Технологическая карта краткосрочной образовательной практики «Конструирование из бумаги» (оригами) I - «Рыбки» для детей 4-5 лет
Технологическая карта краткосрочной образовательной практики «Конструирование из бумаги» (оригами) I - «Рыбки» для детей 4-5 лет
Для детей среднего возраста - это увлекательное занятие, которое приносит радость ребенку при создании различных поделок из бумаги.
Оригами стимулирует развитие памяти, т.к. ребенок чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта краткосрочной образовательной практики «Конструирование из бумаги» (оригами) I - «Рыбки» для детей 4-5 лет»
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение
Оригами - это старинное японское искусство складывания из бумаги.
Для детей среднего возраста - это увлекательное занятие, которое приносит радость ребенку при создании различных поделок из бумаги.
Оригами стимулирует развитие памяти, т.к. ребенок чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания. Дети знакомятся с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д.) - обогащается словарь.
У детей развивается способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения
Цель: развитие конструктивного мышления и мелкой моторики рук через оригами.
Количество часов: 4 часа
Участники: 3-5 человек
Материалы и оборудования: готовая поделка, цветная бумага, салфетка, иллюстративный тематический материал, ножницы, клей.
№
Тема
Задачи
Оборудование
Результат
1.
«Золотая рыбка»
Научить детей складывать из бумаги форму «косынки» и «двойного треугольника»;
Познакомить детей с техникой складывания бумаги «оригами»;
Активизировать в речи слова: оригами, золотая рыбка, треугольник, косынка.
Цветная бумага желтого цвета;
Готовая поделка из бумаги «Золотая рыбка»;
Картинка с изображением золотой рыбки.
Ребенок попробует сложить из бумаги золотую рыбку, а также познакомится с техникой оригами.
2.
«Скалярия»
Формировать навык складывания из бумаги форму «косынки» и «двойного треугольника»;
Развивать воображение во время работы с бумагой;
Активизировать в речи слова: скалярия, рыбка, оригами, треугольник, косынка.
Цветная бумага черного цвета;
Готовая поделка из бумаги «Скалярия»;
Картинка с изображением рыбки скалярии.
Ребенок научится складывать из бумаги форму « косынки», «двойного треугольника», а также активизирует в речи новые слова.
3.
«Скат»
Упражнять навык складывания из бумаги форму « косынка», «двойного треугольника»;
Воспитывать усидчивость и аккуратность во время работы;
Активизировать в речи слова: скат, оригами, рыбка, косынка, треугольник.
Цветная бумага серого цвета;
Готовая поделка из бумаги «Скат»;
Картинка с изображением рыбки ската.
Ребенок по упражняется складывать из бумаги рыбку ската.
4.
«Телескоп рыбка»
Закреплять технику складывания из бумаги
«косынки», «двойной треугольник»;
Активизировать в речи слова: телескоп, рыбка, оригами, треугольник, косынка.
Цветная бумага коричневого цвета;
Готовая поделка из бумаги
«Телескоп рыбка»;
Картинка с изображением рыбки телескоп.
Ребенок освоит технику складывания рыбок из бумаги.
Литература:
Тарабарина Т. И. «Оригами и развитие ребенка»- Ярославль, 1996