kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарный план открытой интегрированной коррекционной образовательной деятельности «Приключения в космосе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

материал будет полезен педагогам, работающим с детьми с ОВЗ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарный план открытой интегрированной коррекционной образовательной деятельности «Приключения в космосе»»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №303»








Сценарный план открытой интегрированной образовательной деятельности

«Приключения в космосе»


Старшая логопедическая группа «А»







Воспитатель:

Егорова М.В.










г. Красноярск

2017 год


Сценарный план интегрированной образовательной деятельности


Тема: «Приключения в космосе»


Возраст: старший дошкольный (5-6 лет)


Цель: формирование представлений детей о космосе.


Задачи:

Образовательные:

  • Учить отгадывать загадки, устанавливать причинно-следственные связи.

  • Учить детей подбирать слова-прилагательные к существительным и наоборот.

  • Расширять и пополнять словарный запас детей.

Развивающие:

  • Закреплять знания о космосе: планетах, солнечной системе и т.д.

  • Закреплять умения применять познавательные действия: анализ, классификация, обобщение.

  • Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

  • Развивать умственную активность, внимание, память, логическое мышление, общую и мелкую моторику.

  • Развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения.

  • Развивать стремление находить ответ на задание самостоятельно.

Воспитательные:

  • Воспитывать любознательность, инициативность, самостоятельность, интерес к сотрудничеству детей и взрослого.

  • Воспитывать умение слушать педагога и сверстников, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.

  • Воспитывать сосредоточенность, терпение, усидчивость.


Перечень видов детской деятельности:

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Продуктивная


Формы работы с детьми:

Игра, решение проблемных ситуаций, ситуация общения, детское творчество, самостоятельная деятельность детей.


Перечень используемых методов и приемов:

  • Игровой (использование сюрпризного момента, поиск решения проблемной ситуации, физминутка);

  • Наглядный (использование иллюстраций, демонстрационного материала);

  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

  • Поощрение, анализ занятия.


Планируемые результаты:

Активно и доброжелательно взаимодействует со взрослыми и сверстниками в решении игровых, познавательных, творческих задач.

Желает взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Проявляет познавательную активность, любознательность.

Обогатился словарь.

Умеет правильно построить речевое высказывание.

Развита крупная моторика.

Может при проговаривании речедвигательной игры, выполнять движения.

Способен действовать в соответствии со своими имеющимися знаниями.

Умеет согласовывать слова в предложении.

Умеет принимать решение, проявлять инициативу, прислушиваться к мнению сверстников.

Умеет применять раннее полученные знания.

Способен радоваться полученным результатам, видеть свою причастность к полученным результатам.


Этапы деятельности

Содержание деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Мотивационно-побудительный этап

Ребята, поступил сигнал sos.

Здравствуйте дети! я инопланетянин Альф с далекой планеты. Ребята нашу планету захватил волшебник, мне поступил сигнал, что в городе Красноярске в группе «Кораблик» живут самые находчивые, дружные и смелые дети. Помогите!

Ребята вы готовы помочь?

На чем можно полететь в космос?

Верно. Подойдите к столам вам нужно соединить точки, и мы узнаем на чем отправимся в космос.








На ракете



Основной этап

Как вы думаете каждый сможет полететь в космос? Нужно хорошее здоровье. Космонавт должен быть сильным, выносливым, смелым, ведь в космосе могут произойти разные ситуации. Сейчас проверим ваш вестибюлярный аппарат.


Вам нужно покружиться четыре раза в одну сторону и встать на одну ногу. Готовы?

Молодцы, справились. А сейчас проведем разминку


Чтобы полететь в космос нам нужен скафандр, он спасает и защищает от пожара и различных повреждений. Конечно, в нем не очень удобно, он стесняет движения, но это безопасно. Скафандр имеет свою систему подачи воздуха. Эта система находится в ранце. Надевают его за спину, как школьник свой портфель, только такой ранец очень тяжелый.

Производится посадка в ракету.

Начинаем обратный отсчет 10,9,8,7,6.5.4.3.2.1, пуск. Мы набрали нужную высоту, полет нормальный. Звучит музыка.


Внимание! Посадка! немедленно приступаем к спасению планеты!

Отвечаем четко, быстро, друг друга не перебиваем.


Первое задание «Дорисуй буквы и прочитай слово» (ВОДА)

Ребята, на этой планеты совсем не осталось чистой воды.

Жители этой планеты не знают. Что им делать?

С помощью чего мы можем очистить воду?

Ребята грязь осталась на фильтре, а вода стала чистой.










Второе задание: Чистой водой мы можем полить землю и будут расти цветы.

Сейчас мы с вами превратимся в зернышки и будем прорастать (звучит музыка)

Воспитатель: Посмотрите на планете появились цветы.


Третье задание: Злой волшебник закрыл всех животных в пещере нам необходимо спасти.

Из разных цифр я сделал бусы

А в тех кружках, где чисел нет

Расставьте минусы и плюсы

Чтоб данный получить ответ.

Молодцы ребята посмотрите появились животные на планете.


Четвертое задание «Что лишнее»

Земля, Солнце, скафандр.

Комета. Метеорит. Глобус.

Астролет, звездолет, лодка.

Телескоп, бинокль, телевизор

Планета. Спутник. пылесос.

Космонавт, астронавт, водитель


Пятое задание «Загадочный квадрат»

Слушайте внимательно: если сложить квадрат пополам, сколько будет равных частей? Давайте проверим. Сложите пополам. Уголки к уголкам, сгиб пригладим и еще раз пополам. Сколько частей получилось?

Планета спасена!


Как бы не был путь далек,

Нужно нам вернуться в срок.

Отправляем телеграмму:

«Жди своих героев мама!»

Ребята нам пора возвращаться домой.

Прошу подготовиться к полету.

Займите свои места в корабле.

(Звучит космическая музыка)


Приземление прошло успешно. Здравствуй планета Земля!

Вот мы и в детском саду

Мы на планете побывали

Очень многое узнали

Возвратились мы назад

Детский сад нам очень рад!












Дети «одевают» скафандры.



















Детям предложить различные фильтры: вату. марлю, бумагу.

Самостоятельно берут все необходимое для очистки воды: емкости, воронки, фильтры, баночки с грязной водой, тряпочки и клеенки, уточняют последовательность выполнения работы и приступают к очистке.



Дети выполняют физминутку «Цветы»






Дети рисуют в пустых клетках нужные цифры – решают примеры.








Дети определяют «лишнее слово»

Рефлексивный этап

Подводятся итоги занятия.

Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу! Вы все сегодня очень хорошо поработали!

Какие задания вам показались более интересными? Какие задания вам показались трудными? Какие задания вы ещё раз бы повторили?

Ребята, мы с вами спасли планету, теперь мы с вами знаем, каким должен быть настоящий космонавт, что он должен знать. Мы знаем, на чем летают в космос, что особенное там одевают.

Спасибо вам за смекалку и добрые сердца! Дружба помогает нам делать настоящие чудеса.

Ответы детей






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Егорова Марина Викторовна

Дата: 14.06.2017

Номер свидетельства: 421805


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства