kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Зима и зимние развлечения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширять знания детей о времени года – зима.

Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы.

Развитие воображения, творческой активности;

Продолжать учить детей собирать картинку из частей (кругов);

Закреплять умение узнавать и называть цвета, геометрические формы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Зима и зимние развлечения»»



Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему:

«Зима и зимние развлечения»





Воспитатель:





Тема:

Зима и зимние развлечения

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие, Физическое развитие

Вид:

Интегрированная совместная образовательная деятельность

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская

Цель:

Обогащение и активизация словаря о зиме и зимних забавах и использование развивающих технологий

Задачи:


Расширять знания детей о времени года – зима.

Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы.

Развитие воображения, творческой активности;

Продолжать учить детей собирать картинку из частей (кругов);

Закреплять умение узнавать и называть цвета, геометрические формы.

Учить описывать картинку;

Учить использовать в речи прилагательные;

Учить отгадывать стихи-загадки;

Пополнять и активизировать словарь детей.

Учить выполнять упражнения, способствующие развитию крупной и мелкой моторики рук.

Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками.

Методические приемы и формы организации деятельности:

Привлечение внимания детей, мотивация их интереса, желания участвовать в совместной деятельности

Введение в «волшебную ситуацию»: появление говорящей снежинки

Словесные – беседа, объяснение;

Наглядные – показ иллюстраций, слайдов;

Практические – игровые упражнения, д/и, динамическая пауза;

Игровые – игровая мотивация, загадки;

Метод похвалы.

Оборудование и материалы:


Карточки «Зимние забавы»

Интерактивная доска

Мультимедийная презентация

Заготовки для конструирования снеговика

Предварительная работа:

Создание мультимедийной презентации

Изготовление наборов для конструирования

Актуализация знаний детей о признаках зимы

Ход занятия.

- Ребята, давайте с вами познакомимся. Меня зовут Татьяна Викторовна. А вы, сейчас, касаетесь моих ладошек и называете свое имя.

– Ребята, посмотрите, сегодня к нам прилетела снежинка. У нее есть для вас загадка, слушайте внимательно:

(на слайде снежинка, которая загадывает загадку)

«На полянку, на лужок

Тихо падает снежок!

Улеглись снежинки – белые пушинки!

Всё кругом белым – бело,

Много снегу намело!»

- Когда это бывает? (Зимой)

Ведущий:

- Как вы узнали, что зима пришла? (Снег лежит, холодно стало.)

-Ребята, если на улице холодно, значит, какая зима? (Холодная).

- Зимой много снега. Значит, зима…(Снежная).

- Если зимой стоят морозы, то зима…(Морозная).

- Как называется такое явление, когда на землю падает много – много снежинок? (снегопад).

- А теперь снежинка предлагает поиграть в игру « Зимние слова».

 Я буду называть слова, если вы услышите слова, связанные с зимой. То хлопайте в ладоши. А когда услышите слова, которые не относятся к зиме, то топайте ногами.

Снежинка, тепло, санки, лёд, жара, рукавички, ромашка, горка, новый год, снеговик, листопад, Дед Мороз, яблоки, снегурочка, снегопад, лыжи, коньки, мороз.

- Зима морозная пора и поэтому у снежинки есть ещё одна игра «Выбери карточку». 

Сейчас вы по очереди возьмете по одной карточке, посмотрите на картинку и скажите, что можно делать зимой?(зимой можно лепить снеговика, зимой можно кататься на коньках,зимой можно строить горку и.т.д.).

Физминутка.

 Ребята, а вам бывает холодно на улице? Давайте покажем, что нужно делать для того, чтобы никакой мороз был не страшен.

На улице мороз, 
Ну-ка, все взялись за нос! 
Ни к чему нам бить баклуши, 
Ну – ка, все взялись за уши, 
Покрутили, повертели, 
Вот и уши отогрели. 
По коленям постучали, 
Головою покачали, 
По плечам похлопали 
И чуть – чуть потопали.

- У снежинки следующая загадка:

« Меня не растили,

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза – угольки,

Руки – сучки».

- Кто это? (снеговик)

На экране снеговики

- Посмотрите внимательно на экран, сравните снеговиков и скажите, чем они отличаются друг от друга?

(дети отвечают)

- Ребятки, посмотрите на снеговика и скажите какой он? Грустный? (дети отвечают). А почему?

Версия воспитателя:

- Может бояться растаять? На улице мороз им нечего бояться.

- Может им скучно?

Давайте сделаем им друзей, садитесь за столы.

- Подвиньте к себе тарелочки и посмотрите, что там лежит. (Кружочки)

- Какие кружочки? (белые, маленький, большой)

- Покажите самый большой кружочек, поменьше, самый маленький.

– А еще, какая фигура лежит в тарелочке? (квадрат) Это у снеговика будет ведро на голове. (Спросить у детей цвет ведра)

- Начинаем выкладывать снеговика на синем листочке, а я вам прочитаю стихотворение.

«Лепит с самого утра детвора снеговика

Снежные шары катает и смеясь соединяет.

Снизу – самый крупный ком,

Чуть – поменьше ком на нём

Ещё меньше – голова, дотянулись мы едва.

Пока читается стихотворение, незаметно из грустных снеговиков сделать весёлых.

- Ребятки, посмотрите ещё раз на снеговика. Что изменилось? (Какой он?) (стал весёлый, обрадовался новым друзьям.) Как много друзей у снеговика и ему теперь не скучно.

- А сейчас, пришло время прощаться со снежинкой. Давайте скажем до свидания!

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о каком времени года говорили? Кто прилетал к нам в гости?



































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мухамедьянова Гульсара Салаватовна

Дата: 15.05.2017

Номер свидетельства: 415624


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства