kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Минута Славы».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработан сценарий сюжетно-ролевой игры " Минута славы"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий сюжетно-ролевой игры «Минута Славы».»

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Минута Славы».

Цель: развивать ролевую диалогическую речь детей старшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру.

Задачи:

  1. Побуждать детей использовать в игре знания, приобретенные в ходе организованной образовательной деятельности и в повседневной жизни.

  2. Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных игровых эпизодов в единую сюжетную линию.

  3. Совершенствовать ролевую диалогическую речь детей, умение отвечать на вопросы и поддерживать непринужденную беседу.

  4. Побуждать воспроизводить в играх бытовой и общественно-полезный труд взрослых; закрепить представления о средствах массовой информации, расширить знания о роли телевидения в жизни людей.

  5. Способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности (пение, танцевальные движения и т.д.), развивать музыкальные способности; содействовать проявлению активности и самостоятельности.

  6. Воспитывать культуру речевого общения.

Предварительная работа:

- расширение знаний об окружающей жизни, обогащение детей впечатлениями:

  • Чтение: С. Михалков «В парикмахерской»; Э. Успенский «Страшная история»; Л. Разумова «Парикмахер»; Е. Пермяк «Пропавшие нитки»; З. Александрова «Мой мишка», «Сарафанчик»; С. Михалков «А что у вас?»; А. Барто «Сильное кино», «В кинотеатре»; М. Зощенко «Актер».

  • Отгадывание загадок о телевидении, о профессиях, о швейных принадлежностях, о предметах для игры «Парикмахерская».

  • Экскурсия в парикмахерскую, беседа с работниками парикмахерской.

  • Просматривание иллюстраций (профессий и трудовые действия), беседа.

  • Беседа о телепередачах.

  • Просмотр одного из выпусков шоу «Минута Славы», обсуждение.

  • Изготовление альбомов «Модели причесок», «Мода- 2017».

  • Разыгрывание ситуаций с введением ролевых диалогов.

  • Совместные игры детей старших и подготовительных групп.

  • Разучивание стихотворений, танцев, песен, спортивных композиций, хореографических номеров.

- создание предметно-развивающей среды:

  • Подбор игрового материала для игры «Семья», сюжет «Встречаем гостей» (кукольная посуда, чайные приборы, «угощение», стол со скатертью, чай, кофе и т.п.).

  • Подбор игрушек и игрового оборудования для игр «Ателье», «Парикмахерская» (набор детских швейных принадлежностей: набор игрушек «Детский парикмахер»; фартуки, накидки и т.п.); оформление комплекса бытовых услуг (ателье, парикмахерская, кафе).

  • Оформление музыкального зала для проведения шоу «Минута Славы» (вывеска «Минута Славы», шары, цветы, микрофоны).

  • Оформление мини-студии.

Игровые роли:

  • артисты

  • ведущие

  • члены жюри

  • хозяин дома

  • гости

  • приемщик

  • закройщица

  • портниха

  • зав. ателье

  • заказчик

  • парикмахеры

  • клиенты





























Ход игры.

Воспитатель: Дети, все мы смотрим телевизор. Расскажите, какую телепередачу вы больше всего любите?

Дети: «Лучше всех», «Служу России», «Взвешенные люди», «Что? Где? Когда?», «Кто хочет стать миллионером», «Голос», «Поле Чудес», «Минута Славы»…

Воспитатель: Я раскрою вам секрет, мне тоже нравится передача « Минута Славы». А что происходит на этой передаче?

Дети: Участники этой передачи показывают разные номера: поют, танцуют, показывают спортивные достижения, а жюри оценивают их выступления. А еще там есть ведущие. Они объявляют участников.

Воспитатель: А вы хотели бы поучаствовать в ней?

Дети: Мы бы конечно очень хотели принять участие в этой передаче.

(Пошла реклама по монитору)

«Уважаемые телезрители! Сегодня в нашем городе объявляется кастинг на участие в развлекательном шоу « Минута Славы». Желающие принять участие, могут подать заявку по телефону 8-800-800-800. Творческие личности мы ждем вас!

Воспитатель: Вы запомнили номер телефона? Давайте подумаем, с каким номером мы можем выступить.

Дети: Можно показать танец « Поварята», можно прочитать стихотворение, спеть песню и показать фокусы.

Воспитатель: Тогда срочно подаем заявку.

(Ребенок делает звонок по телефону).

- Здравствуйте.

- Администратор «Минуты Славы». Слушаю Вас.

- Я хотел бы принять участие в вашем шоу. Что нужно для этого сделать?

- Подготовить номер и подать заявку. Какой номер вы готовы показать?

- Наш творческий коллектив хотел бы выступить с танцем « Поварята».

- Представьтесь пожалуйста, я запишу ваши данные. Ждем вас, приезжайте по адресу переулок Ботанический, дом 6, Д/С 55, музыкальный зал.

Воспитатель: Давайте подумаем, что нам нужно для выступления?

(Ответы детей)

Воспитатель: Тогда мы должны посетить магазин или ателье.

Дети: Давайте закажем костюмы в ателье.

Воспитатель: Кто будет шить костюмы?

Дети: Я буду швеей, а я закройщиком, а еще нужны красивые прически.

Воспитатель: Тогда надо посетить парикмахерскую.

Дети: Я буду стилистом - парикмахером.

Воспитатель: Подумай, что вам потребуется для игры? Занимаем свои рабочие места и начинаем.

(Дети расходятся по местам)

Ребенок (звонок другу)

- Рома, привет. Я буду участвовать на «Минуте Славы».

- Я рад за тебя. А что ты будешь там делать?

- Я и мои друзья будем танцевать.

- И я хочу выступить.

- А какой номер покажешь ты?

- Я спою песню «Солнечный зайчик».

- Тогда готовься и приезжай. Пока.

- До встречи.

(Ребенок выглядывает в окно)

- Даша привет. Ты не занята?

- Нет. А что ты хотел?

- Собирай нашу группу и срочно приходите ко мне.

- А что случилось?

- Придете, все узнаете. Жду.

(Ребенок включает телевизор и начинает варить кофе. В это время приходят танцоры. Он угощает их кофе и рассказывает об участии в конкурсе)

- Слышали, объявлен конкурс «Минута Славы». Давайте поучаствуем! Согласны?

- Конечно согласны! А с каким номером мы будем выступать?

- Мне нравится танец «Поварят».

- Тогда нужны новые костюмы. Мы их будем покупать или шить?

(Пошла реклама ателье): Внимание жителей города Орла! Сегодня в нашем городе открывается комплекс, в который входит ателье «Модница», парикмахерская «Кокетка» и кафе «Улыбка». Ждем вас! Приходите и хорошее настроение Вам обеспечено!

- Ребята, вы слышали? Это то, что нам нужно! Допивайте кофе и пойдем скорее.

(Дети уходят в соседнюю группу, где оформлен комплекс ателье + парикмахерская).

(Дети заходят в ателье).

Приемщик: Здравствуйте. Рады вас видеть в нашем ателье « Модница».

Дети: Нам нужны костюмы для танца « Поварята». Мы собираемся участвовать в передаче «Минута Славы».

Приемщик: Мы можем вам предложить пошив колпаков, фартуков и стильных юбок. Колпаки будут белого цвета, а на юбки, я предлагаю вам выбрать ткань. У нас есть вот такие ткани. (Показывает ткань).

(Дети выбирают ткань).

Дети: Мы выбираем вот эту ткань на юбки. Нам нужно 8 колпаков и фартуков. И 4 юбки.

Приемщик: Давайте пройдем на замер.

(Приемщик обмеривает детей и записывает в блокнот мерки).

- Ваш заказ скоро будет готов.

- Во сколько его забрать?

- Забирать не надо. Наш курьер доставит его по адресу.

- Спасибо. До свидания.

Диалог в парикмахерской.

Дети: Здравствуйте. Мы едем на конкурс «Минута Славы» и нам нужно сделать прически.

Парикмахер: Полистайте наш журнал и выберете для себя прически. Я советую вам вот эту прическу. В этом сезоне она очень популярна. А Окрашивать волосы будем?

Дети: Нет. Нам Нужны только прически.

- А мне надо подстричься.

Парикмахер: Тогда присаживайтесь и начнем.

(Парикмахер делает прически).

Ребенок: Костюмы мы заказали, прически сделали. Встречаемся в 18.00 на конкурсе. До встречи.

(Дети проходят в зал на концерт. Жюри занимают свои места).

1й ведущий: Здравствуйте дорогие друзья. Сегодня стартует конкурс « Минута Славы». Говорят, что у каждого человека есть свой «Звездный час». Тот самый великолепный момент жизни, когда судьба говорит: « Даю тебе шанс. Докажи, на что способен». Я думаю, что таким «звездным часом» для наших гостей станет участие в нашем конкурсе. Мы приветствуем самых способных, самых творческий, самых добрых, самых отзывчивых, самых справедливых, самых понимающих.

2й ведущий: А оценивать их будет наше жюри.

1й: И так, начинаем. Встречайте участника номер 1 – Михаил Новиков. Он прочтет стихотворение Татьяны Шайболатовой - «Скажите, откуда я взялся?».

1й: вот ты мне скажи, любишь ли ты слушать песни?

2й: Да. Особенно что-нибудь напевное и задушевное.

1й: тогда предлагая тебе и нашим гостям послушать песню Филиппенко «Хорошо рядом с мамой».

2й: А исполнять ее будет вокальный дуэт Вики и Ольги Жаткиных. Встречайте!

2й: Уважаемое жюри! Прозвучала замечательная песня. Поделитесь своим впечатлением.

1й: Самое прекрасное слово на земле – МАМА. Это первое слово, которое произносит человек и звучит оно одинаково нежно.

2й: Следующие участники приготовили танцевальную композицию «Разговор ребенка с Богом». Встречайте!

1й: А сейчас вокальное трио «Улыбка» исполнит песню Чечкова «Самая счастливая».

2й: Следующие участники приготовили для вас веселый танец «Поварят».

1й: А сейчас подошло время для акробатического номера в исполнении Насти Родиной.

Корреспондент: Мы пригласили в нашу мини студию гимнастку Настю Родину и ее тренера Наталью Владимировну.

- Вы довольны выступлением вашей воспитанницы?

- Да. Очень довольна.

- Как долго вы готовили этот номер?

- Мы работали над этим номером 2 месяца.

- В каких конкурсах вы хотели бы принять участие?

- Наша мечта – принять участие в конкурсе «Золотая лента».

- Желаем вам удачи.

2й: Яркий лучик солнечный заглянул в окошко и оставил в комнате светлую дорожку, отразился в зеркале сотнями огней, сразу в нашей комнате стало веселей.

1й: А солист вокального ансамбля «Колокольчики» Рома Брель исполнит песню Мурадели «Солнечный Зайчик».

Корреспондент: Мы рады видеть в нашей студии исполнителя песни «Солнечный зайчик» Рому Брель.

- Рома, скажи, как давно ты участвуешь в ансамбле «Колокольчики»?

- Я пою в ансамбле второй год.

- Какие песни ты любишь исполнять?

- Мне нравятся нежные, добрые и ласковые песни.

- Ты волновался, когда выходил на сцену?

- Волнение было, но я привык выступать.

- Почему для конкурса ты выбрал именно эту песню?

- Она веселая, добрая, радостная.

- Спасибо за интервью.

2й: И завершит нашу программу танец «Светит солнышко для всех».

1й: Подошел к концу наш конкурс. Слово предоставляется жюри.

Жюри: Все участники талантливы. Хорошо подготовились и достойны участвовать во втором туре. За замечательные выступления все награждаются…

2й: Раскрылись в садике у нас немалые таланты, и поразить сумели нас певцы и музыканты.

1й: Ждут призы вас и награды победителей «Минуты Славы».

Воспитатель: Подошел к концу конкурс «Минута Славы» и заканчивается и наша игра. Мы приглашаем выйти всех участников игры: и артистов, и сотрудников комплекса бытовых услуг, и зрителей – вам понравилось как мы сегодня играли?

Что было самым интересным в игре?

В какой телепередаче примем участие в следующий раз?

Давайте возьмемся дружно за руки и скажем – МОЛОДЦЫ!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий сюжетно-ролевой игры «Минута Славы».

Автор: Талыбина Юлия Патиковна

Дата: 28.01.2018

Номер свидетельства: 453069


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства