Просмотр содержимого документа
«Сценарий выпускного праздника "Как принцесса сбежала в волшебную страну или сказочный экзамен в детском саду"»
Сценарий выпускного праздника "Как принцесса сбежала в волшебную страну или сказочный экзамен в детском саду"
Цель: прививать любовь к учебе, развивать любознательность, стремление к самостоятельному получению знаний.
Задачи:
- расширять знания детей о школьных традициях;
- развивать музыкальные, танцевальные, певческие способности детей;
- побуждать детей к активному участию в инсценировках;
Вход детей с шарами под муз. «Куда уходит детство», перестроения и построение полукругом.( Музыка №1)
1 воспитатель. Солнышко ласково в небе сияет,
Ветер, играя, листвою шумит,
Сад наш сегодня детей провожает
В школу, и каждый немного грустит.
Ребенок. Мы дорогих гостей сюда позвали
На праздничный прощальный наш концерт,
Чтоб получить сегодня в нашем зале
Во взрослый мир загадочный билет.
2 воспитатель. Вот они, первоклассники наши,
Мы поздравляем вас, дорогих,
Как подросли вы, стали вы старше,
Давайте, друзья, поприветствуем их!
Сегодня день веселый, светлый,
Такой волнующий для нас,
Ведь мы идем учиться в школу
И поступаем в 1 класс!
Мы войдем в наш класс просторный,
Чтобы писать, читать, считать,
И хорошие оценки на уроках получать.
Мы хотим скорей учиться,
Подружиться с букварем,
От страницы до страницы
Мы к весне его прочтем.
Будем в школе, как большие,
На доске урок писать,
Мы давно уже решили
Все отличниками стать.
Скоро в школу, скоро в школу
Распахнет нам двери класс,
И звонком своим веселым
Позовет учиться нас!
Исп. песня «Нас провожают в школу»
Мы долго ждали этот день,
А он пришел как будто сразу,
И расцвела для всех сирень,
Как не цвела еще ни разу!
Наш сад сегодня приуныл,
И мы грустим совсем немного,
Ведь день прощанья наступил,
И ждет нас дальняя дорога.
Оставив здесь кусочек детства,
Уходим в первый школьный класс,
Мы с вами будем по соседству,
И вспомним вас еще не раз.
Ведущий. Вот они, наши дорогие выпускники 2017 года, разрешите их представить! (Музыка № 2)
Першикова Анна, Сидоров Иван
Кострикина Алена, Кондратьев Кирилл
Каргина Анастасия, Каргин Вячеслав
Новик Марина, Лосев Денис
Пузанова Анастасия, Чукарин Александр
Пузанова Софья, Меркулов Кирилл
Матвеева Ольга, Дударев Алексей
Сойма Кристина Васильев Валерий
(Дети парами идут по центру, их представляют, расходятся и садятся по двум сторонам.)
Желторотыми птенцами
С мамой в группу мы пришли,
Говорить мы не умели,
Одеваться не могли.
А теперь мы знаем в группе
Каждый комнатный цветок,
В землю бережно сажали
Сами тоненький росток.
Накрывали стол к обеду.
Познавали этикет,
И в альбомах рисовали
Дом, деревья и рассвет.
Мир прекрасный познавая,
Обучались мы всему!
За заботы и за ласку
Благодарны мы ему.
Не забудем эти годы,
Детский сад наш, не грусти!
Пожелай своим ты детям
В школу доброго пути!
Исп. песня «Детский сад, детский сад»
Ведущий. А сейчас в гости к нам идут дети средней группы, они хотят поздравить наших выпускников.
1. Очень радостный, весёлый
Праздник перехода в школу.
2. Мы хотим проститься с вами
И пришли вам пожелать,
Лишь четвёрки и пятёрки
На уроках получать.
3. Не шалите, не ленитесь, (грозит пальчиком)
Да не ссорьтесь, не деритесь!
4. В новой школе вам желаем
Много нового узнать,
Но и детский сад любимый
Просим вас не забывать!
5. Поздравляем, поздравляем,
С праздником весёлым!
Поздравляем, поздравляем
С переходом в школу!
Исп. «Московская кадриль».
Ведущий. Что мы скажем малышам?
Выходит король.( Музыка №3)
Король: Здравствуйте ребята! Какие вы все нарядные, как красиво в вашем зале! У вас видимо здесь праздник? Вед. : Да, ваше величество, у нас праздник! Наши дети собираются в школу. И сегодня у них выпускной! Король: В школу? Моя дочка, принцесса, тоже уже выросла, и я хочу отправить ее учиться в школу. Возьмете ее с собой?
Выходит принцесса.( Музыка №4)
Принцесса: Здравствуй батюшка, с кем ты разговаривал? Король: Да вот с ребятами, они собираются в школу, хочу тебя отправить с ними.
Принцесса: Что? В школу? Ни за что, я туда не пойду. Что мне там делать? Играть нельзя целыми днями учись, да еще и оценки получай? Нет, не хочу, я хочу играть целый день! Король: Ты что такое говоришь? Тебе обязательно нужно учиться. Ты что у меня будешь неучем? Я очень зол, запрещаю тебе играть, сиди взаперти и думай! король уходит Принцесса: Вот придумал, в школу! Очень мне туда надо, что же мне делать? Сбегу-ка я отсюда в какую-нибудь волшебную страну, где не нужно учиться, а можно только играть и веселиться. Принцесса убегает, идёт по тропинке, слышится тихая музыка, принцесса прислушивается
( Музыка №5)
Принцесса: Что это? Забегают девочки-мечты Танец « Нежность» (Музыка №6)
принцесса хлопает в ладоши, мечты в испуге разлетаются Принцесса. Ой! Простите, я не хотела вас напугать. Просто мне очень понравился ваш танец. А кто вы такие? Девочки возвращаются, кружатся вокруг Принцессы. 1 девочка Ты нас знаешь очень хорошо! 2 девочка. И мы тоже тебя знаем. 3 девочка Мы часто встречаемся с тобой. 4 девочка. Мы с тобой хорошие друзья! Принцесса. Как же я сразу не догадалась! Вы мои Мечты! Девочки (вместе). Да-да! (Окружают Принцессу, кружатся вокруг нее, смеются.) 2 девочка: Сегодня мы можем исполнить одну твою мечту Принцесса: Я хочу попасть в волшебную страну 3 девочка: Хорошо, вот тебе волшебная книга и инструкция Мечты садятся на стульчики.
Принцесса хочет открыть книгу Ведущий: Не торопись, принцесса, книга волшебная, как ею пользоваться ты не знаешь, инструкцию не прочитала, а уже собираешься книгу открывать Принцесса: Я хотела просто посмотреть картинки, никакие инструкции я читать не умею. Ведущий: Даже наши ребята знакомы с буквами Принцесса: Вот пускай ваши ребята инструкции и читают! Ведущий: Хорошо, принцесса, мы тебе поможем, правда, ребята? ( читает инструкцию и составляют слово ) «Инструкция»
Коль разгадаешь ты загадки, то сможешь волшебное слово собрать. Со словом этим волшебным книгу откроешь и попадешь в волшебный мир. Ч Чистил Чижик Чемодан, Чашки Чистил, Чайник, Чан. Черепахе – Чугунок, Чистил Чибису Челнок. Четверть Часа Чаевал… Час черкал, Часок Читал. Чиж читал: Чело, Чепец… Чудный Чижик! Чижик-Чтец! У Если сделаю я губки Очень тоненькою трубкой, Звук потом произнесу, То услышу букву ... Д Дятел на стволе сидит, Дырку в дереве долбит. Достает вредителя, Портить ствол любителя. Дятел постучал везде, Превратился в букву... (Д)
О Посмотри на колесо- И увидишь букву …
Из угаданных букв дети составляют слово .
.
Звучит отрывок из сказки «У лукоморья», выходит кот учёный, принцесса хлопает в ладоши.( Музыка №7) Принцесса: Ура, кот учёный, сейчас расскажет нам сказку! Кот: Здравствуй принцесса, здравствуйте ребята, сказки у меня не простые, сказки у меня загадки, разгадаете их спою вам песенку. Кот загадывает загадки об окружающем мире
Неизвестно, где живёт,
Налетит - деревья гнёт,
Засвистит – по речке дрожь,
Озорник, а не уймёшь. (Ветер)
Молоко над речкой плыло,
Ничего не видно было.
Растворилось молоко,
Стало видно далеко. (Туман)
Какой это мастер на окна нанёс
И листья, и травы, и заросли роз? (Мороз)
У чего днём один глаз, а ночью много? (У неба)
Дети отгадывают загадки. Кот: Какие молодцы ребята, все мои загадки отгадали, смотри, принцесса, как много знают ребята. И хотят знать ещё больше, поэтому идут в школу. Что-то я охрип, пока загадки загадывал, может песенку мы вместе споем? Исполняют песню «Учат в школе»
Дети садятся на стульчики, принцесса снова открывает книгу. Выход колдуна ( музыка №8)
Появляется колдун.
Колдун: Я злой и страшный колдун, слышал, ваши ребята собрались в школу? Зачем им это? Я им буду преподавать свою науку. Ведущий: И чему ты их научишь? Колдун: Научу превращать учителей в лягушек, подкидывать девчонкам мышей, драться с другими мальчишками. Ведущий: Нет, нет, колдун, эти знания нашим ребятам не нужны. В школе совсем другие науки. Колдун: И что? Будут сидеть за книгами, станут слабыми и бледными, и с ними любой колдунишка справится, я вон с богатырями сражаюсь, а из ваших мальчишек богатыри не получатся Ведущая: Это ты зря наши мальчишки знаешь, какие сильные, они зарядку делают, да и в школе есть такой урок физкультура Колдун: Правда? Ну, пусть покажут что умеют. Танец-зарядка«Веселая разминка»( Музыка №9)
Ведущий: Вот так вот чародей, в школе такие богатыри растут Колдун: Что ж, мне, колдуну, на старости лет за парту садиться? Ведущая: Конечно, ведь ты же хочешь быть современным, образованным человеком. Колдун уходит принцесса открывает книгу. Выход Бабы- яги(Музыка №10)
Баба Яга: Ох, ха-ха, ох, ха-ха! Я бабуся неплоха! В садик тоже я ходила, помните, на Новый год у вас была! Вот и в школу вместе с вами собираюсь, по этому поводу даже наряд новый прикупила, смотрите, вот! Баба Ягаприкладывает к себе яркую, но грязную, порванную юбку.
Ведущая: Конечно, эта юбка очень нарядная, но в школе нужна форма и портфель. Баба Яга: А у меня есть портфель, вот смотрите Достаёт из-под дуба старый порванный портфель, из дырок торчит игрушечный пистолет, рогатка, и др. Ведущая: Какой кошмар, зачем тебе в школе эти предметы? Баба Яга: А как же в школе без рогатки, без пистолета, как же я защищаться буду? Ведущая: Ребята, разве эти вещи нужны в школе? Слушай внимательно, Баба- яга наши ребята покажет, кто живет в портфеле. Игра-эстафета « Собери портфель»
Ведущий: Вот теперь ты, Баба –яга, и правда, в школу готова. Посмотри принцесса, даже Баба-яга хочет учиться. Баба яга: А когда я буду школьницей, танцевать можно будет? А то я плясать страх как люблю. Принцесса: И я, и я тоже люблю! Ведущий: Конечно можно, наши ребята тоже любят танцевать, и сейчас мы на это посмотрим Дети танцуют « Круговая пляска» (музыка № 11) Принцесса снова открывает книгу, (музыка № 12)
Выходит Кащей с сундуком золота, садится на пенек, отпускает голову.
Ведущий: Что же ты Кащеюшка не весел, что голову бессмертную повесил? Кащей: Накопил в подземном царстве Я несметные богатства Но нет покоя мне опять Не могу их сосчитать Принцесса: а ты что, тоже в школе не учился? Кащей: Ты что принцесса, я же бессмертный, когда я маленьким был, на земле динозавры жили, какая школа? А жаль, как бы я хотел уметь считать. Тут однажды проходил школьник он мне что считал и записывал, но я не сумел в его записях разобраться, жутко разозлился, хотел погубить его, но не успел, сбежал он от меня Принцесса: А можно мне те записи посмотреть? Кащей: Ну, посмотри! (даёт ей свиток) Принцесса: Нет, я тоже ничего не могу понять, наверное, батюшка был прав, и учиться надо обязательно, но что же нам сейчас делать? Ведущий: Конечно же, обратиться за помощью к ребятам Кащей: Помогите мне ребята, а я в долгу не останусь! Ведущий: А ты не разозлишься, нас сгубить не захочешь? Кащей: Нет, я уже понял, что добром больше добьешься, чем злом. Ведущий: Что ребята, поможем? Читай Кащей свои записи Кащей: В одной руке монеток две В другой их ровно пять А сколько будет их всего Ты сможешь сосчитать. (Семь)
Ты внимательно смотри Если взять монетки три И к ним добавить две Сколько станет их в руке.( Пять)
Сколько пальцев на руке Столько монеток в кулаке. (Пять)
Шесть монеток бабка-ежка Для меня несла в лукошке Колдун четыре доложил Сколько я в сундук сложил. (Десять)
Кащей: Ну, спасибо ребята, теперь я смогу своё золото посчитать Перебирает золото, бормоча себе род нос. Кащей: даааа, много.... Куда мне столько? Поделюсь-ка я с вами в благодарность за вашу помощь! Раздает детям шоколадные монеты и уходит Ведущий (обращается к принцессе): Ну что, понравилось тебе путешествие? И что ты решила? Принцесса: Я узнала, что учится очень интересно, а знания нужны не только в обычной жизни, но и в волшебной стране, если ты ничего не знаешь, то даже волшебство тебе не поможет. Вернусь я к батюшке и скажу, чтоб отдал меня в школу. Вместе с ребятами Под музыку выходит король, причитает.( музыка №13) Король: Где моя доченька, где моя хорошая? Слишком я был строг с ней! Выходит принцесса: Я здесь, батюшка! Прости меня за то что я убежала и за то что в школу идти не хотела, я туда обязательно пойду Король: Ох, доченька я так переживал, когда тебя не было, что уже сомневаюсь, что хочу отдать тебя в школу, как ты там будешь без меня? Принцесса: Что ты, батюшка, я с ребятами познакомилась, мне с ними в школе не страшно будет, они знаешь какие добрые, умные и дружные. Мы тебе с ними сейчас споем песню. Дети поют с принцессой. « Настоящий, верный друг» Король: С такими ребятами я тебя, так уж и быть, отпущу. Принцесса: До свидания, ребята! Встретимся в сентябре! Король и принцесса уходят.
Выход выпускников.
Прощай, любимый детский сад!
Пора нам в школу собираться.
Забот немало у ребят:
Нужны тетради, книги, ранцы.
Закупят мамы всё для нас:
Карандаши, дневник, альбомы.
И в новой форме в первый раз
С букетом выйдем мы из дома.
Линейка первая, звонок,
Красивый класс, доска и парта,
И первый школьный наш урок.
Друзьями будут все ребята.
Учиться будем хорошо,
Не подведём свой детский садик,
Мы воспитателям ещё
Покажем «5» в своей тетради.
Вот и позвал нас первый класс.
Хоть жалко с садиком проститься,
Идём мы в школу в добрый час.
Нам очень хочется учиться!
Мы выросли. Теперь другие дети
Придут в ваш сад, как мы пришли когда-то,
И всем сотрудникам мы говорим «Спасибо»,
И вальс прощальный дарят вам ребята!
Танец « Дошкольный вальс» (музыка № 14)
Выходят воспитатели, работающие вгруппе
Ведущий 1. Время летит, и его не вернуть,
стали большими ребята.
Ведущий 2. Мы отправляем сегодня их в путь,
простятся они с детским садом.
Ведущий1 . Что сказать вам на прощанье,
в этот трогательный час,
Ведущий 2. Чтоб исполнились желанья,
и мечты сбылись у вас.
Ведущий 1.Чтобы шли по жизни смело,
за любое брались дело.
Ведущий 2. Чтобы вы с пути не сбились,
чтобы вами все гордились.
Ведущие вместе. Стройте, пойте и дерзайте,
но про нас не забывайте.
Вручение дипломов. Поздравление от заведующей.(музыка № 15)
Поздравление от родителей.
Ведущий.Наш праздник подошел к концу. Впереди вас ждет увлекательная дорога открытий. Пусть эта дорога ведет все дальше и дальше, к самой главной цели, к самой интересной мечте. И сейчас я предлагаю взять наши шарики, загадать желание, выйти на улицу и выпустить шарики со словами «Раз –два – три! Шарик с мечтою в небо лети!» и оно обязательно исполнится!