kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий драматизации по сказке Г.Х.Андерсена "Русалочка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий написан для детей старшего возраста. Если есть дети занимающиеся танцами, музыкой можно использовать их способности.Например, Русалочка может сыграть на флейте или скрипке. Также Злая колдунья может  станцевать сольный номер к теме спектакля. В спектакле задействованы мыльные пузыри, подвижные игры, музыкальные. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«сценарий драматизации по сказке Г.Х.Андерсена "Русалочка"»

Драматизация по сказке Г. Х. Андерсена «Русалочка»


Цель: инсценировать сказку «Русалочка».

Создание условий для развития у ребёнка интереса к театральной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников.

Познакомить с основами актёрского мастерства.

Учить изображать эмоциональное состояние персонажа, используя выразительные движения и интонацию.

Учить чётко, произносить слова и предложения с различной интонацией (вопрос, просьба, удивление, грусть, страх и т.д.).

Развивать пластику движения, речь, логическое мышление, воображение.

Воспитывать интерес к театральной деятельности.

Задачи:

Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности,

формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка;

продолжать знакомить с театральной терминологией (актёр, режиссёр)

совершенствовать умение рассказывать сказку по ролям;

учить интонацией передавать настроение героя;

воспитывать чувство сопереживания, сочувствия;

(Занавес закрыт)

Голос за занавесом: Здравствуйте, мои маленькие друзья! Я сегодня расскажу вам сказку «Русалочка».

На дне моря, где лучи солнца, пройдя сквозь сапфирово-синию толщу воды, превращаются в разноцветные искорки, обитают морские жители.

«Аквариум» муз. Сен Сана.

(Открывается занавес)

Плавают рыбки, извиваются водоросли, раскрываются и закрываются раковинки, быстро перемещается по дну краб.

Танец осьминогов с рыбками.

Рыбки: Дворец у нашего царя коралловый.

Медуза: А крыша из белых и розовых ракушек.

Осьминог: Да, наш морской царь строг. Строг, но справедлив.

Выходит Морской царь

Морской царь: Делу время, потехе час!

Все потрудятся сейчас!

И так, свои места занять

И работу выполнять!

Обращается к водорослям: Вы очистили пруды от испорченной воды?

Обращается к рыбам: Вы построили нору, чтобы туда метать икру?

Рыбы: Построили (уплывают).

Морской царь: Кто тут кружится без дела?

Отдыхать не надоело?

Осьминоги, поскорей

Хватайте этих пескарей!

Осьминоги погнались за рыбами.

Осьминоги: Ночью темень, ночью тишь

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Жаль, что в море, на воде,

Нет твоих следов нигде.

Только темень, только тишь,

Рыбка, рыбка, где ты спишь? (сидишь)

Осьминоги находят рыбок, они поплавали вокруг осьминогов и все уходя.

Появляются медузы.

Медузы: Что за шум на морском дне? Это прекрасные Русалочки дочери Морского царя. Одна другой краше. Все шесть как на подбор.

Рыбки: Веселые. Играют и поют весь день.

Появляются Русалочки. Бегают вокруг царя, играют в салочки. Закружили его.

Морской царь: Ох, закружили вы меня дочери-красавицы. (садится на трон). Дочь моя средняя, тебе сегодня 15 лет.

Средняя Русалочка: Можно мне подняться на поверхность воды?

Старшая Русалочка: Ты проведешь там целый час.

Средняя Русалочка: Ты увидишь людей, корабли, город, солнце, голубое небо.

Младшая русалочка: Мне бабушка рассказывала про людей. У них есть ноги вместо хвоста. Они прекрасны.

Старшая Русалочка: тебе бы встретить прекрасного принца (насмехается).

Средняя Русалочка: Ты бы в него влюбилась (дразнят, бегают вокруг нее).

Младшая Русалочка: догоняет их, обижается (она подбегает к царю, он ее утешает.)

Морской царь: Не шалите, проказницы. Давайте поиграем в мою любимую игру.

Все морские обитатели сходятся.

Игра «Море волнуется» и обитатели моря расходятся.

II сцена

Все Русалочки, морские обитатели поздравляют Младшую Русалочку с Днем рождения. Она бегает возбужденная, радостная.

Морской царь: Где моя любимая младшая дочка? Поздравляю тебя с днем рождения.

Все: Поздравляем! Поздравляем!

Младшая Русалочка: Когда же я могу подняться к солнечному свету и посмотреть на этот прекрасный мир людей?

Морской царь: Сегодня, мы желаем тебе удачи.

Младшая Русалочка: Я скоро вернусь.( Поднимается к солнечному свету.)

Появляется на берегу, садится на камень.

Младшая Русалочка: Как прекрасен мир, солнце ярко светит. А какое голубое небо! Здравствуйте, белокрылые птицы, я рада встрече с вами. (Проходит мимо, фоном)

Какой большой корабль! Как прекрасен принц на этом корабле!

III сцена

Русолочка: Поднимается ветер, начинается штром.

Музыка: Штром.

Дети бегают с материалом голубого цвета, изображая шторм, высокие волны. На фоне корабль, разбивается о волны (плоскостной корабль).

Русалочка: Корабль тонет, принц сейчас погибнет (вытаскивает на берег принца). Кто-то идет (прячется за камень). Красивая девушка подошла к принцу.

Принцесса: Вы живы, что с вами, прекрасный принц (уводит со сцены).

Появляются русалочки.

Русалочки: Русалочка, тебе пора возвращаться.

-Отец уже сердится.

-Он человек, у него ноги.

-А у тебя хвост.

-Поплыли домой.

Младшая Русалочка: Да, да, конечно, надо возвращаться, а мне так здесь понравилось.

Музыка: возвращение Русалочки.

IY сцена

Колдунья

Музыка

Русалочка с рыбками, медузами.

Русалочка: Я хочу увидеть своего любимого принца.

Рыбки: А как ты это можешь сделать?

Рыбка: Подняться тебе Морской царь не разрешит.

Рыбка: Он и так зол, ты в прошлый раз задержалась.

Медуза: А как ты будешь с ним общаться, у него ноги.

Рыбка: А у тебя рыбий хвост.

Русалочка: Я решила пойти к морской колдуньи.

Рыбка: Что ты, зачем (испуганно).

Русалочка: Я попрошу у нее ножки.

Рыбка: Но ты не сможешь вернуться домой.

Медуза: Что скажет твой отец, Морской царь?

Русалочка: А я ему говорить не буду. Проводите меня к колдунье.

Музыка: Танец рыбок, медуз, Русалочки.

Русалочка: Тихо, скромно медузы плывут,

водоросли бархат на берег несут,

рыбки меж ними тайком проплывают.

В кружеве пены плывут, исчезают.

И приходят к колдунье. Рыбки исчезают.

Колдунья: Зачем ты ко мне пожаловала? Ты разве не боишься меня?

Русалочка: Боюсь, но мне нужны ноги. А только ты сможешь мне помочь. Возьми, что хочешь взамен.

Колдунья: Хорошо, я помогу тебе. Ты получишь красивые ноги. Только взамен отдашь свой красивый голосок.

Русалочка: Голос? (испуганно) А как же я буду разговаривать с любимым?

Колдунья: Любит, и так поймет. Согласна?

Русалочка: Согласна.

Колдунья: Выпей это волшебное зелье и навсегда попрощайся со своими родными.

Русалочка берет флакон, заходит за занавес, выпивает, снимает юбку-хвост.

Y сцена

Русалочка идет по берегу навстречу принцу.

Принц: Здравствуй, прекрасная незнакомка! Как вас звать? Почему вы плачете? Вы не умеете разговаривать? Как жаль! Но ничего вы будете мне как сестра.

Музыка: Песня принца, танец и придворных на берегу.

Русалочка: (запись голоса русалочки на магнитофоне) Как жаль, что я не могу тебе сказать, как я тебя люблю.

Рыбка: Принц так и не узнал Русалочку.

Рыбка: Ведь это она его спасла.

Русалочки сестры: Возвращайся Русалочка, отец скучает по тебе.

Русалочки сестры: Мы очень часто видели тебя на берегу грустной.

Русалочки сестры: Будем как прежде играть в салочки на дне морском.

Русалочка: Не могу, я люблю его.

Русалочки прячутся.

Принц (подходит): Милая моя сестрица я женюсь. Завтра мы отправляемся в соседнее королевство. Там ждет меня невеста.

YI сцена

Свадьба принца.

Принц: Сестрица, ты не поверишь?!!! Принцесса этого королевства моя спасительница. Завтра свадьба. Познакомься с ней.

Русалочка (запись) Нет. Это я тебя спасла. Плачет, уходит за занавес.

Русалочка сидит на берегу, на камне. Играет на флейте лирическую мелодию.

Появляются сестры русалочки.

Сестра Русалочка: Русалочка, сестрица наша,

Сестра Русалочка: Возьми этот старый кинжал.

Сестра Русалочка: Мы отдали за него Морской колдунье наши прекрасные волосы.

Сестра Русалочка: Если кровь принца попадет на твои ноги

Сестра Русалочка: Они опять станут хвостом.

Сестра Русалочка: И ты сможешь вернуться домой.

Русалочка уходит с кинжалом за кулисы.

(Морские обитатели дуют в мыльные пузыри.)

На морском дне, на троне сидит Морской царь. Он грустит.

Морские обитатели рассказывают ему:

-Русалочка так и не смогла причинить любимому вред.

-Она бросилась в воду

-и волны ласково приняли ее в свои объятия.

Голос за занавесом: Так беззаветно любящая Русалочка, обратилась, а морскую пену.

Занавес закрывается.

Продолжают дуть мыльные пузыри.

Музыка.

Дети - артисты выходят на поклон.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
сценарий драматизации по сказке Г.Х.Андерсена "Русалочка"

Автор: Бачурина Ольга Евгеньевна

Дата: 01.12.2015

Номер свидетельства: 260780


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства