еще хотели бы отправиться?


Поощряет детей к высказываниям;

Дети эмоционально отвечают на вопросы

Умение ребенка выражать свои чувства





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта НОД для детей 5-6 лет "Путешествие по карте Урала"

Автор: Кузьмина Светлана Анатольевна

Дата: 25.02.2019

Номер свидетельства: 501325


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства