Просмотр содержимого документа
«"Сценарий спортивного мероприятия посвященный 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС"»
Сценарий праздника к 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста.
• знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества;
• закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники;
• совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость;
• воспитывать патриотические чувства.
Материалы и оборудование: 20 мешочков, 2 корзины, 2 фитболла, ориентиры, шары, фонограммы, обручи, карточки со словами
Ход мероприятия
Дети заходят в зал под марш, выполняют построения.
Ведущий. Дети, а кто знает зачем мы сегодня с вами собрались.
Дети: отвечают
Ведущий: А что это за праздник и как он называется.
Дети: отвечают.
Ведущий: Ваши дедушки, папы служили и служат сейчас в армии или на флоте. Они защищают нашу страну, чтобы вы могли спокойно жить, учиться под мирным небом Родины. Наши славные воины мужественные и смелые, и вы, ребята, конечно, хотите быть похожими на них. И мы сейчас покажем, какими вы вырастете сильными, крепкими, ловкими, чтобы стать достойной сменой.
Давайте поздравим наших, пап, дедушек с этим праздником
1 ребенок
Поздравляю папу
С праздником мужским:
В юности я знаю,
В армии служил.
2 ребенок
Значит тоже воин,
Хоть не командир.
Праздника достоин,
Охранял весь мир!
Итак, первое испытание
1.Эстафета «Переход через минное поле»
К голеностопам пап и мальчиков привязывают по два воздушных шара. Участники должны добежать до ориентира и обратно, не наступив на шар. Задевание шара рассматривается как взрыв.
Ведущий. А теперь проверим вашу сообразительность. Так как чтобы защищать родину надо быть не только сильным и смелым, но и сообразительность. Я буду загадывать загадки, а вы поднимайте руку
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что такое? (Самолет.)
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляется в полет
Наш российский... (Вертолет).
Хожу в железном панцире,
Бронею весь обшитый.
Стреляю я снарядами.. (танк).
Я очень грозный с виду...
Под водой железный кит,
Днем и ночью кит не спит.
Днем и ночью под водой
Охраняет мой покой… (Подводная лодка.)
Ведущий.
А теперь прислушайтесь:
Слышен звук копыт,
Это смелый всадник
На коне летит.
Музыкальное оформление со стуком копыт. Иллюстрация конного всадника в фото-презентации
Ведущий. Оркестр военный трубами звенит,
Под музыку по площади конница летит.
Кони горячие рвутся вперед,
Командир со знаменем первым идет.
2. Ведущий: Ребята, давайте поиграем в конных наездников.
Ведущий объясняет правила эстафеты
Игра-эстафета «Конники-наездники».
Соревнуются две команды: папы и дети. Прыжки на фитболлах до ориентира и обратно,
Ведущий.
Меткий глаз — залог успеха,
Скажет нам солдат любой,
Чтоб желанная победа
Завершила правый бой.
Ведущий: Ребята, о чем это стихотворение?
Дети: отвечают
Ведущий подсказывает, что данное стихотворение про меткость
Ребята, мы сейчас с вами будет настоящими стрелками, для проверки меткости мы будем забрасывать мешочки в корзины
Игра- Эстафета «Стрелки»
Папа, ребенок берет мешочек и бросает в корзину, Для пап ставиться корзина дальше, для ребенка ближе
Ведущий. А теперь покажем свою сноровку, аттракцион называется «Отдай честь». Для этого необходимо одну руку поднести к виску, а другую вытянуть вперед и поднять большой палец, затем руки поменять. Выполнять это необходимо быстро.
Ведущий. Ребята , а вы знаете, что солдатам приходиться проходить и в сложных условиях и проползать по пластунски; кто знает, как это?
Дети отвечают.
Если не знают, инструктор подсказывает, показывая иллюстрацию в фотопрезентации, как проходить по болотам и прыгать с парашютом.
Игра-Эстафета «Топкое болото»
Следующий наш конкурс называется «Топкое болото». Мы должны будем с вами пройти через топкое болото при помощи специального снаряжения – плоских мешочков, переставляя их впереди себя и наступая только на них. Соревнующиеся добираются до финального ориентира, берут мешочки в руки, бегут к команде и отдают мешочки следующему участнику эстафеты
Игра-Эстафета « Секретное задание»
Ведущий: А сейчас ребята у нас с вами есть секретное задание. Оно заключается в том, что нам надо найти секретный шифр, он зашифрован в предложении поговорке. Кто знает, что такое поговорка
Дети отвечают
Ведущий подсказывает и приводит пример
В обруче на финише лежат листки со словами. Дети по очереди приносят и к своим командам и при помощи пап (воспитателя) составляют пословицу, к примеру
Нет друга - так ищи, а нашел, так береги
Чем крепче дружба, тем легче служба
Попросить детей объяснить, как они понимают данные пословицы
Ведущий: Ребята, мы сегодня с вами были снайперами, конницей, саперами, проходили препятствия и расшифровывали секретные коды. Мы доказали, что в будущем также как и наши папы сможем защищать Отечество.