Просмотр содержимого документа
«Сценарий досуга для детей средней группы «Будем, будем мы посуду, и любить, и уважать!»»
Познавательный досуг в средней группе детского сада
Сценарий досуга для детей средней группы «Будем, будем мы посуду, и любить, и уважать!»
Описание работы: в разработке представлен сценарий досуга «Будем, будем мы посуду , и любить, и уважать!», в котором участвует сказочный персонаж, имеются разнообразные виды деятельности. Сценарий предназначен для воспитателей детских садов для проведения досуга в средней группе. Цель: Вызвать у детей желание помочь и применить имеющиеся знания о посуде.
Задачи:
1. Воспитывать у детей самостоятельность в процессе выполнения заданий. 2. Формировать у детей опрятность и навыки ухода за посудой. 3. Обогатить словарный запас детей по данной теме. Закрепить понятия «мокрые»,«грязные»,«чистые»,«аккуратно» и т.д. 4. Закреплять знания детей о разных видах посуды и приемы ухода за ней. Материалы и атрибуты: костюм тетушки Федоры, кукольная посуда: кухонная и столовая, салфетки, мочалка, ёмкости для мытья посуды, игра «Подбери блюдце», ложки деревянные для оркестра, крышки.
Ход досуга:
В гости к детям приходит тётушка Федора. Федора: Ой, беда со мной приключилась! Сбежала от меня посуда. Почему не пойму? И теперь ни поесть приготовить, ни чаю попить.… Ой, горе мне Федоре горе… (плачет) Педагог: Так ты не знаешь, почему от тебя убежала посуда? Ребятки, а вы знаете? (ответы детей) Мы спросили у посуды. И ответила посуда: "Было нам у бабы худо, Не любила нас она, Била, била нас она, Запылила, закоптила, Загубила нас она!" Федора: Ой, да я же не знала, что посуда такая обидчивая? Педагог: Ты свою посуду мыла? Федора: Ну, протирала иногда...
Пальчиковая гимнастика «Посуда»
Раз, два, три, четыре, (чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга) Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой по кругу) Чайник, чашку, ковшик, ложку.
И большую поварешку, (загибать пальчики по одному, начиная с большого) Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился. Ложку мы чуть-чуть сломали. (разгибать пальчики по одному, начиная с большого) Так мы маме помогали! (удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши) (Н. Нищева) Педагог: Вот сейчас тебя дети научат посуду мыть.
Игра «Вымой тарелочки»
Дети по очереди моют кукольные тарелки и протирают их. Показывают Федоре, как мочалкой надо мыть посуду и полотенцем протирать. Педагог: Посмотри, Федора, как наши дети хорошо умеют мыть посуду. А еще надо разобрать сервизы по цвету.
Игра «Подбери блюдце»
Дети подбирают чашке блюдце такого же цвета и рисунка.
Федора: А я даже не замечала, какая красивая у меня посуда. Педагог: Еще посуду надо правильно хранить. Ты знаешь, Федора, что посуда бывает столовая и кухонная? Федора: Даже не слышала про такое… Педагог: А наши ребятки знают.
Игра « Разбери посуду»
Дети раскладывают посуду по назначению и называют её.
Федора: Чудеса, сколько живу, а про то и не слыхивала! Педагог: А ещё посуда тоже любит ласковое обращение. Федора: Это как это? Педагог: С посудой нужно бережно обращаться, ведь она может разбиться. Посуда хрупкая,особенно если она сделана из стекла, или керамики. А металлическая может погнуться и сломаться, если деревянная. Дети, научим Федору ласково обращаться к посуде?
Игра «Назови ласково»
Ложка – а ласково? (ложечка) Стакан- Кастрюля- Половник- Чайник- Федора: Опять вы меня удивили,я ж теперь и мыть посуду буду, и ласково называть. Только бы она вернулась. Уж очень мне без нее плохо! Педагог: А мы сейчас проверим, как ты свою посуду знаешь?
Загадки про посуду.
Стоит толстячок, Подбоченившийся бочок, Шипит и кипит, Всем чай пить велит. (Самовар) Я пыхчу, пыхчу, Больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела: «Пейте чай, вода вскипела!» (Чайник)
Чайника подружка Имеет два ушка, Варит кашу, суп для Юли. И зовут её… (Кастрюлей) Кто такая? Каши зачерпнет И отправит в рот. (Ложка) Если хорошо заточен, Все легко он режет очень – Хлеб, картошку, свеклу, мясо, Рыбу, яблоки и масло. (Нож)
Среди ложек я полковник. И зовут меня… (Половник) Федора пытается угадать, но дети её опережают. Федора: Посуда - это целая наука оказывается, где хранить, как мыть, как обращаться… Педагог: Конечно, и если ты усвоила правила, то посуда от тебя убегать перестанет. Посуда так рада, что теперь ты будешь её беречь, что даже готова выступить в музыкальном оркестре.
Игра оркестра
(дети играют на ложках и крышках от кастрюль) Федора: Настоящий праздник для моей дорогой посуды устроили. Педагог: Наши дети приготовили для тебя подарок, Федора. Дети дарят Федоре набор посуды, который слепили заранее. Федора: Уж не буду, уж не буду Я посуду обижать. Буду, буду я посуду И любить и уважать! Федора благодарит детей за помощь и уходит.