Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.
Прививать детям любовь к спорту и физкультуре, интерес к спортивным соревнованиям, к Олимпийским играм.
Закреплять полученные знания и умения на образовательной деятельности.
Развивать у детей творческие способности, воображение; способствовать проявлению у детей инициативы.
Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умение контролировать свои поступки.
Материал : шайба-2шт., клюшка хоккейная-2шт., кегли-8шт., конусы-ограничители-2шт., обруч d 60 см-2шт., мешочки с песком-8шт., лыжи малые пластмассовые-2 пары, макет олимпийского огня, султанчики для группы поддержки-8шт.
Звучит фонограмма «Давай Россия!»
Дети под музыку входят в зал, проходят по периметру и перестраиваются в две команды.
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие гости! Мы начинаем торжественную церемонию открытия малых Олимпийских игр.
На центральный олимпийский стадион выходит команда «Звездочки». В команде идут отличные ребята – будущие мастера спорта. Они готовы к серьезной борьбе. Желаем вам ребята счастливых стартов!
На центральную дорожку олимпийского стадиона выходит команда «Снежинки». Команда сильна дружбой и стремлением к победе. Здесь много спортивных звездочек, которые сегодня обязательно зажгутся на олимпийском стадионе.
Поприветствуем всех ребят, которые сделали все, чтобы отлично выступить сегодня на Малых олимпийских играх.
Ребенок1
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда
Победить же может любой!
Ребенок 2
Мы игры олимпийцев открываем
На этот праздник приглашаем всех!
Здоровья, счастья, радости желаем,
Пусть олимпийский к вам придет успех!
Ведущий:
Праздник радостный, красивый,
Лучше не было и нет,
И от всех детей счастливых
Олимпиаде - наш:
Дети: Привет!
Ведущий:
Сегодня мы проводим малые Олимпийские игры. Пять разноцветных переплетённых колец - это символ мира и дружбы спортсменов пяти континентов:
Европа – голубой Африка – чёрный Австралия – зелёный Азия – жёлтый Америка – красный
Ребенок 3
Пять колец на флаге белом
Меж собой переплелись,
Будто все спортсмены мира
Крепко за руки взялись.
Ведущий.
Долгий путь преодолевает Олимпийский огонь. Его зажигают греческие девушки у развалин Древней Эллады. Много раз, переходя из рук в руки, спешит факел через весь мир, чтобы достичь олимпийского стадиона. Сегодня мы также зажигаем Олимпийский огонь - символ мира и дружбы народов планеты.
Ребенок 4
Священный огонь Олимпийский,
Гори над планетой века!
И факел, сегодня зажжённый,
Пусть пламенем дружбы горит.
И лозунг: «Мир всем народам!»
На празднике нашем звучит!
Под музыку выносят Олимпийский огонь и устанавливают его.
Ведущий.
Олимпийские игры объявляются открытыми.Сегодня в Олимпийских играх принимают участие две команды. Перед соревнованиями все участники произносят клятву, давайте и мы сегодня поклянёмся быть честными, соблюдать правила соревнований, уважать победу соперника.
Ведущий. Кто с ветром проворным может сравниться?
Дети. Мы, олимпийцы!
Ведущий. Кто верит в победу, преград не боится?
Дети. Мы, олимпийцы!
Ведущий. Кто спортом любимой Отчизны гордится?
Дети. Мы, олимпийцы!
Ведущий.
Клянёмся быть честными,
К победе стремиться,
Рекордов высоких клянёмся добиться!
Дети: Клянёмся, клянёмся, клянёмся!
Ведущий:
Команды есть – они готовы!
Следить за честностью игры
Будут судьи. Разрешите представить членов судейской коллегии. (Представление)
Ведущий.
Всем участникам желаем удачи, здоровья, счастья, солнечного света и побед!
Вам предлагается попробовать свои силы в пяти видах зимнего спорта – по числу колец на олимпийском флаге:
Прыжки в длину
Хоккей
Биатлон
Керлинг
Лыжи
Команды приветствуют друг друга.
Ребенок из команды «Снежинки:
Сегодня Вам желаем:
Успехов и побед.
Команде Звездочек
Наш физкульт привет!
Ребенок из команды «Звездочек»:
Спортивного задора
Желаем Вам, добра,
Команде Снежинок
В честь нашей дружбы
Крикнем звонкое «Ура!»
Звучит гимн России
Ведущий:
Теперь мы сможем смело начать наши соревнования. Все спортсмены перед стартом делают разминку. Давайте и мы сделаем зарядку-разминку.
Разминка. (Муз. Лиза Лукашина-Олимпиада)
1 .Круговые вращения головой
2. Мельница.
3. Наклоны туловища в стороны.
4. Приседания.
5. Прыжки на месте ноги врозь - вместе.
Ведущий:
Сегодня на Малые Олимпийские игры пришла группа поддержки. Приглашаем вас!!!
Танец девочек с султанчиками.
Ведущая:
Вставайте скорее в строй!
И первое наше состязание – Прыжки в длину. Побеждает команда, чья дорожка получится длиннее.
Ведущая:
Да, наши дети в ученье упорны, знакомы с разными видами спорта.
Ребенок 5
Из спортивной жизни всей
Обожаю я хоккей.
Мне бы клюшку, да ворота
Шайбу так забить охота!
Ведущая:
Хоккей - это творческая игра сплоченного коллектива. Каждый из вас должен провести шайбу с помощью клюшки вокруг стоек и вернуться к команде бегом с клюшкой в руках, передать эстафету следующему участнику.
Команды готовы?
Дети : Да!!!
Тогда « На старт, внимание, МАРШ!!» (эстафета под музыку)
Ведущая:
Предоставляем слово нашим судьям (оглашают результаты первой эстафеты)
Ведущий:
Минуточку внимание!
Продолжаем большие соревнования.
Следующий вид спорта – Биатлон!
Дети отправляют мешочки в обруч, обруч на расстоянии от линии старта 3 м. Побеждает команда у которой больше всего попаданий.
Ведущий:
Давайте немного отдохнем и на спортивную тему частушки пропоем.
Частушки:
1.Мы спортивные частушки
Приготовили для вас.
На ходу их сочинили,
Исполняем в первый раз.
2.Лучше всяких кенгуру
Прыгать я могу в длину.
Долго этому учился,
На занятьях не ленился!
3.Мы в любой спартакиаде
Дадим фору в сто очков!
Не должно быть в нашей группе
Разгильдяев-слабаков!
4.Для вас пели мы, старались,
Но немного растерялись.
Всё ж допели до конца,
Ай да мы! Ай, молодца!
Ведущий:
Следующий вид спорта – Лыжи.
Дети на маленьких пластмассовых лыжах обходят кегли, возвращаются и передают эстафету. Побеждает команда которая быстрее закончит задание.
Ведущий:
Ну и последние соревнования – Кёрлинг.
Дети при помощи щётки ведут шайбу змейкой между кеглями, возвращаются, передают эстафету. Побеждает команда которая быстрее закончит задание.
Ведущий:
И настал у нас сейчас
Самый долгожданный час.
Если все уже готово
Пусть жюри замолвит слово!
Главный судья:
Очень долго мы гадали
Самых лучших выбирали.
Но не знали, как нам быть
Как ребят нам наградить?
Все вы были молодцами
И отважны, и честны,
Этот смел, а тот удал,
Этот силу показал.
Для спортсменов в этом зале
Кто сегодня выступал
Олимпийские медали,
Олимпийский пьедестал!
(Награждение участников олимпийских игр, звучит музыка.)
Ребенок 6
Пусть еще до олимпийцев
Нам дорога далека.
Но надеяться мы будем,
Что пройдет немного лет,
Настоящие медали
Мы получим наконец!
Ребёнок 7
Полюбуйтесь, поглядите
На весёлых дошколят —
Олимпийские надежды
Нынче ходят в детский сад.
Ребёнок 8
Время мчится, будто птица,
И, наверно, в добрый час
В гордой форме олимпийца
Выйдет кто-нибудь из нас.
И совсем обычным тоном
Скажут сверстники о нём:
С олимпийским чемпионом
Мы в одном дворе живём.
Поздравления олимпийцев.
Ведущий.
Команды, равняйсь, смирно. Зимнюю олимпиаду считать закрытой!
Вот и всё!
И закончился праздник,
Отзвенел, отыграл, отшумел...
Нам узнать помогла
Эта встреча то, что про Олимпиаду
Узнать ты успел.
Пусть кому-то покажется мало,
И не так уж огромен размах.
В каждом деле ведь важно начало.
Первый год, первый раз, первый шаг.
Дети в хорошем настроении, бодрые и весёлые, уходят из зала под музыку.