Ұйымдастырушылык-ізденушіліқ Организационно- поисковый | Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. В Казахстане мы живем, Есть у каждого свой дом, Есть работа, есть друзья Мама, папа есть и Я! Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня ? -Сегодня на занятии мы поиграем и отправимся с вами в одну сказочную Страну, которая называется «Страна добра». Я предлагаю отправиться в путешествие на ковре-самолете. Стартер «Машина времени». Деление на группы. Стратегия «Волшебный билет» ФО «Светофор ОС Я думаю, вы догадались, что мы сегодня будем говорить о нашей Родине. Итак, мы летим каждый на своём транспорте, я на ковре-самолете. Пролетаем над нашей родной страной, над нашей Родиной. Наша Родина называется Казахстан.(назовите на 3 –х языках) - Посмотрите, как красива природа нашей Родины.Показываю призентацию. - Это моря, озера, реки, которые протекают на территории нашей республики. - Посмотрите (показываю призентацию).Дети, мы пролетаем с вами над аулом, здесь маленькие дома, кое-где стоят юрты. Воздух очень чистый и свежий, красивая природа, в реке чистая вода. Давайте, подышим. Дыхательная гимнастика: вдох-выдох. Стратегия «Открытый Микрофон».ФО «Светофор» ОС-В какой стране мы с вами живём? Казахстан- это наша родина . Красивая , мудрая , очень сильная страна, а сила нашей страны , в сплочённости , и дружбе Но не всегда так было ребята.( Звучит музыка на фоне музыки идёт текст)Наблюдение. Активное слушание.Давным–давно, когда вас ещё не было, не было ещё ваших мам и пап, и даже бабушек и дедушек, люди живущие на нашей земле, не хотели жить мирно, были войны, постоянно ссорились и жили очень бедно. На нашу землю нападали враги, забирали людей в плен и разрушали их хозяйства. В это время жил на земле, великий человек, и звали его Абылай Хан. Он был очень добрым ,и мудрым. Больно и горько ему было смотреть на страдание народа. Часто выходил он к людям и говорил что только в дружбе и единстве наша сила , но не кто не хотел его слышать и понимать. И тогда созвал он к себе весь народ и сказал: «Посмотрите вот растёт дерево и на нём много веток,дерево могучее и сильное , но я обычный человек могу сорвать и сломать ветку пополам. И вы можете, сделать тоже самое. Но если собрать много веток воедино ,не кто не сможет сломать их. ( опять передаётся пучок веток и дети пытаются сломать его). Вот так и вы народ мой ,будете жить по одному ругаться между собой , любой враг может , сломить вас. Если же вы будете держаться вместе помогать друг –другу, не одна тёмная сила , и беда не сломят вас .Выслушали люди великого мудрого Абылай Хана, задумались о своей жизни и решили больше не сориться, сплотиться в одну большую семью. Жить дружно и мирно. Так возник великий, сильный и могучий Казахстан. С тех пор не один враг не может сломить нас. Мы с вами ребята благодаря мудрому Абылай Хану живём в мирной и дружной стране, где живут много национальностей. И столица нашей родины город Астана. А теперь ребята я хочу чтоб вы на песке, нарисовали горы и степи , нашей любимой родины.Пальчиковая гимнастика «Семья». -Как вы думаете, с чем мы сегодня будем работать. Давайте вспомним правила, которые нужно соблюдать при работе с песком: Нельзя бросать песок в других детей. Нельзя брать песок в рот. После игры в песке надо помыть руки. -В одну волшебную страну - Пришла беда большая – В нее прокралась в темноте, Колдунья очень злая (показать куклу). Горы, реки захватила, И тут же в палку превратила.(показать детям палочку). Что делать? Как же быть? Горы нужно рисовать, чтоб колдовство то разгадать!..Стратегия «А знаете ли вы?»ФО «Светофор» СО Игра на развитие тактильно-кинестетической чувствительности, восприятия, и мелкой моторики рук «Здравствуй, песок».-Давайте поздороваемся с песком. Сначала нежно погладим его (ладошкой), а теперь оставьте свои отпечатки ладошек (вдавливают ладошки в песок). А сейчас пошел дождик (постучать подушечками пальцев по песку), проехала по дороге машина (пальцами прочертить прямые линии), проползла гусеница (волнистые линии по песку), вслед за гусеницей идет медведь (кулачками по песку), но вдруг подул ветер и сдул все следы (разровнять поверхность песка).(спросить, что чувствуют дети) | Дети здороваются на 3х языках. Встают в круг, повторяют слова и движения за педагогом. Проявляют интерес, готовы отправиться в путешествие. Детям предлагается сломать ветки Сигнальные карточки Ответы детей. Выполняют. |