kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий спортивно-интеллектуального досуга "Форд Боярд"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка будет полезна инструкторам физического воспитания и воспитателям дошкольных учреждений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий спортивно-интеллектуального досуга "Форд Боярд"»

Спортивно-интеллектуальный досуг «Форд Боярд» с детьми старшего дошкольного возраста

Задачи: Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. Доставить детям радость физической самореализации; согласовывать свои действия с действиями других, сопереживать за членов команды, воспитывать у детей положительные морально-волевые качеств.

Оборудование: фонограммы мелодии игры «Форд Боярд»; костюм Старца Фуры; связка ключей, ключи для игр, мягкие модули-кубики, ведёрки из под майонеза 6 шт. с разным содержимым: (фасоль, горох, рис, гречка, макароны, морская соль и.т.д.) разные, игрушечные насекомые, рыбки, карточки с буквами, предметные картинки, конфеты, монетки, стаканчики, тазики с водой, баскетбольное кольцо, обтянутое бумагой, медали участникам) .

Герои: ведущий, дети участники, старец Фура.

Ход досуга:

Ведущий: Ребята, нам сегодня предстоит увлекательное путешествие в Средиземное море. До наших дней дошла легенда, что в этом море, стоит высокая непреступная крепость и называется она форт «Боярд». Многие мореплаватели пытались достичь ее, известно только, что много трудностей и преград встречали они на своем пути.

Вы готовы испытать свои силы? Не боитесь трудностей? Давайте назовем наши команды «Фиксики» и «Лунтики», а девизом наших команд выберем слова – «Когда мы едины – мы непобедимы». Занимаем места на корабле и отправляемся за сокровищами.

(Звучит песня гр. Барбарики, «А рыбки в море», дети выполняют ритмическую гимнастику)

(Звучит мелодия из телевизионной игры «Форд Боярд», навстречу детям выходит старец Фура)

Старец Фура: Здравствуйте, смелые и отважные дети! Я – старец Фура. Без меня сложно представить Форт Боярд. Я - древний смотритель крепости. Я не помню, сколько мне лет, но знаю одно – всю свою жизнь я охраняю ее сокровища, проникнуть к которым очень не просто.

Я могу показать их только справедливым, честным, благородным и добрым людям, Я обитаю на самом верху форта, в сторожевой башне. К тому же я ещё являюсь Хранителем Ключей (показывает связку ключей) .

Ведущий: Уважаемый Фура! Мы пришли не за сокровищами. Мы отправились в путешествие, чтобы испытать свое мужество, выносливость, и дружбу. Поэтому мы готовы на все испытания, и наш девиз:

Дети: «И на воде и на земле-мы вместе везде».

Старец Фура: Я, вижу, вы смелые ребята, вас ждут серьезные испытания, за каждое испытание вы будете получать ключ, у кого окажется больше ключей, тот т победил. А теперь первое испытание.

Старец Фура: Нужно на палках перенести все мячи с одной стороны площадки на другую. Посмотрим, как вы дружно работаете в парах. Это испытание так и называется «Дружные пары». Вы должны встать парами, взять в руки палки и с их помощью перенести мячи. Выигравшая команда получит ключ.

1 ИСПЫТАНИЕ Эстафета «Дружные пары»

2 испытание «Не наступи на пол» участвует вся команда)   На полу расставлены разные предметы в виде дорожки, в конце находится ключ. Команда по очереди проходит дистанцию, последний участник забирает ключ, но только в том случае если, ни кто из команды не потерял равновесие и не наступил на пол.

Старец Фура : Ну что же с этим заданием вы справились! Следующее задание называется

3. «Построение башен форта».

(Каждая команда должна перенести «строительный материал» по «узкому мосту» и построить башню согласно схеме. Каждый участник берет 1 кубик. Побеждает команда, которая правильно построила башню и быстрее справилась с заданием)

Старец Фура: Подводит итог игры. Я убедился, что вы любознательные, умные, ловкие, быстрые и уверенно идёте к победе. А посмотрите, что у меня есть (показывает книгу). Это моя Книга Тайн, она хранит великое множество загадок, которые порой ставят в тупик самых умных игроков. И я хочу загадать вам некоторые загадки. Кто отгадает, тот получит ключ.

4. Логические вопросы для команд:

-На подоконнике лежали 3 зелёных помидора, через день они покраснели. Сколько зелёных помидоров осталось?

- Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас?

- У собаки 2 правые лапы, две левые лапы, две лапы впереди и две лапы сзади. Сколько лап у собаки?

- У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у неё внуков?

- Саша ел яблоко большое и кислое. Коля — большое и сладкое. Что в яблоках одинаковое, что разное?

- Лиза и Петя пошли в лес собирать грибы и ягоды.

Лиза грибы не собирала. Что собирал Петя?

Старец Фура: А сейчас следующее испытание, называется оно «Комната неизвестности». Я приглашаю ко мне по одному игроку от каждой команды. Перед каждым из вас – три емкости – с фасолью, с макаронами и с песком. Но лишь в одной из них находится ключ. Вам необходимо как можно быстрее найти его, и высоко поднять. Кто быстрее справится с заданием, тот и победитель.

Дети заходят в зал к старцу Фура, он приготовил им испытания, которые расположены на столах.

За каждое выигранное задание Фура дает команде картинку, по первым буквам которых , команда должна составить   ключевое слово «Дружба»

1 задание.   На столе стоит аквариум с водой, внутри плавает стаканчик. Ребенок по очереди со старцем опускают в стакан монеты, пока стакан не утонет. Если стакан утопит старец, то команда выиграла и получает первую картинку-подсказку (дом).

2 задание. На столе кубики. Ребенок по очереди со старцем ставят кубики друг на друга в виде башни. Кто уронит башню, тот проиграл. Если выигрывает команда, то получает следующую картинку (расческа) 

3 задание. На столе выложена дорожка из пяти разноцветных кубиков – образец. В течение 15 секунд ребенок запоминает её, затем старец закрывает дорожку – ребенок выкладывает по памяти в правильном порядке. Если нет ошибок, команда получает картинку (улитка)

4 задание.  У старца Фура и ребенка карточка с надписью « ИГРА», остальные карточки с отдельными буквами, лежат в две стопки посередине стола, перевернутыми буквами вниз ( буквы повторяются). Ребенок по очереди со старцем Фура берут по одной карточки с буквой. Кто первый выложит слово «ИГРА» на своей карте, тот и выиграл (жук)

5 задание.   Старец предлагает следующему участнику определить местоположение звука в слове (начало, середина, конец). Показывает по очереди предметы (кот, баклажан, рак) просит показать на схеме, где находится звук - «к». Если задание выполнено без ошибок команда получает следующую картинку ( бант)

6 задание.  Старец предлагает отгадать загадку всей команде «У нас под самой крышей
белый гвоздь растет, но как солнышко взойдет, гвоздь растает, упадет». (Сосулька). За правильный ответ дети получают последнюю карточку-подсказку (автобус)

Второй этап завершен из полученных карточек, по первым буквам выкладывается слово «ДРУЖБА». Если команда в испытаниях со старцем в каком либо конкурсе не получила карточку, то можно выменять подсказку на лишний ключ. Если нет ключа, то команде придется пожертвовать игроком взамен на картинку-подсказку. 

Составив слово, дети бегут в сокровищницу, где их ждет старец Фура. Назвав слово, дети ожидают ответа  в течение нескольких секунд под звуки тревожной музыки и если слово названо правильно, то высыпаются сокровища в виде конфет.

(капитан команды подходит к баскетбольному кольцу, которое стянуто внизу лентой и внутри обтянуто цветной бумагой или тканью. В кольце находятся сокровища - конфеты, шоколадки, мелкие сувениры. Он тянет за ленту и сокровища высыпаются в емкость под кольцом.

Старец Фура: Стоп! Возьмите себе столько монет, чтобы у каждого оказалось поровну.

Дети честно делят монеты между собой.

- Молодцы !Дружба и труд всё перетрут- В добрый путь!

(Старец Фура прощается с детьми и покидает зал, а дети с победой и хорошим настроением возвращаются в детский сад)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий спортивно-интеллектуального досуга "Форд Боярд"

Автор: Калинина Ирина Анатольевна

Дата: 26.07.2016

Номер свидетельства: 338119


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства