Сценарно - режиссёрская разработка мероприятия по духовно - нравственному развитию "Русская берёзка"
Сценарно - режиссёрская разработка мероприятия по духовно - нравственному развитию "Русская берёзка"
Тема: "Во поле бёрёза стояла."
Идея: Берёза не угроза: где стоит там и шумит.
Наш разговор будет сегодня о берёзе. Мы с вами живём в России. Её символом издавна была берёза. Об этом дереве сложено очень много песен и стихов. Берёза - муза поэтов? Стихи некоторых мы будем читать сегодня и рассмотрим изделия из бересты, картины, с изображением берёз. Поиграем в увлекательные игры.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарно - режиссёрская разработка мероприятия по духовно - нравственному развитию "Русская берёзка"»
Сценарно-режиссерская разработка мероприятия
( направление духовно-нравственного развитие)
«Русская березка»
Тема: «Во поле береза стояла »
Идея: Береза не угроза: где стоит, там и шумит.
Аудитория: Дети средней группы, родители воспитанников, музыкальный работник, воспитатели.
Музыкальное оформление: песня «На ярмарке», муз.и сл.Е Шалимовой//Музыкальный руководитель. – 2007. - №4. – С.27; песня «Белая березонька», муз. и сл. И.Осокиной//Музыкальный руководитель.-2005.-№5.-С.88, CDдиск (с записями старинного вальса Е. Дрейзина «Березка»
Световое оформление: освещение зала
Техническое оформление: Музыкальный центр
Оборудование: березки (2шт), искуственных елочек (6шт.), платки желтые (5шт), белых платки (5шт), 1 красная лена, 20 цветных лентчек, 1 русский народный костюм для воспитателя, 12 платочков, русские народные костюмы на каждого ребенка. Фотографии берез, изделия из бересты: лапти, лукошки, березовые веники, репродукции картин А. Рылова «Зеленый шум»
«В лесу», И. Левитан «Золотая осень», А.Куинджи «Березовая роща.
Сценарный план
Экспозиция: Зал украшают искуственные елочки. В центре стоят две березки, накрытые желтыми платками. Под звучание старинного вальса Е. Дрейзина «Березка» в зал входят дети и встают около своих стульчиков. Воспитатель приветствует всех присутствующих.
Развитие действий
1.Приветствие ведущего
2.Рассказ воспитателя о березе, как о символе России
3.Игра «Так или не так?»
4.Песня белая березка
5.Чтеие стихотворения «Березка (С.Есенина)
6.Пословици и поговорки о березе
7.Игра « Березка»
8.Выставка изделий из бересты, фотографии березы, репродукции картин
1.Песня « Кто березу причесал» (муз. Л.Семеновой, сл.А. Горск
Финал: Игра «Девочка - березка»
Содержание:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие! Сегодня мы поговорим о символе России. О каком? Догадайтесь:
Стоит красавица - косы зеленые,
Платье белое, кора горючая,
Ветка плакучая, семя летучее.
(Береза)
Дети: отвечают
Ведущий: Наш разговор о березе. Мы с вами живем в России. Ее символом издавно была береза. Об этом дереве сложено много песен и стихов. Береза – муза поэтов! Стихи некоторых мы будем читать сегодня.
Давайте, поиграем в игру «Так или не так?» Если так, хлопаете, нет - не хлопаете.
Игра: «Так или не так?»
Береза – символ России.
У березы лекарственные почки.
Зимой береза спит.
Береза – это трава.
Береза – полезное дерево.
Дети: ( Находясь на своих местах по очереди, по одной строчке читают)
Посмотрите на березку –
Пожелтели ее косы.
Но березка улыбается
И с гостями не прощается.
Песня: «Белая березонька», (муз. и сл. И. Осокиной)
Во время исполнения второго куплета на слова «А зима на цыпочках подойдет, и наряд серебрянный принесет», ведущий снимает с березок желтые платки и накывает их белыми.
Ведущий:
Изменилось все вокруг.
Ветер стал колючим вдруг.
Словно белые пушинки,
С неба падают снежинки.
Что случилось? Что изменилось?
Дети отвечают
Давайте вспомним, как выглядит наша березка зимой.
Дети: (по очереди). Стихотворение «Береза» (С. Есенин)
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
Ведущий:
Устное народное творчество – это сказки, потешки, песни, прибаутки, пословицы, поговорки, загадки. Расскажите, какие вы знаете пословицы и поговорки.
Дети называют поговорки и пословицы:
Когда береза станет распускаться, то пора сеять овес.
Из березы течет много сока – к дождливому лету.
Для врага и береза – угроза.
Белая береста – да деготь черен
.
Ведущий:
Люди испокон веков бережно относились к березе, любили ее, почитали. Березу в разных местных традициях у русских назыали «кума», «гостейка», «сад», «весна», «девичья краса».
Игра «Березка»:
Береза моя, березонька
Береза моя, кудрявая!
Стоишь ты, березонька
Посередь долинушки
На тебе, березонька
Листья зереные
Под тобой, березонька
Трава шелковая
Вокруг тебя, березонька
Девицы красные
Венки вьют, плетут да песни поют.
Ведущий:
Люди давно заметили долговечность бересты. Ее еще называют древнерусским папирусом. Обработанная береста не коробится, ее легко обрабатывать, с помощью самых простых инструментов можно изготовить различные декоративные изделия.
Выставка изделий из бересты.
Ведущий:
Ребята, а что с березкой весной происходит, как природа изменяется?
Дети отвечают.
Дети (по очереди): стихотворение «Люблю березку русскую» (А. Прокофьев)
Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В беленом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками.
С зелеными сережками.
Люблю ее, нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю березку русскую,
Она всегда с подружками,
Под ветром низко клонится
И гнется, но не ломится.
Ведущий:
Наступило лето,
Все деревья в зелень одеты.
Мы опять березку величаем.
Красоту ее воспиваем.
Дети (по очереди) стихотворение «Не бойся, березка» (Е. Никифорова)
Не бойся, березка, матушка.
Мы не будем тебя ломать.
Сейчас песню споем,
Веселый танец заведем.
Мы любим тебя, почитаем,
В стихах и песнях прославляем.
Песня «Кто березку причесал» (муз. Л. Семеновой, сл. А. Горской.)
(Дети встают полукругом)
Ведущий:
Ну что же, гости дорогие!
Пришло время и нам проститься,
А вам в дальний путь пуститься.
Наш рассказ вспоминайте
И березку берегите, уважайте
Игра: «Девочка-березка» Дети в кругу поют:
Березка белена,
Маковка зелена,
Летом мохнатенькая,
Зимой сучковатенькая,
Где она стоит,
Там и шумит.
Девочка березка, стоящая в кругу, под песню собирает у играющих платки, стараясь запомнить их над головой, изображая шум листьев. Дети запевают:
Березка зелененькая,
Весной веселенькая,
Среди поля стоит,
Листочками шумит,
Гремит, гудит,
Золотым венчиком звенит.
Под приговор: «А осенью корни у березки усыхают, листочки опадают!» - девочка-березка обходит хоровод и каждому на плечо кладет его платок. Помахивая платками, дети прощаютя и уходят друг за другом.