kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий проведения интеллектуального досуга «Зимняя олимпиада в стране Блоков» для детей старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе представлены различные варианты развивающих игровых заданий для старших дошкольников с использованием Блоков Дьенеша.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий проведения интеллектуального досуга «Зимняя олимпиада в стране Блоков» для детей старшего дошкольного возраста»


Сценарий проведения интеллектуального досуга

«Зимняя олимпиада в стране Блоков»

для детей старшего дошкольного возраста

воспитатель Мартьянова И.Г.


Предварительная работа: беседы с детьми об истории проведения различных олимпиад, о правилах и порядке соревнований; выполнение различных упражнений с блоками Дьенеша, решение головоломок, логических задач.


Цель: Создание условий для побуждения детей к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах интеллектуально- игровой деятельности с блоками Дьенеша.


Задачи:

  1. Обогащать социальный опыт детей в выстраивании взаимоотношений в команде сверстников;

  2. Стимулировать самостоятельность и инициативность детей в познавательно-исследовательской деятельности с блоками Дьенеша на основе соревновательного мотива;

  3. Расширять осведомленность и кругозор дошкольников.


Материал: Блоки Дьенеша, схемы (Дома – приложение 1, «Медали для спортсменов», «Волшебные горки» , «Смотри и запоминай» ), карточки с изображениями спортсменов «Зимние виды спорта».


Накануне мероприятия дети получают письмо с приглашением поучаствовать в «Зимней олимпиаде «Умники и умницы в стране Блоков». Желающие принять участие формируют команды, придумывают вместе с родителями названия и девиз.


В назначенный день и час дошкольники приходят в зал, где проводится олимпиада.


Звучит музыка, команды проходят на свои места.


Ведущий:

День необычный сегодня у нас,

Мы рады, так рады приветствовать вас!

Для умной игры собралась детвора,

Её начинать нам настала пора!


В страну ярких блоков мы с вами попали,

И ждут победителей нынче медали!


Пора поближе нам узнать

Героев дня олимпиады,

Представьтесь, милые друзья,

Нам познакомиться всем надо.

Представление команд


Представление жюри



Для разминки в этот час

Дам загадки я для вас.


Загадки о геометрических фигурах.


Вижу, хорошо размялись,

И совсем не ошибались.


  1. На спортивную олимпиаду в страну блоков съехались разные спортсмены. Для каждого приготовлены уютные номера в гостевых коттеджах. Задание для команд: расселить спортсменов (фигуры ) в свои номера!

Заканчиваем выполнение задания по звону колокольчика.















Пока жюри оценивает правильность выполнения работы, нас ждут новые состязания:



  1. Команды должны построиться у своих ориентиров. В каждой команде есть карточка с изображением спортсменов. Для нашей олимпиады дизайнеры придумали необычные медали - они имеют разный цвет, форму, размер и толщину. Каждый участник получает описание медали, бежит дистанцию, находит её среди множества других и несет своему спортсмену:


Схемы «Медали для спортсменов»














Подведение итогов предыдущего конкурса


  1. В стране блоков есть своя спортивная газета. Для репортажа о зимних видах спорта необходимы интересные изображения спортсменов. Изображения должны быть не простыми, а составленными из блоков. Узнаем, какая команда за 5 минут создаст больше изображений спортсменов из блоков.

(в помощь дети получают изображения спортсменов «Зимний спорт»).


Заканчиваем выполнение задания по звону колокольчика.


  1. А сейчас задание, в котором каждый участник сможет принести своей команде очко. Чтобы справиться с заданием, надо выбрать фигуру из блоков Дьенеша и скатить её с волшебной горки. (преобразовать в соответствии со схемой). Карточки с горками разложены на столах, дети берут фигуру, подходят с ней к горке, ставят фигуру наверх, думают, какая фигура будет внизу, находят её и помещают на свое место.

Схемы «Волшебные горки»















Проверяется правильность выполнения задания.


  1. Последнее задание нашей интеллектуальной олимпиады: Запомни медали!


В зимней олимпиаде спортсмены страны блоков завоевали много медалей. Но они очень скромные и не очень любят их показывать. Вы сможете увидеть все медали только несколько секунд. За это время попытайтесь запомнить, какие «медали» вы увидели. Чья команда правильно восстановит фигуры у себя на столе, станет победителем этого конкурса.



Схема «Смотри и запоминай»














Игра «Музыкальные блоки»

Дети под музыку передвигаются по кругу, внутри круга – детали Боков Дьенеша. Когда музыка останавливается, взрослый называет один или два признака фигуры, которую нужно поднять. Тот, кому не досталось фигуры, пропускает 1 этап игры.


Подведение итогов жюри, вручение медалей.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мартьянова Ирина Геннадьевна

Дата: 04.08.2016

Номер свидетельства: 338622


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства