Просмотр содержимого документа
«Сценарий совместной деятельности воспитателя с детьми "Профессия переводчик"»
Профессия переводчик.
Цель: познакомить детей с профессией переводчик.
Задачи:
Дать представление о том, что такое иностранный язык.
Развивать память, мышление.
Научить дошкольников здороваться и прощаться по-английски.
Оборудование и материалы: картинки с изображением: иностранного шоколада, иностранных мультиков и книг, письма на английском, достопримечательностей Лондона; Плюшевый мишка; картинки сопровождения к «сказке о Язычке»; раскраски с изображением гномиков из сказки.
Возраст воспитанников: 4-7 лет
Ход занятия
Воспитатель: Ребятки на свете есть много разных стран. Какие страны вы знаете? В разных странах люди говорят на разных языках. В России мы говорим по-русски, в Германии говорят по-немецки, в Англии говорят по-английски. В России мы говорим «Доброе утро», в Германии « Guten morgen», а вот в Англии « Good morning». В России, когда хотят познакомиться, говорят « Как тебя зовут?», в Германии спрашивают « Wie heist du?»,а в Англии « What is your name?». И даже мамочек все зовут по-разному. В России «Мама», в Германии «Mutter», а в Англии «Mother». Мы все говорим по-разному. А кто может нам помочь понять друг друга? Есть такая профессия переводчик. Он может знать несколько языков и переводить с одного на другой. А если мы станем переводчиками, что мы сможем делать? (Далее идёт сопровождение картинками)
- Мы сможем прочитать названия различной иностранной продукции, например шоколад;
- Читать книги на иностранном языке;
- Смотреть мультики без перевода;
- Сможем переписываться с ребятами из разных стран;
- Сможем общаться с иностранцами;
- И даже поехать в другую страну, чтобы посмотреть что-то новенькое.
Вот видите, как здорово знать иностранные языки.
Сегодня к вам в гости приехал Мишка Тедди. Он из Англии, но знает два языка английский и русский. Давайте послушаем, что он нам скажет.
Мишка Тедди (озвучивает преподаватель): Hello!
Воспитатель: Ребята, а вы поняли, что сказал нам Мишка Тедди?
Дети: Нет!
Воспитатель: Он поздоровался с нами по-английски. Hello – значит, по-английски «Здравствуйте». Давайте и мы поздороваемся с Мишкой по-английски и скажем ему «Hello!»
Дети: Hello!
Воспитатель: Мишка, ребята пока не знают английского языка, поэтому мы хотим тебя попросить рассказать о себе по-русски. Хорошо?
Мишка Тедди: Хорошо! Я расскажу вам о себе по-русски. Я – Мишка Тедди Англии. У меня много друзей. Я их очень люблю и часто навещаю. Вот и сейчас мой друг пригласил меня в гости. Он живет в России и ходит в детский сад. Там начали учить английский язык, и я хочу ему помочь. А вы хотите научиться говорить по-английски?
Дети: Да!
Мишка Тедди: Тогда сначала я расскажу вам сказку о Язычке. Слушайте внимательно.
«Сказка о Язычке»
Это Язычок по имени [j]. С ним всегда происходят разные приключения. У Язычка есть хозяин. И у каждого из вас есть свой Язычок. Надо сделать так, что ваш Язычок стал послушным и выполнял все, что вы ему прикажете.
Итак, Язычок по имени [j] живет во рту своего хозяина. В доме есть две стены, потолок, пол и дверь. Любимое место Язычка - на потолочке. Ребята, давайте нащупаем язычком потолочек. Там Язычок часто играет с разными звуками: [t], [d], [l], [n], [s], [z].
Однажды ночью разыгралась буря, подул сильный ветер [u:-u;], по крыше застучал дождик [p-p-p]. Язычок услышал, как ухает сова на дереве [u-u], а неизвестная птица повторяла [ʌ-ʌ-ʌ]. На ферме замычала корова [m-m-m], загоготали гуси [g-g-g] и зарычала собака [r-r-r]. Потом пробежал, пофыркивая, ежик [f-v-f-v]. И два жука сердито переговаривались [ʤ-ӡ-ʤ-ӡ].
Язычок уснул и тихо дышал [h], а наутро выглянуло солнышко. Язычок проснулся, потянулся, выгнул спинку, как кошка [ᶇ]. Вокруг жужжали мухи [ð]. Язычок побежал к пруду. Сначала он бросал камешки в воду [b-b-b], а потом решил искупаться. Вода в пруду была холодная, и Язычок замерз [θ]. Он вернулся в свой домик. Кончик его прыгнул на любимое место на потолке и там он продолжал слегка дрожать. В спешке Язычок забыл закрыть дверь, и она захлопала [w-w-w]. Язычок ее быстро закрыл и лег в постель под одеяло.
Не удалось Язычку уберечься от простуды. У него начался кашель [k-k-k], поднялась температура, и он несколько раз чихнул [ʧ- ʧ- ʧ]. Потом у Язычка заболело горло, и он тихо стонал [ə], а потом еще жалобнее [ə:]. Пришел доктор, удивился [ɔ:] и велел Язычку сказать [a:]. Но у Язычка так болело горло, что он смог только произнести [ɔ]. Доктор дал Язычку горькое лекарство. Язычок сказал [ᴂ- ᴂ- ᴂ] и крепко уснул. Во сне к нему в гости пришли восемь веселых гномиков: [eɪ], [aɪ], [ɔɪ], [au], [əu], [uə], [ɛə], [ɪə]. Они весело играли и на прощание Язычок попросил гномов чаще приходить к нему во сне.
Мишка Тедди: Ребята я тоже привёз для вас весёлых гномиков и хочу подарить. (дарит раскраски)
Воспитатель: Ребята, скажем спасибо Мишке Тедди.
Дети: Спасибо.
Мишка Тедди: Я хочу попрощаться с вами по-английски – Good-bye. А вы можете за мной повторить?
Дети: Good-bye!
Воспитатель: Ребятки, а вы хотели бы поговорить с Мишкой на английском языке?
Дети: Да
Воспитатель: Какой профессии для этого нужно научиться?
Дети: Переводчик
Литература: Английскийдлямалышей. ШишковаИ.А., ВербовскаяМ.Е. Под. ред. Н.А. Бонк. Учебно-методический комплект для детей 4-6 лет. М.: ООО "Издательство "Росмэн-Пресс", 2004-2005, 2007.