kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий досуга для детей средней группы «Будем, будем мы посуду, и любить, и уважать!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа позволит вызвать у детей желание помочь и применить имеющиеся знания о посуде.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий досуга для детей средней группы «Будем, будем мы посуду, и любить, и уважать!»»

Познавательный досуг в средней группе детского сада

Сценарий досуга для детей средней группы «Будем, будем мы посуду, и любить, и уважать!»


Описание работы: в разработке представлен сценарий досуга «Будем, будем мы посуду , и любить, и уважать!», в котором участвует сказочный персонаж, имеются разнообразные виды деятельности. Сценарий предназначен для воспитателей детских садов для проведения досуга в средней группе.
Цель: Вызвать у детей желание помочь и применить имеющиеся знания о посуде.

Задачи:

1. Воспитывать у детей самостоятельность в процессе выполнения заданий.
2. Формировать у детей опрятность и навыки ухода за посудой.
3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.
Закрепить понятия «мокрые»,«грязные»,«чистые»,«аккуратно» и т.д.
4. Закреплять знания детей о разных видах посуды и приемы ухода за ней. 
Материалы и атрибуты: костюм тетушки Федоры, кукольная посуда: кухонная и столовая, салфетки, мочалка, ёмкости для мытья посуды, игра «Подбери блюдце», ложки деревянные для оркестра, крышки.



Ход досуга:

В гости к детям приходит тётушка Федора.
Федора: Ой, беда со мной приключилась! Сбежала от меня посуда. 
Почему не пойму? И теперь ни поесть приготовить, ни чаю попить.… Ой, горе мне Федоре горе… (плачет)
Педагог: Так ты не знаешь, почему от тебя убежала посуда? 
Ребятки, а вы знаете? (ответы детей) 
Мы спросили у посуды. И ответила посуда:
"Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она!"
Федора: Ой, да я же не знала, что посуда такая обидчивая?
Педагог: Ты свою посуду мыла?
Федора: Ну, протирала иногда...

Пальчиковая гимнастика «Посуда»

Раз, два, три, четыре,
(чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)
Мы посуду перемыли:
(одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку.

И большую поварешку,
(загибать пальчики по одному, начиная с большого)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
(разгибать пальчики по одному, начиная с большого)
Так мы маме помогали!
(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)
(Н. Нищева)
Педагог: Вот сейчас тебя дети научат посуду мыть.

Игра «Вымой тарелочки»

Дети по очереди моют кукольные тарелки и протирают их.
Показывают Федоре, как мочалкой надо мыть посуду и полотенцем протирать.
Педагог: Посмотри, Федора, как наши дети хорошо умеют мыть посуду. 
А еще надо разобрать сервизы по цвету.

Игра «Подбери блюдце»

Дети подбирают чашке блюдце такого же цвета и рисунка.


Федора: А я даже не замечала, какая красивая у меня посуда.
Педагог: Еще посуду надо правильно хранить. 
Ты знаешь, Федора, что посуда бывает столовая и кухонная?
Федора: Даже не слышала про такое…
Педагог: А наши ребятки знают.

Игра « Разбери посуду»

Дети раскладывают посуду по назначению и называют её.


Федора: Чудеса, сколько живу, а про то и не слыхивала!
Педагог: А ещё посуда тоже любит ласковое обращение.
Федора: Это как это?
Педагог: С посудой нужно бережно обращаться, ведь она может разбиться.
Посуда хрупкая,особенно если она сделана из стекла, или керамики. 
А металлическая может погнуться и сломаться, если деревянная.
Дети, научим Федору ласково обращаться к посуде?

Игра «Назови ласково»

Ложка – а ласково? (ложечка)
Стакан-
Кастрюля-
Половник-
Чайник-
Федора: Опять вы меня удивили,я ж теперь и мыть посуду буду, 
и ласково называть. Только бы она вернулась. Уж очень мне без нее плохо!
Педагог: А мы сейчас проверим, как ты свою посуду знаешь?

Загадки про посуду.

Стоит толстячок,
Подбоченившийся бочок,
Шипит и кипит,
Всем чай пить велит. 
(Самовар)
Я пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»
(Чайник)

Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её…
(Кастрюлей)
Кто такая?
Каши зачерпнет
И отправит в рот. 
(Ложка)
Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло. 
(Нож)

Среди ложек я полковник.
И зовут меня…
(Половник)
Федора пытается угадать, но дети её опережают.
Федора: Посуда - это целая наука оказывается, где хранить, как мыть, 
как обращаться…
Педагог: Конечно, и если ты усвоила правила, то посуда от тебя убегать перестанет. Посуда так рада, что теперь ты будешь её беречь, что даже готова выступить в музыкальном оркестре.

Игра оркестра

(дети играют на ложках и крышках от кастрюль)
Федора: Настоящий праздник для моей дорогой посуды устроили.
Педагог: Наши дети приготовили для тебя подарок, Федора.
Дети дарят Федоре набор посуды, который слепили заранее.
Федора: Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!
Федора благодарит детей за помощь и уходит.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий досуга для детей средней группы «Будем, будем мы посуду, и любить, и уважать!»

Автор: Потапова Марина Николаевна

Дата: 21.06.2016

Номер свидетельства: 335617


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства