Просмотр содержимого документа
«Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Зима и зимние развлечения»»
Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему:
«Зима и зимние развлечения»
Воспитатель:
Тема:
Зима и зимние развлечения
Интегрируемые образовательные области:
Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие, Физическое развитие
Вид:
Интегрированная совместная образовательная деятельность
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:
- Ребята, давайте с вами познакомимся. Меня зовут Татьяна Викторовна. А вы, сейчас, касаетесь моих ладошек и называете свое имя.
– Ребята, посмотрите, сегодня к нам прилетела снежинка. У нее есть для вас загадка, слушайте внимательно:
(на слайде снежинка, которая загадывает загадку)
«На полянку, на лужок
Тихо падает снежок!
Улеглись снежинки – белые пушинки!
Всё кругом белым – бело,
Много снегу намело!»
- Когда это бывает? (Зимой)
Ведущий:
- Как вы узнали, что зима пришла? (Снег лежит, холодно стало.)
-Ребята, если на улице холодно, значит, какая зима? (Холодная).
- Зимой много снега. Значит, зима…(Снежная).
- Если зимой стоят морозы, то зима…(Морозная).
- Как называется такое явление, когда на землю падает много – много снежинок? (снегопад).
- А теперь снежинка предлагает поиграть в игру « Зимние слова».
Я буду называть слова, если вы услышите слова, связанные с зимой. То хлопайте в ладоши. А когда услышите слова, которые не относятся к зиме, то топайте ногами.
Снежинка, тепло, санки, лёд, жара, рукавички, ромашка, горка, новый год, снеговик, листопад, Дед Мороз, яблоки, снегурочка, снегопад, лыжи, коньки, мороз.
- Зима морозная пора и поэтому у снежинки есть ещё одна игра «Выбери карточку».
Сейчас вы по очереди возьмете по одной карточке, посмотрите на картинку и скажите, что можно делать зимой?(зимой можно лепить снеговика, зимой можно кататься на коньках,зимой можно строить горку и.т.д.).
Физминутка.
Ребята, а вам бывает холодно на улице? Давайте покажем, что нужно делать для того, чтобы никакой мороз был не страшен.
На улице мороз, Ну-ка, все взялись за нос! Ни к чему нам бить баклуши, Ну – ка, все взялись за уши, Покрутили, повертели, Вот и уши отогрели. По коленям постучали, Головою покачали, По плечам похлопали И чуть – чуть потопали.
- У снежинки следующая загадка:
« Меня не растили,
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза – угольки,
Руки – сучки».
- Кто это? (снеговик)
На экране снеговики
- Посмотрите внимательно на экран, сравните снеговиков и скажите, чем они отличаются друг от друга?
(дети отвечают)
- Ребятки, посмотрите на снеговика и скажите какой он? Грустный? (дети отвечают). А почему?
Версия воспитателя:
- Может бояться растаять? На улице мороз им нечего бояться.
- Может им скучно?
Давайте сделаем им друзей, садитесь за столы.
- Подвиньте к себе тарелочки и посмотрите, что там лежит. (Кружочки)
- Какие кружочки? (белые, маленький, большой)
- Покажите самый большой кружочек, поменьше, самый маленький.
– А еще, какая фигура лежит в тарелочке? (квадрат) Это у снеговика будет ведро на голове. (Спросить у детей цвет ведра)
- Начинаем выкладывать снеговика на синем листочке, а я вам прочитаю стихотворение.
«Лепит с самого утра детвора снеговика
Снежные шары катает и смеясь соединяет.
Снизу – самый крупный ком,
Чуть – поменьше ком на нём
Ещё меньше – голова, дотянулись мы едва.
Пока читается стихотворение, незаметно из грустных снеговиков сделать весёлых.
- Ребятки, посмотрите ещё раз на снеговика. Что изменилось? (Какой он?) (стал весёлый, обрадовался новым друзьям.) Как много друзей у снеговика и ему теперь не скучно.
- А сейчас, пришло время прощаться со снежинкой. Давайте скажем до свидания!
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о каком времени года говорили? Кто прилетал к нам в гости?