kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Театрализация сказки "Колобок" для второй младшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном документа представлен конструкт проведения театрализации сказки "Колобок" во второй младшей группе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Театрализация сказки "Колобок" для второй младшей группы»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»









Технологическая карта (конструкт) НОД

театрализация по сказке «Колобок»

Возрастная группа: вторая младшая





Исполнитель:

Агапова К.А.,

Студентка 3ДО группы

Специальность 44.02.01

«Дошкольное образование»

Методист:

Селиверстова Е.А.________________.,

Воспитатель:

Шурова Е.В.________________






Камышлов, 2019


Дата: 15.05.2019

Тема: театрализация по сказке «Колобок»

Цель занятия: развитие связной (диалогической) речи через театрализованную деятельность.

Задачи занятия:

Обучающие:

  • Формировать интерес к художественному слову, музыке.

Развивающие:

  • Развитие мышления и воображения.

  • Активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи.

  • Развитие целенаправленного внимания и зрительной памяти.

Воспитательные:

  • Воспитываем любовь к русскому народному творчеству.

  • Воспитывать любовь к театрализованным играм.

Материалы и оборудование: маски (колобка, бабки, дедки, зайца, волка, медведя, лисы), сказка «Колобок»



Этапы, Продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и интереса детей к теме занятия

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- ребята, сегодня мы с вами будем играть в театр, но для этого нам нужны зрители. Кто придёт к нам в гости, вы послушайте загадку и отгадайте.

Волосы льняные,

Глазки голубые.

И обуты ножки,

В синие сапожки.

На красавице - пальто,

Догадались? Это кто?..(Кукла)




Словесный (беседа, художественное слово, рассказ педагога), наглядный

















- кукла

Дети готовы к совместной деятельности.

2

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации. Формулировка проблемы в доступной для детей форме

- ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Она принесла нам конверт, давайте посмотрим, что там. Кукла Маша приготовила нам загадки.

Ловко скачет по лужайке

Быстроногий серый (зайка)


Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый, краса,

А зовут ее (лиса)


Дружбу водит он с лисой,

Для других он очень злой!

Все зубами щелк да щелк,

Очень страшный серы (волк)


Лапу он зимой сосет,

А ещё он любит мед.

Может громко зареветь.

Как его зовут? (Медведь)


Из муки, сметаны он

В жаркой печке был печён.

На окошке полежал

Да из дома убежал.

Он румян и круглобок (колобок)

Словесный (беседа)



Дети отгадывают загадки



- зайка




- лиса






- волк





- медведь






- колобок

Дети готовы принять задачу.

2.2

Этап ознакомления с материалом

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение и систематизация) определенного объема знаний

- Все, мы, хорошо знаем эту сказку. Давайте еще раз ее послушаем!

Чтение сказки «колобок»

- А сейчас мы поиграем в сказку «Колобок». Я вам раздам маски по ролям.



Словесный (беседа, чтение сказки)

Наглядный (показ движений)

Дети внимательно слушают сказку

Выполняют задания, отвечая на все вопросы.

2.3

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

Жили-были старик со старухой.

Вот и говорит старик старухе:

Старик: - Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.

Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.

Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.

Колобок полежал, полежал, взял, да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.

Катится Колобок по дороге, навстречу ему Заяц

Заяц: «Колобок, колобок, я тебя съем!».

Колобок: «Не ешь меня, я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, зайца, подавно уйду!







И покатился колобок дальше — только заяц его и видел!

Катится колобок дальше, а навстречу ему серый волк.

Волк: «Колобок, колобок, я тебя съем!».

Колобок: «Не ешь меня, я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

От тебя, волк, подавно уйду!


И покатился колобок дальше — только волк его и видел! Катится колобок дальше, а навстречу ему медведь.

Медведь: «Колобок, колобок, я тебя съем!»

Колобок: «Не ешь меня, я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От тебя, медведь, подавно уйду!




Катится колобок дальше, а навстречу ему лиса.

Лиса: Колобок, Колобок, куда катишься?

Колобок: Качусь по дорожке.

Лиса: колобок, колобок, спой мне песенку!

Колобок: Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел,

От тебя, лисы, нехитро уйти!

Лиса: Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.









Колобок вскочил Лисе на нос и запел погромче ту же песенку.

Лиса: Колобок, Колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.



Колобок прыг Лисе на язык, а Лиса его — гам! — и съела.

Словесный (беседа: вопросно – ответная форма, чтение произведения), практический (выполнение упражнений)


Старик: - Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.











Заяц: - «Колобок, колобок, я тебя съем!».

Колобок: - «Не ешь меня, я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, зайца, подавно уйду!







Волк: - «Колобок, колобок, я тебя съем!».

Колобок: - «Не ешь меня, я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

От тебя, волк, подавно уйду!




Медведь: - «Колобок, колобок, я тебя съем!»

Колобок: - «Не ешь меня, я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От тебя, медведь, подавно уйду!


Лиса: - Колобок, Колобок, куда катишься?

Колобок: - Качусь по дорожке.

Лиса: - колобок, колобок, спой мне песенку!

Колобок: - Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел,

От тебя, лисы, нехитро уйти!

Лиса: - Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.



Лиса: - Колобок, Колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.

Выполняют задания, отвечая на все вопросы.

3

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

- молодца ребята, Маша сказала, что ей понравилось, как вы разыграли сказку и она расскажет об этом своим подружкам.

- а вам ребята понравилось?

- какие роли кто играл?



- сложно было?

Словесный (беседа), наглядный, практический




- да!

- Колобок, бабка, дедка, заяц, волк, лиса и медведь.

- нет/да

Дети заинтересованы к следующему занятию.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Театрализация сказки "Колобок" для второй младшей группы

Автор: Агапова Ксения Александровна

Дата: 16.05.2019

Номер свидетельства: 510555


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства