Сценарий спортивно-музыкального праздника для детей старшего дошкольного возраста "Мы помним! Мы гордимся!"
Сценарий спортивно-музыкального праздника для детей старшего дошкольного возраста "Мы помним! Мы гордимся!"
В данном сценарии представлены стихотворения, песни и конкурсы для проведения спортивно-музыкального праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню Победы.
Цели:
Воспитывать интерес к истории родной страны.
Способствовать формированию уважения к ветеранам Великой Отечественной войны.
Задачи:
1.Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, о защитниках родной страны, о Дне Победы.
2. Развивать физические качества детей (быстроту, ловкость, силу, выносливость).
3. Расширять и активизировать словарный запас детей при помощи песен, стихотворений, сценок.
4. Воспитывать стремление к взаимовыручке, умение действовать в команде.
5. Способствовать созданию эмоционально-положительного настроя в течение всего праздника.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий спортивно-музыкального праздника для детей старшего дошкольного возраста "Мы помним! Мы гордимся!"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Змиевский детский сад комбинированного вида №1»
Сценарий спортивно-музыкального праздника для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила: инструктор по физической культуре Ильина Е.В.
пгт. Змиевка, 2016 г.
Цели:
Воспитывать интерес к истории родной страны.
Способствовать формированию уважения к ветеранам Великой Отечественной войны.
Задачи:
Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, о защитниках родной страны, о Дне Победы.
Развивать физические качества детей (быстроту, ловкость, силу, выносливость).
Расширять и активизировать словарный запас детей при помощи песен, стихотворений, сценок.
Воспитывать стремление к взаимовыручке, умение действовать в команде.
Способствовать созданию эмоционально-положительного настроя в течение всего праздника.
Ход праздника.
Под песню «Салют героям!» (Т. Назарова) дети входят в зал, занимают места. Дети, читающие стихотворения, становятся полукругом.
Ведущая. Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики, уважаемые гости нашего праздника! 9 Мая – светлый, радостный праздник. Много лет назад в этот день закончилась война с немецким фашизмом. Мы с благодарностью вспоминаем наших славных воинов – защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Солдатам, матросам, генералам, маршалам мы обязаны тем, что живем сейчас под чистым, мирным небом. Вечная слава им!
Давно ушла в историю война
И на земле залечены все раны,
Но воинам все помнится она,
Хотя седыми стали ветераны.
1 ребенок.
Над страной ночная тишина,
Звезды нас приветствуют лучами.
Ветеранам видится война,
Бой они ведут теперь ночами.
2 ребенок.
И во сне кричат порой «УРА!»,
Хоть давно бои те отгремели.
Позабыть бы прошлое пора,
Но атаки в памяти засели.
3 ребенок.
Не забыть потерь тяжелых нам,
Не измерить горькие утраты.
К нам в сердца стучатся по ночам
Павшие за Родину солдаты.
Ведущая. 22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие войска. «Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей либо убить, либо сделать своими слугами и рабами. Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась четыре года.» («Победа будет за нами!», С.П. Алексеев).
Ведя наступление, враг беспощадно бомбил города и деревеньки нашей страны. Во время бомбежек люди прятались в бомбоубежищах. И взрослым, и детям было очень страшно.
4 ребенок.
В бомбоубежище, в подвале,
Нагие лампочки горят…
Быть может, нас сейчас завалит.
Кругом о бомбах говорят… (О. Берггольц)
Ведущая. Советские воины отличались безмерной храбростью и отвагой. Каждый приближал великий День Победы, как мог…
Сценка «Мы тоже воины» (С. Михалков).
Дети в костюмах и с необходимыми инструментами располагаются по всему залу.
Связист(ребенок сидит на стульчике, изображая связиста, на голове — наушники, в руках — микрофон или телефон).
Алло, Юпитер? Я — Алмаз, Почти совсем не слышу вас, Мы с боем заняли село. А как у вас? Алло! Алло!
Медсестра(перевязывает раненого, сидящего на стульчике, он стонет). Что вы ревете, как медведь? Пустяк осталось потерпеть.
И рана ваша так легка, Что заживет наверняка.
Моряк(смотрит в бинокль на небо). На горизонте самолет. По курсу — полный ход вперед! Готовься к бою, экипаж! Отставить — истребитель наш. Два летчика рассматривают карту в раскрытом планшете.
1-й летчик. Пехота здесь, а танки тут, Лететь до цели семь минут.
2-й летчик. Понятен боевой приказ. Противник не уйдет от нас
Автоматчик(ходит вдоль центральной стены, в руках автомат). Вот я забрался на чердак. Быть может, здесь таится враг? За домом очищаем дом. Все вместе. Врага повсюду мы найдем.
1 конкурс.
«Разведчики».
Доползти до бревна через «густые заросли»(с опорой на ладони и колени или по-пластунски), пробежать по узкому «мостику» (по бревну), переправиться через «болото» (прыжки с «кочки» на «кочку», из обруча в обруч), добежать до ориентира и вернуться к своей команде, встать в конец колонны.
2 конкурс.
«Разминируй деревушку».
Добежать до стоек с натянутым шнуром (завал перед домом),перепрыгнуть, добраться до дуги («пролезть в окошко на чердак»), взять кеглю («бомбу»), вернуться в команду, положить «бомбу» в корзину («обевредить»).
3 конкурс.
«Меткие стрелки».
Дети по очереди обстреливают «гранатами» (мешочки с песком) мишени («танки»).
Ведущая. И вот настал тот день, которого так долго ждала вся страна. Остались позади страшные бои, вернулись с войны уцелевшие…
5 ребенок.
Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты подарили всей планете
Великий Май, победный Май!
6 ребенок.
Еще тогда нас не было на свете,
Когда с победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам на веки,
От всей земли, от всей планеты!
4 конкурс.
Игра «Праздничный салют».
Всем присутствующим детям раздают ленты разных цветов. Звучит веселая музыка, дети бегают по залу врассыпную. Ведущая и воспитатели становятся в разных местах зала с ленточками в руках. Как только музыка останавливается, взрослые высоко поднимают ленточки. Дети строятся вокруг педагога с ленточкой. Кто быстрее построится. Игра повторяется несколько раз. Каждый раз взрослые занимают новое место, а также меняются ленточками.
Ведущая. Из года в год 9 мая люди отдают дань тем, кто не вернулся, чествуют тех, кто еще находится среди нас.
7 ребенок.
Я возьму с собой гвоздики красные,
Ленточку от ордена Победы –
Мы сегодня всей семьею празднуем
Праздник нам подаренный прадедом.
8 ребенок.
Солнце ярко светит – утро славное!
А в Москве войска идут парадом.
Ветераны в этот праздник главные,
На груди у них блестят награды.
9 ребенок.
И война, казалось бы, далекая –
В этот день как будто снова близко.
Непривычно тихая и строгая,
Молча постою у обелиска.
10 ребенок.
У огня бушующего вечного,
Что зажжен в честь героев павших.
Бабушкина рана не залечена:
Прадед в списках без вести пропавших.
11 ребенок.
Ветеранам с теплотой сердечной
Подарю гвоздичек ярких пламя –
Словно часть огня большого вечного –
Нашу благодарность, нашу память.
Дети исполняют песню «Прадедушка» (сл. М.Загота, муз. А.Ермолова).
Ведущая. Сегодня день особенный. Мы с вами никогда не должны забывать своих героев, их бессмертный подвиг…
12 ребенок.
Помните! Через века, через года, – помните!
О тех, кто уже не придет никогда, - помните!
Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!
Хлебом и песней, мечтой и стихами, жизнью просторной,