kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Театрализованная деятельность по русской народной сказке «Ледяная избушка» в старшей группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приобщение родителей к взаимодействию через театрализованную деятельность «Ледяная избушка».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Театрализованная деятельность по русской народной сказке «Ледяная избушка» в старшей группе.»

Театрализованная деятельность по русской народной сказке

«Ледяная избушка» в старшей группе.

Цель: Приобщение родителей к взаимодействию через театрализованную деятельность «Ледяная избушка».

Задачи:

  1. Продолжать развивать речевую активность детей старшего возраста, активизировать словарь детей. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

  2. Развивать диалогическую и монологическую речь.

  3. Познакомить родителей с формами работы театральной поставки.

Оборудование: 2 напольных ширмы, маски: заяц, лиса, медведь, собаки, петух.


Ход:

- Ребята, сегодня мы с вами превратимся в сказочных героев, а вот в каких вы мне сейчас скажите сами.

Загадки:

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (Медведь)


Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький

Двойная бородка,

Важная походка.

Раньше всех встает

Голосисто поет. (Петух)


Маленький, беленький

По лесочку прыг – прыг,

По снежочку тык – тык. (Заяц)


Этот сторож дом охраняет,

На воров громко лает. (Собака)


Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса)

Отгадки детей.

- Молодцы! Отгадали всех. Посмотрите на стол, перед вами маски сказочных героев, скажите мне пожалуйста в каких сказках они у нас встречаются?

- Ответы детей.

- Они все должны встречаться в одной сказке.

- Заюшкина избушка

- Молодцы, давайте мы с вами вспомним характеры всех героев. Какой был заяц, лиса, медведь, собаки и петух?

- Заяц – трусливый, слабый, добрый, гостеприимный.

Лиса – хитрая, злая.

Медведь - большой, добрый, отзывчивый.

Собаки – веселые, шустрые, добрые.

Петух – отважный, смелый, добрый.

- Молодцы вы все сказали правильно. Давай те мы с вами вспомним эту сказку. (картинки по сказке)

-Я предлагаю вам стать героями этой сказки и показать ее нашим гостям и зрителям. (распределяем роли по считалке). Помочь детям одеть маски.


Художественное слово:

«По дорожке мы пойдем

Прямо в сказку попадем,

Раз, два, три, четыре, пять

Будем в сказку мы играть»


Рассказать сказку: «Жили-были заяц и лиса. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Вот и просится она к зайцу: - Пусти меня, заинька, погреться!

Пустил заяц лисоньку, живут они вдвоем. Надоело лисе жить вместе. Вот она его и выгнала. Сидит заинька и плачет.


Бегут собачки: О чем, заинька, плачешь?

Заинька им и отвечает: Как же мне не плакать, была у лисы избушка ледяная, а у меня лубяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Вот и попросилась она ко мне. Я ее пустил. Надоело лисе жить вместе. Вот она, меняя и выгнала.

Собачки говорят: - Не плачь, заинька, мы тебе поможем.

Подошли собаки к домику и говорят: -Тяфь, тяфь, Уходи, лиса, вон.

А лиса кричит: - Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.

Испугались собачки лису и убежали.


Сидит заинька и плачет.

Идёт медведь, спрашивает: -О чем, заинька, плачешь?

Заинька им говорит: - Как же мне не плакать. Была у меня избушка, а лиса пришла и выгнала меня.

Медведь говорит: Не плач я тебе помогу.

Подошел он к домику и зарычал: Уходи лиса, вон.

А лиса говорит: - Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам

Испугался медведь лису и ушёл.


Сидит заинька и плачет.

Идёт петушок, спрашивает: -О чем, заинька, плачешь?

- Как же мне не плакать, - отвечает заяц. – Была у меня избушка, а лиса пришла и выгнала меня.

- Не плачь, заинька, я тебе помогу.

Подошли они к домику, а петушок песенку поёт: -Ку–ка – ре - ку! Иду на ногах в красных сапогах, несу косу на плечах, хочу лису посечи. Пошла лиса с печи!

Лиса услыхала и говорит: -Одеваюсь!

Петушок опять запел: Ку–ка – ре - ку! Иду на ногах в красных сапогах, несу косу на плечах, хочу лису посечи. Пошла лиса с печи!

Лиса кричит: -Шубу одеваю!

Петушок в третий раз запел: Ку–ка – ре - ку! Иду на ногах в красных сапогах, несу косу на плечах, хочу лису посечи. Пошла лиса с печи!

Лиса выскочила и убежала.


-Ну вот, наш храбрый петушок прогнал лису из дома зайчишки и стали они жить – поживать дружно.

Аплодисменты нашим актерам.


- Ребята, мы с вами играли сегодня в театр по какой сказке?

-Ребята, давайте с вами представим, что в этой сказке лиса добрая и не выгоняла зайчика из домика. Как бы сказка могла закончиться?

Дети предлагают варианты окончания сказки.

- Молодцы.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Аксенова Елена Геннадьевна

Дата: 21.03.2023

Номер свидетельства: 628002


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства