kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта краткосрочной образовательной практики «Конструирование из бумаги» (оригами) I - «Рыбки» для детей 4-5 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Для детей среднего возраста - это увлекательное занятие, которое приносит радость ребенку при создании различных поделок из бумаги.

 Оригами стимулирует развитие памяти, т.к. ребенок чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта краткосрочной образовательной практики «Конструирование из бумаги» (оригами) I - «Рыбки» для детей 4-5 лет»

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад №111» г. Перми















Технологическая карта краткосрочной образовательной практики

«Конструирование из бумаги» (оригами)

I - «Рыбки»

для детей 4-5 лет





















Разработала: учитель-логопед

высшей квалификационной категории

Овчинникова Н.В




Пермь

2016

Содержание технологической карты

Аннотация

Оригами - это старинное японское искусство складывания из бумаги.

Для детей среднего возраста - это увлекательное занятие, которое приносит радость ребенку при создании различных поделок из бумаги.

Оригами стимулирует развитие памяти, т.к. ребенок чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания. Дети знакомятся с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д.) - обогащается словарь.

У детей развивается способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения

Цель: развитие конструктивного мышления и мелкой моторики рук через оригами.

Количество часов: 4 часа

Участники: 3-5 человек

Материалы и оборудования: готовая поделка, цветная бумага, салфетка, иллюстративный тематический материал, ножницы, клей.


Тема

Задачи

Оборудование

Результат

1.

«Золотая рыбка»

  • Научить детей складывать из бумаги форму «косынки» и «двойного треугольника»;

  • Познакомить детей с техникой складывания бумаги «оригами»;

  • Активизировать в речи слова: оригами, золотая рыбка, треугольник, косынка.

  • Цветная бумага желтого цвета;

  • Готовая поделка из бумаги «Золотая рыбка»;

  • Картинка с изображением золотой рыбки.

Ребенок попробует сложить из бумаги золотую рыбку, а также познакомится с техникой оригами.

2.

«Скалярия»

  • Формировать навык складывания из бумаги форму «косынки» и «двойного треугольника»;

  • Развивать воображение во время работы с бумагой;

  • Активизировать в речи слова: скалярия, рыбка, оригами, треугольник, косынка.

  • Цветная бумага черного цвета;

  • Готовая поделка из бумаги «Скалярия»;

  • Картинка с изображением рыбки скалярии.


Ребенок научится складывать из бумаги форму « косынки», «двойного треугольника», а также активизирует в речи новые слова.






3.

«Скат»

  • Упражнять навык складывания из бумаги форму « косынка», «двойного треугольника»;

  • Воспитывать усидчивость и аккуратность во время работы;

  • Активизировать в речи слова: скат, оригами, рыбка, косынка, треугольник.

  • Цветная бумага серого цвета;

  • Готовая поделка из бумаги «Скат»;

  • Картинка с изображением рыбки ската.

Ребенок по упражняется складывать из бумаги рыбку ската.




4.

«Телескоп рыбка»

  • Закреплять технику складывания из бумаги

«косынки», «двойной треугольник»;

  • Активизировать в речи слова: телескоп, рыбка, оригами, треугольник, косынка.

  • Цветная бумага коричневого цвета;

  • Готовая поделка из бумаги

«Телескоп рыбка»;

  • Картинка с изображением рыбки телескоп.

Ребенок освоит технику складывания рыбок из бумаги.







Литература:

    1. Тарабарина Т. И. «Оригами и развитие ребенка»- Ярославль, 1996

    2. Петрова И.М. «Объемная аппликация»- Детство - «Пресс», 2000

    3. Петрова Ольга «Конструируем из бумаги», ООО « Аст - пресс-книга», 2012



Иллюстративный тематический материал

«Телескоп» «Скалярия»



«Золотая рыбка» «Скат»



Схема складывания из квадрата треугольник





Базовая форма « Двойной треугольник».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Овчинникова Наталья Владимировна

Дата: 21.03.2021

Номер свидетельства: 576106


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства