Цель: создать у детей позитивное, веселое настроение, совершенствовать двигательные навыки, развивать наблюдательность, воображение, закрепить дружеские отношения между детьми.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия «Остров сокровищ»»
Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия
«Остров сокровищ»
для детей старшей группы.
Цель: создать у детей позитивное, веселое настроение, совершенствовать двигательные навыки, развивать наблюдательность, воображение, закрепить дружеские отношения между детьми.
Предшествующая работа: просмотр мультфильмов про пиратов, презентации о пиратах, рассматривание иллюстраций в детских книгах, подготовка родителями сундука с сокровищами (шоколадные монетки) и костюмов пиратов.
Атрибутика: сундук с кладом, карта сокровищ (карта группы с отмеченными местами поиска заданий и клада), свитки с заданиями, музыка из к/ф «Пираты Карибского моря», повязки на глаз и красные пояса на каждого ребёнка, воздушные шары по кол-ву детей, корзина с малыми мячами по кол-ву детей, части разборного коврика.
Ход развлечения:
(проводится в группе)
Воспитатель (в костюме пирата) неожиданно появляется под музыку:
- Йо-хо-хо!!! Привет!!!
Я на острове далеком
Много лет тому назад
В яме темной и глубокой
Закопала ценный клад.
Клад искать мне помогите
А найдёте – поделите!!!
Вы хотите превратиться в пиратов и помочь мне в поиске сокровищ?
Дети:Да!!
Ну тогда одевайте пиратские повязки и пиратские пояса и все на корабль!
Таааак…. Сверимся с картой…. А вы знаете что такое карта сокровищ?
Дети:На ней показаны места, где спрятаны клад и сокровища…
В. : Конечно! Отправимся на поиски клада? Тогда в путь! Смотрим по карте где первые задания… Правильно! В районе «уголка природы» - все на поиск первых испытаний!!! (включается музыка из к/ф «Пираты Карибского моря»)
В. :Нашли! Ура!Молодцы! (свиток с заданием)
Что же в нём написано… Чтобы стать настоящим пиратом вы должны уметь:
(воспитатель читает и показывает движения, а дети повторяют за ним)
- прыгать высоко на двух ногах;
- ловко делать наклоны вправо, влево и вперед;
- прыгать вокруг себя в одну сторону на правой ноге, а потом в другую на левой ноге,
- похлопать себя по животу, когда он сытно пообедал,
- ритмично приседать;
- стоять по стойке «смирно».
Но самое главное для пиратов – не потеряться на корабле! Все пираты должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю:
(Группа – корабль)
Лево руля! - все бегут к левому борту
Право руля! - все бегут к правому борту
Нос! - все бегут вперед.
Корма! - все бегут назад.
Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.
Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.
Пушечное ядро! - все приседают.
Капитан на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь
В. : Молодцы, отлично справились! Едем дальше к новым приключениям (включается музыка из к/ф «Пираты Карибского моря»)
В. : Сверимся с картой…. где спрятан второй свиток с заданиями? Правильно! В районе «уголка ПДД» - все на поиски!!! (включается музыка из к/ф «Пираты Карибского моря») Нашли!! Ура!!! Смотрим…
- Пираты должны быть хитрыми и не поддаваться на уловки. Нужно быстро и правильно ответить на загадки:
Волны катит на просторе
К берегам песчаным (Море)
Как плывут они красиво –
Очень быстро и игриво!
Нам показывают спины
Из морской воды… (Дельфины).
Сегодня море сильное!
Сегодня море громкое!
От белой пены мыльное.
С зазубренною кромкою.
А в животе у моря
Весь день спокойно спит
Малюсенький. Малюсенький.
Огромный, синий (Кит)
Каждый, кто бывал на море,
С ярким зонтиком знаком.
Из водички и из соли
Состоит он целиком.
Ты в воде его не тронь -
Обжигает, как огонь. (Медуза)
Мы пугливы иногда,
Можем быть и храбрыми.
Окружает нас вода,
В ней мы дышим жабрами.
С чешуей и плавниками
Проплываем тут и там
И гуляем косяками
Мы по рекам и морям. (Рыбы)
В. : И с этим заданием вы справились отлично. А впереди нас ждут новые приключения. Кто догадался где искать третий свиток с заданиями?
Правильно! Цифрой 3 отмечена зона конструирования. Вперёд на поиски!! (включается музыка из к/ф «Пираты Карибского моря»)
Д.: Нашли!!!
В.: Отлично!!! Что же за испытания нас ждут?...(разворачивает, читает)
Мы узнаем, сильны ли наши пираты. Ловкие ли они?! Смелые ли они??!!
Задание следующее:
Пираты должны быть меткими. Перед вами корзина и у каждого есть маленький мяч, ваша задача закинуть мяч точно в корзину. (дети по очереди кидают, промахнувшимся даётся вторая попытка)
Наш корабль сел на мель. Вы видите впереди остров, но чтобы на него попасть, придется пройти по болоту. Перепрыгивая с кочки на кочку (части разборного коврика) мы окажемся на острове.
А ещё пиратам приходиться стрелять из пушки! А это очень громко и страшно! Сейчас мы проверим сможете ли вы стрелять!
Каждый берёт по воздушному шарику и по команде дружно все садятся на них и лопают! Раз, два, три! Пли!!!
Включить музыку.
В. :Молодцы, вы прошли все испытания и можете по праву называться пиратами! И достойны найти настоящий клад! Определим по карте, где лежит клад … что такое??? Это место на карте испорченно!!! Что же делать???!!!
У настоящих пиратов должен быть нюх на клады и сокровища! Давайте воспользуемся им! Раз, два, три – ищи! (дети ищут сундучок с монетами кто где придумает и находят)
В. : Йо-хо-хо!!! Вам это удалось!!! (открывают и находят шоколадные монеты)
Отличное у нас получилось путешествие!
Поздравляю вас с нашедшимся кладом, предлагаю поделиться и угоститься!