Просмотр содержимого документа
«Сценарий родительского собрания Мининеделька «Приключение колобка»»
Сценарий родительского собрания
Мининеделька «Приключение колобка»
Возраст: вторая младшая группа
Воспитатель: Маркова Л.П.
Образовательные области:
Познавательное развитие (математическое, окружающий мир);
Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Художественно-эстетическое развитие (музыка, аппликация);
Физическое развитие.
Педагогические задачи:
Показать родителям, как проходит совершенствование двигательных умений и навыков детей;
Формирование коммуникативных умений, необходимых при взаимодействии ребёнка со взрослыми и сверстниками в совместных играх и физических упражнениях, речевого развития, развития игровой деятельности, ознакомление с окружающей действительностью, музыкой, математическими представлениями;
Ориентировать родителей на формирование у детей положительного отношения к физкультуре и другим областям развития;
Знакомить с приемами организации совместной деятельности родителей и детей.
Материалы: корзинка с пирожками, бумажные ленточки, кукла Катя с одним бантиком, два веера, цветные салфетки, 4 листа бумаги, 4 чашечки с водой, музыка колобка, музыка для игры, 3 скакалки, 2 гимнастические доски, кегли, бруски, обруч, круги – кочки, бумажные рыки на нитке, трафареты морковки, капусты, клей, опилки зелёного и оранжевого цвета, пальчиковые куклы: бабка, заяц, волк, медведь, лиса, колобок; игрушки: мяч, зайка, слон; ширма, муляжи овощей и фруктов, 2 корзинки.
Ход мероприятия
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые взрослые и дети. Хотите отправиться в сказку? (звучит музыка, на ширме появляется колобок)
Воспитатель: В какую сказку мы попали? Как она начинается?
Верно: Испекла однажды бабка колобок, положила на окно остывать.
Что было дальше?
Верно: Колобок спрыгнул с окошка и покатился по дорожке. Катится, а навстречу ему?
Верно, зайка.
Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок: Что ты, зайцы колобков не едят.
Верно, ребята? Верно, уважаемые взрослые? А что они едят?
Подвижно-дидактическая игра «Обед для зайца»
Родители и дети делятся на 2 команды.
1 тур: Каждой команде нужно как можно быстрее собрать в корзинку обед для зайчика. Из всех разложенных на «поляне» предметов нужно выбрать только то, что едят зайцы. Побеждает та команда, которая больше всего соберет овощей, которые ест заяц.
2 тур: Взрослые делятся на 2 команды. Собирают овощи с завязанными глазами, а дети им только подсказывают.
3 тур: Сделать морковку, капусту по выбору (наклеить на трафарет окрашенные опилки или вылепить из пластилина)
Заяц: Спасибо вам за помощь! До свидания!
Воспитатель: Покатился колобок дальше. Кого же он встретил?
Волк: Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок: Нет волк. Ты лучше помоги отгадать загадки со звукоподражанием.
- В шар свернулся под ногами.
На спине с тремя грибами.
Не споткнись, вдруг упадешь!
Это же колючий…(еж)
- Фыр – фыр – фыр!
До ушей зеленый рот,
В камышах она живет.
И в болоте хохотушка
Громко квакает … (лягушка)
- Ква – ква – ква!
Солнца ясного боится.
Ночью – хищник эта птица.
Лвко мышь найдет в траве.
Говорим мы о … (сове)
- Ух – ух – ух!
Очень тоненько жужжит
И над нами он кружит.
Берегись и млад, и стар…
Кровь у всех сосет…(комар)
-З – з – з!
Тук да тук, тук да тук,
Что в лесу за странный стук?
Лес очистить от жучков –
Проще пары пустяков!
Леса друг – приятель!
Пестрый, острый …(дятел)
- Тук – тук – тук!
У этой птицы нет гнезда,
Но это вовсе не беда.
И на деревьях у опушки
Нам кто «ку-ку» поет? (кукушка)
- Ку – ку, ку – ку!
Хозяин лесной,
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжий вой,
Спит в избушке снеговой. (медведь)
-Сладкоежкою слывет,
Очень сильно любит мед,
Очень любит пореветь,
А зовут его … (медведь)
В руках у колобка предметы, рассказать о них стихи А.Барто: мяч, мишка, заяц, слон.
Волк: Вот я научился отгадывать загадки, выучил стихи. Пойду в лес, научу этому своих детишек.
Воспитатель: Покатился колобок дальше. И вдруг ему навстречу медведь.
Медведь: Колобок, колобок, помоги на зиму рыбы наловить.
Колобок: Я один не справлюсь. Ребята, уважаемые взрослые, помогите мне, пожалуйста!
«Круговая эстафета в парах «На рыбалку!»»
(родитель - ребенок)
Ходьба по гимнастической доске.
Подлезание под дугу на четвереньках.
Прыжки через веревку.
Бег змейкой вокруг кегли.
Перешагивание через бруски.
Ходьба по кочкам
Подтягивание до рыбки, подвешенной на веревке.
Медведь: Спасибо вам, много для меня рыбы наловили! До свидание!
Воспитатель: Покатился колобок дальше. А навстречу ему, кто же думаете? (лиса). А вот и нет. А кто же это? (белка)
Белка: Здравствуй колобок. Помогу мне выполнить задание совы. Ответить на вопрос: «Как узнать какими свойствами обладает бумага, используя вот эти предметы, лежащие на столе».
- Сколько всего предметов лежит? (много-мало)
- А кукол?(1)
На столе лежат: лист бумаги, веер, стакан с водой, кукла Катя с одним бантом, коробка бумаги. (опыты с бумагой делают небольшими подгруппами на выбор)
Белка: Теперь я поняла, что бумага не прочная, она легкая, промокает, если попадает в воду, мнётся, когда вы заворачивали коробочку, рвется, когда завязывали кукле бантик. Но с ней можно потанцевать.
Танец с платочками (салфетками)
Белка: Спасибо, всем вам и колобку. Я пойду в лесную школу и расскажу сове о том, что я узнала о бумаге. До свидание!
Воспитатель: А колобок покатился дальше. Кого же он думаете еще встретил? (лису)
Лиса: Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок: Лиса, ты лучше поиграй с нами «Лисьи ловишки».
Подвижная игра «Лисьи ловишки».
Взрослые стоят на площадке, изображая деревья. Дети по сигналу убегают от лисы, лавируя между ними.
Воспитатель: Так и не догнала лиса никого. И остались от лисы только следы. Давайте нарисуем штампами лисьи следы.
Воспитатель: Интересная прогулка с колобком у нас получилась? Проводим его домой, к бабушке и дедушке (музыка колобка).
Дети идут к ширме. Там появляется бабка.
Бабушка: Спасибо, ребята, что проводили колобка домой. Не дали лисе его съесть. Вот вам от меня корзина с пирожками, угощайтесь. До свидания! (Дети угощают своих родителей)
Воспитатель: Уважаемые родители и дети. Сегодня вы побывали в детском саду вместе с детьми и увидели как и чем они занимаются, когда вы на работе. Как им здесь живется. Желаю вам здоровья и хорошего настроения. До свидания. Приходите к нам в гости еще раз.