ИГРА «ЕСТЬ У НАС ЧУДЕСНЫЙ ДОМ»
Есть у нас красивый дом!
Дом, дом, дом, дом!
И живут игрушки в нем.
В нем, в нем, в нем.
Алеша к дому подойдет!
Подойдет, подойдет!
Алеша спросит: «Кто живет?
Кто в домике живет?».
После исполнения песни ребенку предлагается достать из домика игрушки, а мама поможет ему назвать их (кукла — Ляля, петушок — Петя, машинка — би-би и т.д.). Ребенок радуется игре со знакомыми игрушками, просит с помощью жестов повторить игру.
ИГРА «ПЕТРУШКА»
(Слова Э.Костиной, музыка Н.Бордюг)
Дети сидят на стульях. Воспитатель приносит игрушечного Петрушку, прикрепленного к резинке. Исполняется первый куплет песни
Это что там за игрушка? / 2 раза
Дети, к нам пришел Петрушка.
Увидел он ребят —
До чего всем он рад! / 2 раза
Педагог показывает игрушку детям.
Во время исполнения второго куплета Петрушка танцует на ладошке у одного из детей.
У Алеши на ладошке / 2 раза
Попляши, дружок, немножко,
Попляши, не ленись,
Как волчок покружись! / 2 раза
На слова «Попляши, не ленись» воспитатель кружит игрушку то в одну сторону, то в другую.
Такие совместные игры хорошо успокаивают детей. Их желательно проводить по нескольку раз в день. Нежное и трогательное отношение к ребенку выражается с помощью утренних песенок:
Доброе утро, заинька мой,
Доброе утро, Алеша дорогой,
А я Алешеньку люблю,
Ему песенку спою:
— Доброе утро, заинька мой,
Доброе утро, Алешенька родной!
или
Доброе утро, ягодка моя,
Доброе утро, сладенькая,
А я Аринушку люблю,
Я ей песенку спою:
— Доброе утро, ягодка моя,
Доброе утро, сладенькая!
ПЕСЕНКА ДЛЯ УМЫВАНИЯ.
В руки мыло мы возьмем,
И водичку мы польем,
Моем руки быстро, быстро, быстро.
Моем чисто, чисто, чисто!
А потом лицо умыли,
Глазки тоже мы промыли,
Полотенцем утирались,
На себя мы любовались!
ПЕСЕНКА ДЛЯ КОРМЛЕНИЯ
Кушай кашку, девочка,
Девочка-припевочка,
Кушай кашку, подрастай,
Всем на радость вырастай!
ПЕСЕНКА ПРОБУЖДЕНИЯ
Мы простынку поправляем,
Мы кроватку убираем.
Вот так, вот так, вот так-так.
Вот так, вот так, вот так-так.
Одеяло мы поправим,
И постельку мы заправим
Вот так, вот так, вот так-так.
Вот так, вот так, вот так-так.
ИГРА «ИДЕТ КОЗА РОГАТАЯ»
Воспитатель поет песню и с шутливой угрозой медленно приближается к детям, выставив два пальца в виде козьих рожек.
Идет коза рогатая
За малыми ребятами.
Кто соску сосет,
Молочка не пьет —
Забодаю, забодаю.
На слова «Кто соску сосет» взрослый шутливо топает ногами, на слова «забодаю», «забодаю» приближает «рожки» то к одному ребенку, то к другому. После окончания песни приговаривает: «Мэ! Мэ!». Игра повторяется несколько раз.
ИГРА «ЛАДУШКИ»
Хорошо знакома детям игра «Ладушки» (слова Блуменфелд), где ребенку предлагаются нетрудные задания, связанные с движениями под музыку.
Ладушки, ладушки. Звонкие хлопошки.
Хлопаем в ладошки, хлопаем немножко.
Да!
Кашку варили, ложечкой мешали,
Куколку кормили, кошечке давали.
Да!
Кулачки сложили, кулачками били
Тук, тук, тука-тук,
Тук, тук, тука-тук.
Да!
Ладушки плясали, деток забавляли.
Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля,
Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля,
Да!
Ладушки устали, ладушки поспали.
Баю-баю, баюшки-баю, ладушки.
Да!
Все куплеты сопровождаются соответствующими движениями, которые взрослый сначала показывает, а в дальнейшем называет, запаздывая с показом. Слово «Да!» повторяется три раза после каждого куплета
ИГРА «АЙ-ДА»
Один из любимых танцев «Ай-да» (под музыку Верховинца).
Ай-да, ай-да, ай-да, ай-да!
Наши ножки топотали,
Ай-да, ай-да, ай-да, ай-да!
Ножки весело плясали!
Ай!
Сначала малыш раскачивается с ножки на ножку, держась за руки взрослого и напевая «ай-да» (четыре раза), затем быстро топает ножками («Ножки весело плясали, ножки быстро топотали»). На слова «Ай!» малыш присаживается и тянет присесть взрослого. Затем все повторяется сначала.
После недели посещения детского сада дети включаются в игру «Догонялки». Воспитатель приговаривает:
А я Оленьку люблю
(медленно приближаясь к ребенку),
Ее быстро догоню
(топаю ногами, как бы догоняю)!
Ребенок убегает, а воспитатель с возгласом «а-а-а» догоняет его.