сценария спортивно-музыкального досуга «Мамин день на ЯМАЛе»
Сценария спортивно-музыкального досуга «Мамин день на ЯМАЛе»
Методическая разработка сценария спортивно-музыкального досуга
«Мамин день на ЯМАЛе»
Цель: Продолжать формировать нравственно-патриотические качества личности ребенка посредствам проведения совместного тематического досуга с участием родителей.
Атрибуты к эстафетам, музыкальное сопровождение эстафет и песенный репертуар выбирается педагогом на свое усмотрение.
Ведущий обращается к зрителям:
Добрый день уважаемые взрослые и дети! Мы собрались сегодня, чтобы поздравить наших дорогих и любимых мам, решили это сделать здесь, в нашем спортивном зале, потому что на ЯМАЛе проходит ещё один праздник -юбилей Ямало-Ненецкого Автономного Округа, нашему краю исполняется 85 лет.
И поэтому наш праздник называется «Мамин день на ЯМАЛе»!
Под ритмичную музыку команды входят в спортивный зал, выстраиваются в одну шеренгу.
Ведущий: Команды, физкульт-привет!
Команда детей и команда взрослых отвечает: Привет! Привет! Привет!
Ведущий: Представление команды детей!
Капитан команды детей громко и четко произносит название своей команды. Команда дружно скандирует девиз (на усмотрение педагога).
Ведущий: Представление команды взрослых!
Капитан команды взрослых громко и четко произносит название своей команды. Команда дружно скандирует девиз (на усмотрение участников команды).
Ведущий: уважаемые гости, дорогие ребята, расскажите, кто такая мама? Чем занимается мама, что умеет делать? Какими словами можно рассказать о маме? (ответы детей и взрослых).
Ребята, что вы знаете о жизни ненецкой мамы в тундре? (ответы детей и взрослых)
Ведущий: Итак, наша первая эстафета «Строим чум».
Описание эстафеты: На полу на расстоянии друг от друга расстилаются два платка. Под музыку команды прыжками (подскоками и др.) передвигаются по залу. Когда музыка останавливается, команды строят «чумы» из платков.
Ведущий: А какое животное в тундре самое главное? Какова роль оленя в жизни ненца? (ответы детей)
Ребенок читает стихотворение «Олень». (любое другое, на усмотрение педагога)
Ведущий: Ежегодно в нашем городе проходит большой праздник «День оленевода», на празднике в соревнованиях участвуют не только мужчины, но и женщины. Наравне с мужчинами они соревнуются в гонках на оленьих упряжках. Есть у ненецкой женщины своя женская нарта.
Эстафета «Гонки на оленьих упряжках»
Описание эстафеты: Участники встают друг за другом, образуя пары: «олень-погонщик» (погонщику необходимо надеть платок). «Оленья упряжка» бежит вперед, оббегает стойку и возвращается обратно.
Ведущий: Многие женщины умеют и любят ловить рыбу, какая рыба водится в наших реках? (ответы детей)
Конкурс капитанов «Рыбалка».
Описание конкурса: Капитану необходимо как можно быстрее «поймать рыбу» - намотать на палку веревку с рыбкой на конце.
Ведущий: Музыкальная пауза.
В исполнении детей звучит песня о маме (любая, на выбор педагога).
Ведущий: Летом в тундре можно собирать различные ягоды. Какие ягоды вы знаете?
Эстафета «Собираем ягоды»
Описание эстафеты: способом жеребьевки команды определяют цвет своих шаров: красный - брусника, синий - черника. Шары перемешиваются и рассыпаются по полу. По сигналу команды собирают шары своего цвета к себе в корзину.
Ведущий: 85 лет назад никто не мог представить, какой красивый, современный, уютный город вырастет на этом месте. Пусть он остается таким же молодым и красивым. Расти, и процветай наш город.
Эстафета «Строим дом»
Описание эстафеты: Участники команды, взяв носилки, бегут парами, добежав до «склада строительных материалов» кладут модуль в носилки, несут его на «стройку». Обратно возвращаются бегом с носилками и передают их следующей паре. Как только все модули перенесены на стройку, вся команда, взявшись за руки, бежит к ней и начинает строить «дом» находя любые композиционные решения. По окончании строительства возвращается на свое место.
Ведущий: Примите от нас, дорогие мамы это музыкальное поздравление
Ребенок читает стихотворение «Мама» (любое на усмотрение педагога)
В этот момент дети берут сувениры, приготовленные своими руками и выстраиваются полукругом.
В исполнении детей звучит песня «Мама» (из кинофильма «Мама»).На последнем припеве дети достают из-за спины подарок. По окончании песни дети дарят подарки мамам.
Ведущий: Вот и закончились соревнования, но праздник продолжается.
Пусть отрада согревает душу,
В сердце торжествует доброта,
Каждым утром всходит в небе солнце,
Всюду торжествует красота!
Совместный танец с флажками «Северный край» (любую другую песню, музыку на усмотрение педагога)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«сценария спортивно-музыкального досуга «Мамин день на ЯМАЛе»»
Методическая разработка сценария спортивно-музыкального досуга
«Мамин день на ЯМАЛе»
Цель: Продолжать формировать нравственно-патриотические качества личности ребенка посредствам проведения совместного тематического досуга с участием родителей.
Атрибуты к эстафетам, музыкальное сопровождение эстафет и песенный репертуар выбирается педагогом на свое усмотрение.
Ведущий обращается к зрителям:
Добрый день уважаемые взрослые и дети! Мы собрались сегодня, чтобы поздравить наших дорогих и любимых мам, решили это сделать здесь, в нашем спортивном зале, потому что на ЯМАЛе проходит ещё один праздник -юбилей Ямало-Ненецкого Автономного Округа, нашему краю исполняется 85 лет.
И поэтому наш праздник называется «Мамин день на ЯМАЛе»!
Под ритмичную музыку команды входят в спортивный зал, выстраиваются в одну шеренгу.
Ведущий: Команды, физкульт-привет!
Команда детей и команда взрослых отвечает: Привет! Привет! Привет!
Ведущий: Представление команды детей!
Капитан команды детей громко и четко произносит название своей команды. Команда дружно скандирует девиз (на усмотрение педагога).
Ведущий: Представление команды взрослых!
Капитан команды взрослых громко и четко произносит название своей команды. Команда дружно скандирует девиз (на усмотрение участников команды).
Ведущий: уважаемые гости, дорогие ребята, расскажите, кто такая мама? Чем занимается мама, что умеет делать? Какими словами можно рассказать о маме? (ответы детей и взрослых).
Ребята, что вы знаете о жизни ненецкой мамы в тундре? (ответы детей и взрослых)
Ведущий: Итак, наша первая эстафета «Строим чум».
Описание эстафеты: На полу на расстоянии друг от друга расстилаются два платка. Под музыку команды прыжками (подскоками и др.) передвигаются по залу. Когда музыка останавливается, команды строят «чумы» из платков.
Ведущий: А какое животное в тундре самое главное? Какова роль оленя в жизни ненца? (ответы детей)
Ребенок читает стихотворение «Олень». (любое другое, на усмотрение педагога)
Ведущий: Ежегодно в нашем городе проходит большой праздник «День оленевода», на празднике в соревнованиях участвуют не только мужчины, но и женщины. Наравне с мужчинами они соревнуются в гонках на оленьих упряжках. Есть у ненецкой женщины своя женская нарта.
Эстафета «Гонки на оленьих упряжках»
Описание эстафеты: Участники встают друг за другом, образуя пары: «олень-погонщик» (погонщику необходимо надеть платок). «Оленья упряжка» бежит вперед, оббегает стойку и возвращается обратно.
Ведущий: Многие женщины умеют и любят ловить рыбу, какая рыба водится в наших реках? (ответы детей)
Конкурс капитанов «Рыбалка».
Описание конкурса: Капитану необходимо как можно быстрее «поймать рыбу» - намотать на палку веревку с рыбкой на конце.
Ведущий: Музыкальная пауза.
В исполнении детей звучит песня о маме (любая, на выбор педагога).
Ведущий: Летом в тундре можно собирать различные ягоды. Какие ягоды вы знаете?
Эстафета «Собираем ягоды»
Описание эстафеты: способом жеребьевки команды определяют цвет своих шаров: красный - брусника, синий - черника. Шары перемешиваются и рассыпаются по полу. По сигналу команды собирают шары своего цвета к себе в корзину.
Ведущий: 85 лет назад никто не мог представить, какой красивый, современный, уютный город вырастет на этом месте. Пусть он остается таким же молодым и красивым. Расти, и процветай наш город.
Эстафета «Строим дом»
Описание эстафеты: Участники команды, взяв носилки, бегут парами, добежав до «склада строительных материалов» кладут модуль в носилки, несут его на «стройку». Обратно возвращаются бегом с носилками и передают их следующей паре. Как только все модули перенесены на стройку, вся команда, взявшись за руки, бежит к ней и начинает строить «дом» находя любые композиционные решения. По окончании строительства возвращается на свое место.
Ведущий: Примите от нас, дорогие мамы это музыкальное поздравление
Ребенок читает стихотворение «Мама» (любое на усмотрение педагога)
В этот момент дети берут сувениры, приготовленные своими руками и выстраиваются полукругом.
В исполнении детей звучит песня «Мама» (из кинофильма «Мама»).На последнем припеве дети достают из-за спины подарок. По окончании песни дети дарят подарки мамам.
Ведущий: Вот и закончились соревнования, но праздник продолжается.
Пусть отрада согревает душу,
В сердце торжествует доброта,
Каждым утром всходит в небе солнце,
Всюду торжествует красота!
Совместный танец с флажками «Северный край» (любую другую песню, музыку на усмотрение педагога)