Просмотр содержимого документа
«Сценарий зимнего спортивного развлечения с детьми подготовительной к школе группы. «Встреча с Олимпийским Белым Медведем»»
Цель. Поднять эмоциональное настроение детей.
Прививать детям навыки здорового образа жизни.
Задачи. Закрепить знания детей о зимних видах спорта.
ОБОРУДОВАНИЕ. Санки; 4 лыжные палки; веревка длиной 3—3,5 м; 2 мягкие булавы; фонограмма любой русской народной плясовой в исполнении оркестра народных инструментов, «Паровоз Букашка», «Песенка о медведях» Л.П. Дербенев.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
Взрослые. Ведущий. Белый Медведь. Дети.
Участок, на котором проводится праздник, украшен воздушными шарами и разноцветными флажками. Прикреплены ориентиры с надписями «Старт» и «Финиш».
Звучит русская народная плясовая мелодия. Дети собираются на площадке.
Ведущий. Эй, девчонки и мальчишки озорные шалунишки, вас веселье ждет, проходи все вперед! А кто веселье начнет, догадайся, народ!
(Загадывает загадку.)
Живет он там, где холода.
И ловит рыбу из под льда.
Он в шубе белой щеголяет,
Умеет плавать и ныряет.
(Белый медведь)
На площадке под музыку «Песенка о медведях» Л.П. Дербенева появляется Белый медведь.
Белый медведь: Здравствуйте, здравствуйте! Вот и я!
Заждались, вижу, меня.
С Олимпиады к вам спешу
Играть со всеми я хочу
Белый я, как снеговик!
С детства к холоду привык!
Я надел свой шарфик ловко!
Из углей мои глаза!
Нос мой — пуговица большая—
Моя гордость и краса!
А скажите мне, ребятки,
Знаете ли вы загадки?
Дети. Да!
Ведущий. Наши ребятки знают много загадок о спортивном инвентаре. Они сейчас загадают, а ты отгадай
1 Ребенок: У меня загадки зимние,
Не простые — спортивные.
По ледяной дорожке
Бегут стальные ножки. (Коньки.)
2 Ребенок. Две палки, две дощечки.
Катайтесь, человечки! (Лыжи.)
3 Ребенок. Тащим их на горку,
Чтоб устроить гонку. (Санки.)
4 Ребенок. Гоняют клюшками по льду
Её у нас всех на виду.
Она в ворота залетит
И кто-то точно победит. (Шайба)
Ведущий. Мы не будем здесь скучать, Пора праздник продолжать.
Эстафета «Кто быстрее?»
Соревнуются несколько пар. Участники выстраиваются на старте. Один ребенок садится на санки, второй берется за веревку. По сигналу пары мчатся к финишу. Побеждает пара, пришедшая первой.
Ведущий. А теперь состязание богатырей —
Тех, кто сильнее всех своих друзей.
Игра «Кто кого перетянет?»
Двое участников садятся на сани лицом друг к другу на расстоянии 2—3 м. В руках у играющих веревка. По сигналу соревнующиеся тянут на себя. Побеждает тот, кто сумеет притянуть соперника к своим санкам.
Эстафета «На санках с лыжными палками»
Состязаются двое детей. Они садятся на санки, берут лыжные палки. По сигналу соревнующиеся продвигаются к финишу, отталкиваясь лыжными палками. Побеждает участник, первым пересекший линию финиша.
Ведущий. Нy - ка, дети, шире круг! Рыцари на бой идут!
Игра «Рыцарский турнир»
Соревнуются две пары. Один игрок садится на санки и держит в руках мягкую булаву, второй — берется за веревку. Пары встают напротив друг друга и начинают двигаться навстречу. Игроки должны сбить булавой соперника. Кто сможет это сделать, тот и будет победителем.
Белый Медведь. А теперь проявите старание:
Проверю ваши математические знания.
В снег упал Сережка,
А за ним — Алешка.
А за ним — Иринка,
А за ней — Маринка.
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят? (Пять.)
Ну-ка, сколько всех ребят
На горе катаются?
Трое в саночках сидят,
Пятеро на горку поднимаются?
Белый Медведь. Сосчитали вы отлично.
Вновь играть пришла пора.
Лыжи чьи быстрее едут,
Мы узнаем, детвора.
«Лыжная эстафета» Дети на лыжах передвигаются от старта к финишу. Победит тот, кто первым придет к финишу.
«Эстафета с шайбой» Дети делятся на команды, обводят шайбу и забивают в ворота. Побеждает команда, забившая большее количество шайб.
Ведущий: Любезный Медвежонок,
Ты с нами поиграл,
Но только с ребятишками
Еще ты не плясал.
Белый Медведь: Топайте все веселей,
Хлопайте в ладоши!
Я Медведь ведь озорной,
Веселый и хороший!
Пусть февраль гудит ветрами,
Щеки холодом румянит.
Нy и пусть! Мы не боимся,
В паровозик все садимся.
Музыкальная игра «Паровозик Букашка» (интернет-ресурсы)
Дети делятся на несколько команд. Под музыку выполняют определенные движения. Игра проводится со всеми детьми. Медведь играет и танцует вместе с детьми, дети повторяют движения за ним.
Белый Медведь. Я так весело плясал,
Что сейчас растаю,
Поеду к Дедушке Морозу,
Укачу на санях.
До свидания, ребята!
Ох! Совсем забыл! Я вам привез сюрприз с зимних Олимпийских игр! Вот этот красивый ларец. Но, что лежит в нем, я не знаю. Отгадку вы узнаете, если сложите слово. Буквы написаны на ключах. А ключ получит тот, кто отгадает мою спортивную загадку. Медведь загадывает загадки. Дети, отгадавшие правильно, получают ключ с буквой.
1. Этот спорт известен всем,
Интересен он уж тем,
Что на льду людей толпа,
Шайба же, на всех одна. (Хоккей)
2. Красиво, грациозно,
Танцуют в нём на льду.
И пусть бывает сложно,
Я этот спорт люблю. (Фигурное катание)
3. На полных трибунах крики и свист
Мчится к воротам с мячом…. (Футболист)
4. Вокруг глубокий снег лежит
А он легко по верх бежит,
Лишь с колен сойти нельзя
Кто мчится к финишу, скользя? (Лыжник)
5. Как солдата нет без пушки
Хоккеиста нет без … (Клюшки)
6. Пламя полыхает,
Пять колец сияют
Праздник для народа
Раз в четыре года? (Олимпиада)
7. Катаюсь на нём до вечерней поры,
Но ленивый мой конь возит только с горы.
Сам на горку пешком я хожу,
И коня своего за верёвку вожу. (Санки)
Семь ключей с изображением букв получают дети, отгадавшие правильно загадки, о зимних видах спорта и составляют слово Л Е Д Е Н Е Ц.
Белый Медведь вручает угощенье детям и прощается, говоря, что ему нужно успеть ещё на закрытие зимней Олимпиады.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 19 города Кузнецка