kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий родительского собрания "Экологические семейные традиции"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В КАЖДОЙ СЕМЬЕ СВОИ ТРАДИЦИИ

Цели: способствовать соблюдению имеющихся семейных традиций и появлению новых, связанных с природой; обмен опытом семейного воспитания и традиций; повышение педагогической культуры родителей; поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями.

Форма проведения: встреча.

(1 слайд) План работы

  1. Вступительное слово.
  2. Результаты мониторинга
  3. Психологические особенности возраста

      4.   Разминка.

      5.   Этап проведения беседы.

      6.   Анализ результатов исследований.

      7.   Подведение итогов собрания. Принятие решения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий родительского собрания "Экологические семейные традиции"»

В КАЖДОЙ СЕМЬЕ СВОИ ТРАДИЦИИ


Цели: способствовать соблюдению имеющихся семейных традиций и появлению новых, связанных с природой; обмен опытом семейного воспитания и традиций; повышение педагогической культуры родителей; поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями.


Форма проведения: встреча.


(1 слайд) План работы

  1. Вступительное слово.

  2. Результаты мониторинга

  3. Психологические особенности возраста

4. Разминка.

5. Этап проведения беседы.

6. Анализ результатов исследований.

7. Подведение итогов собрания. Принятие решения.


Ход мероприятия

В о с п и т а т е л ь. Уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о семье, о семейных традициях и их значении в воспитании и развитии ребенка-дошкольника. Но прежде нам хотелось бы познакомить вас с результатами диагностики наших ребят на начало года.


(2 слайд) РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ

(3 слайд) ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 5 ЛЕТ

(4 слайд) Разминка

Интересный вопрос.

(Воспитатель предлагает родителям поговорить о том, какая семья им больше всего нравится. Он внимательно слушает, поддерживает участников, повторяет некоторые из названных качеств и записывает на доске, переспрашивает и уточняет: как должна выглядеть эта суперсемья? Как должны говорить члены этой семьи и какое у них всегда должно быть настроение?)

В о с п и т а т е л ь . Давайте пофантазируем. Случилось чудо! Все наши семьи стали такими, какими мы их хотели бы видеть!

– Что бы вы делали по-другому?

– Какие новые слова и фразы появятся в вашей речи?

– Какое у вас будет настроение?

– Как вы будете выглядеть?

В заключение воспитатель просит родителей поделиться впечатлениями: было ли полезным данное упражнение, какие открытия они для себя сделали, выполняя его.


Этап проведения беседы

Характер эмоционального благополучия или неблагополучия ребенка определяется его эмоциональными отношениями со взрослыми в семье. Общение со взрослыми является одним из важнейших факторов, которые влияют на развитие ребенка.

Давайте сегодня поговорим о семейных традициях:

(5 слайд) Семья

Очень люблю, когда все собираются.

Белою скатертью стол накрывается.

Бабушка с мамою,

Папа

И я,

Мы называемся вместе – семья.

О. Высотская

Этап проведения и анализа результатов исследований

1. Мини-анкеты.

В о с п и т а т е л ь. Пожалуйста, ответьте на вопросы мини анкеты «В каждом доме свои традиции»:

– Что, по вашему, входит в понятие ≪семейные традиции≫?

– Какие семейные традиции есть в вашей семье?

– Оказывают ли семейные традиции влияние на воспитание ребенка?

– Какие положительные черты характера они воспитывают у ребенка?

2. Ознакомление с традициями семей.

Родители рассказывают о своих семейных традициях.


(6 слайд) Семейные традиции – это праздники, которые отмечаются всеми членами семьи и, конечно же, день рождения ребенка; торжественные обеды по выходным, когда вся семья в сборе и достается праздничный сервиз. Это традиция вместе с ребенком посещать выставки, театры, музеи. Это и совместные игры. Поздравление родственников. Составление своей родословной и семейных альбомов. Коллекционирование и проведение семейных концертов.

Так как этот год в нашем саду будет посвящен экологии, хотелось бы остановиться на традициях, связанных с природой.

Ни для кого не секрет, что природа оказывает огромное влияние на развитие личности дошкольника, дает возможность хорошего общения с ребенком, а прогулки в природу благоприятно влияют

на здоровье человека.


(7 слайд) Традиция 1. Семейные праздники на природе.

≪Тускло и серо было бы это детство, если бы из него выбросить праздники≫, – писал Константин Ушинский.

– Как вы устраиваете детские праздники в своей семье? (Ответы.)

- Какие праздники можно праздновать на природе? Каковы «+» и «-» ?

Варианты празднечных традиций:

  • Под Новый год выезжать за город, чтобы украсить живую елку

  • Празднование дней рождений на даче в летний период

  • Катание на лошадях, санках, коньках в праздничные дни

  • Посещение концертов под открытым небом в день города


(8 слайд) Традиция 2. Совместный общественно полезный труд на природе
Варианты традиций:

  • Сажать деревце

  • Участвовать в субботниках

  • Помощь родителям на огороде

Такие семейные традиции привьют детям уважение к труду взрослых, любовь к природе и бережное отношение к окружающему миру.


(9 слайд) Традиция 3. Совместный отдых на природе

– Скажите, у кого из вас в семье есть традиция выезжать за город, на дачу вместе с ребенком? (Ответы.)

Варианты традиций:

  • Походы

  • Прогулки

  • Пикники

Просто великолепно осенью пошуршать лисьями, гуляя по парку или летом перекусить на лесной полянке (уходя не забыть забрать свой мусор, приучая ребенка правильно вести себя на природе, беречь и охранять наш общий дом – землю).


(10 слайд) Традиция 4. Коллекционирование.

Пробудить потребность к созидательной деятельности, умение ценить красивое и уважать труд людей может традиция коллекционирования. Самые различные природные коллекции увлекут и заинтересуют ребенка. Это шишки и камешки, ракушки и коряги.


(11 слайд) Традиция 5. Игры с ребенком на природе

Подобные традиции могут помочь ребенку не только в улучшении здоровья, но и в общем развитии. Кроме уже привычных игр, таких как бадминтон, футбол, снежки, можно провести с ребенком игры природного содержания (≪Кто где живет≫, ≪Угадай дерево по описанию≫, ≪С какого дерева лист≫, ≪Что где растет≫). Можно предложить ребенку нарисовать с натуры интересное в природе, приспособив для этого фанерку и присев на пенек. Как хорошо на природе прочитать подходящие к месту стихотворные строки, собрать с детьми природный материал: шишки, желуди, веточки, коряги, а дома изготовить забавные поделки.


Подведение итогов собрания

В о с п и т а т е л ь. В наших с вами руках – вырастить детей грамотными и образованными, воспитанными, любящими и почитающими родителей, природу. Для вас мы подготовили памятки и консультации с полезной информацией, которую вы можете взять домой и самостоятельно ознакомиться.


Далее решаются текущие вопросы группы, родители задают интересующие их вопросы, воспитатель отвечает.

Предполагаемые решения родительского собрания

1. Продумать, какие из предложенных детским садом мероприятий можно сделать традиционными в семье.

2. Принести в группу семейную фотографию на природе для оформления

фотоальбома ≪Мы и природа≫.

3. Начать собирать коллекцию.







































Раздаточный материал:


Что должен знать и уметь ребенок к шести годам:

Мышление

Пятилетие считается наиболее подходящим возрастом, когда можно начинать подготовку к школе: у ребенка как никогда ранее развита познавательная активность, он способен запомнить и воспроизвести большой объем информации. Однако психологи советуют не перегружать малыша и не заходить далее его интересов, принудительные занятия приведут к переутомлению и надолго отобьют желание что-либо учить. Возможности ребенка во многом определяются интенсивностью занятий с ним:

  • знает цифры от 1 до 10 и больше, умеет показывать графическое изображение каждой цифры, считать предметы и указывать на соответствующую цифру, называя ее;

  • некоторые дети умеют выполнять простейшие примеры на сложение и вычитание, ограничиваясь, как правило, отниманием и сложением в пределах 1-2 единиц;

  • знает простые и сложные геометрические фигуры, рисует их, самостоятельно делит на несколько равных частей;

  • хорошо знает многие буквы и может назвать слова, которые начинаются на названную букву, найти ее среди остальных, написать самостоятельно;

  • некоторые дети в этом возрасте могут уже читать по слогам, однако этот показатель нельзя назвать общепринятой нормой;

  • знает многие цвета и некоторые оттенки, называет и показывает их;

  • знает дни недели, название месяцев и времен года, название пальцев, но не всегда по порядку их называет;

  • решает простые логические задачи, загадки, сам может составить подобные вопросы;

  • собирает простые пазлы, состоящие из 8-10 элементов, без посторонней помощи, а также несложные сооружения из конструктора или кубиков по образцу;

  • умеет делать обобщения, устанавливать взаимосвязи между предметами и явлениями, классифицировать предметы по общему признаку, легко находит «лишний» предмет, объясняя свой выбор.

К 5 годам начинает развиваться логическое мышление, однако решения ребенка не всегда правильны: логика в этом возрасте весьма своеобразна. Можно поправить его, но настаивать не стоит: со временем ребенок сам сделает нужные выводы. Рекомендуется больше читать, при этом предпочтение лучше отдать детским познавательным книгам, энциклопедиям, в которых доступным языком объяснятся явления окружающей среды, даются знания о животных и растениях, начальные сведения о географии и прочее.

Развитие памяти и внимания

Память пятилетнего малыша находится в переходном состоянии: от непроизвольного запоминания он постепенно переходит к сознательному. Это можно увидеть на примере того, как ребенок заучивает объемные стихотворения с незнакомыми словами, пересказывает большой отрывок из прозы. Встретившиеся незнакомые слова малышу желательно объяснять, чтобы развивалась еще и смысловая память:

  • концентрироваться на одном занятии ребенок способен уже до 10-15 минут без перерыва;

  • удерживает в поле зрения и запоминает до 8 предметов, знает порядок их расположения;

  • может назвать, какой из предметов пропал, какой новый предмет появился;

  • находит до 6 отличий в картинках или похожих предметах, игрушках;

  • легко запоминает детские стихи, считалочки, короткие сказки, охотно рассказывает их;

  • пересказывает содержание сюжетных картинок;

  • запоминает последовательность событий, рассказывает, что происходило сегодня, вчера, несколько дней назад;

  • быстро запоминает новые слова и их значение, иноязычные слова, не путает слова родного и иностранного языков.

Развитие речи

Словарный запас ребенка уже достаточно велик и разнообразен, он способен ясно и четко изложить свои мысли, не путаясь в словах. В своих высказываниях он использует слова всех частей речи, правильно строит предложения, используя сложные предложения и конструкции с обращениями, вводными словами, однородными членами. Словарный запас малыша постоянно пополняется, а речевые навыки совершенствуются с каждым днем:

  1. Четко произносит почти все звуки, исключение может составлять . В этом возрасте при западении каких-либо звуков стоит подумать о занятиях с логопедом.

  2. Активно использует все формы слов, включая наклонения и времена глагола, сравнительные и превосходные формы прилагательных и наречий, которые не так просто даются малышам.

  3. Определяет интонационную окрашенность предложения: повествовательное, восклицательное, вопросительное, умеет придавать нужную интонацию своему высказыванию. С выражением рассказывает стихотворение.

  4. Называет фамилию, имя и отчество свое и своих родителей, воспитателя и других знакомых людей.

  5. Правильно называет полный адрес проживания, включая область и населенный пункт.

  6. Редко какой ребенок в 5 лет путает значение слов «вчера», «сегодня», «завтра», названия приемов пищи и прочие понятия, а если и путает, то уже способен сам себя поправить.

Речевое мышление пятилетнего ребенка становится наглядно-образным, когда он не повторяет услышанные слова и фразы, а воспроизводит мысли, возникшие в его голове. Речь используется в основном для общения, поэтому преобладает диалоговая форма разговора, на долгие монологи малыш еще не способен. Для развития речи в этот период очень важно поддерживать диалог с ребенком, провоцировать, чтобы он задавал вопросы, и отвечать на них.

Физическое развитие

У ребенка уже хорошо развита координация движений. Он успел узнать обо всех возможностях своего тела и активно использует их, совершенствуя с каждым днем. Минимальный набор того, что должен уметь делать ребенок в 5 лет:

  1. Быстро и без остановки пробегает достаточно большое расстояние, преодолевает препятствия на пути, не останавливаясь: обегает небольшие бугорки или забегает на них, перепрыгивает через канавы и ямы.

  2. Любит играть с мячом и делает это очень уверенно: ловит мяч и точно кидает его на большие расстояния, не промахиваясь, бьет по нему рукой или ногой.

  3. Хорошо держит равновесие: уверенно проходит по узкой доске, лежащей горизонтально, или по бордюру тротуара.

  4. Отлично развит вестибулярный аппарат, поэтому ребенку доставляют удовольствие такие развлечения, как раскачивание на качелях и кружение на каруселях, кувырки и прыжки.

  5. Уверенно забирается и спускается по вертикальной лестнице, может висеть на верхних перекладинах, держась двумя, а то и одной рукой.

  6. Руки и ноги становятся настолько сильными, что некоторые дети способны не просто удерживаться на канате, но и немного забираться по нему вверх.

  7. Ребенок очень вынослив, ему под силу вынести длительные прогулки и переходы, особенно если из них он выносит новые для себя впечатления.

Мелкая моторика

Родителям необходимо проводить регулярные занятия, направленные на развитие мелкой моторики, так как у ребенка в возрасте 5 лет она должна быть уже хорошо развита:

  1. он уверенно и правильно держит ручку, карандаш и кисточку, контролирует силу нажатия на них;

  2. раскрашивает рисунки, не выходя за контур;

  3. рисует по клеточкам буквы или фигуры по образцу;

  4. лепит из пластилина мелкие детали;

  5. завязывает и развязывает узлы на шнуре

Социально-бытовые навыки

Ребенок в возрасте пяти лет с интересом подолгу играет один, однако больше привлекают совместные игры, среди которых отдает предпочтение ролевым и подвижным. Правила игры ребенок может узнавать от взрослых, других детей, а может придумать их на ходу самостоятельно. Любит спектакли, детсадовские и домашние, пальчиковые и кукольные представления, выучивая свою роль и воспроизводя ее без подсказок.

Все привитые родителями бытовые навыки ребенок выполняет самостоятельно и без напоминаний:

  • проснувшись утром, идет умываться и чистить зубы, те же процедуры проводит и перед сном;

  • возвращаясь с улицы, снимает обувь и верхнюю одежду;

  • моет руки перед едой;

  • пользуется всеми столовыми приборами, в том числе и ножом, разрезая еду на небольшие кусочки;

  • купается самостоятельно, тщательно натирая все части тела мочалкой, однако не стоит оставлять ребенка в ванной без присмотра.








К 5 годам ребенок должен уметь:


Внимание.

  • Выполнять задания, не отвлекаясь, около 15 минут.

  • Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.

  • Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.

  • Копировать в точности узор или движение.

  • Легко играть в игры на внимательность и быстроту реакции.

Математика.

  • Цифры 0, 1,2, 3, 4, 5; знаки «+», «-», «=»,

  • Как разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.

  • Состав чисел первого пятка.

  • Прямой и обратный порядок числового ряда.

  • Как получить каждое число первого пятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.

  • Название текущего месяца, последовательность дней недели.

Память.

  • Запоминать 8-10 картинок.

  • Запоминать считалочки и скороговорки, запоминать фразы

  • Рассказывать по памяти рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.

  • Повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.

  • Закончить предложение

  • Находить лишнее слово среди группы слов

  • Определять последовательность событий.

Мышление.

  • Находить и объяснять несоответствия на рисунках.

  • Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями.

  • Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.

  • Сложить из конструктора по образцу любую фигуру.

  • Сложить из бумаги, по показанному взрослым образцу, простой предмет (кораблик, лодочку и т. д.).

  • Вырезать ножницами фигуру по контуру, нарисованному на листе бумаги.

  • Выполнять аппликации на бумаге, как самостоятельно, так и по образцу.

  • Складывать пазлы без посторонней помощи.

Мелкая моторика.

  • Регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.

  • Располагать изображение на всем листе или в заданных пределах: на одной линии, на широкой полосе.

  • Штриховать рисунки, не выходя за их контуры. Аккуратно раскрашивать сложные рисунки.

Развитие речи.

  • Строить сложные предложения разных видов. Например, составлять предложения из предложенных слов

  • Объяснять содержание пословиц.

  • Составлять рассказы по одной картинке, по серии картинок, из жизни.

  • Выразительно исполнять стихи, с разной интонации

Окружающий мир.

  • Называть свое имя и фамилию. Называть имя и фамилию своих родителей. Знать название своего города.. Знать название нашей планеты.

  • Знать названия основных профессий людей. Объяснять, чем характерны эти профессии, какую приносят пользу людям.

  • Называть времена года, части суток, дни недели в их последовательности.

  • Отличать хищных животных от травоядных, перелетных птиц от зимующих, деревья от кустарников.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий родительского собрания "Экологические семейные традиции"

Автор: Абрамова Е. А.

Дата: 14.10.2017

Номер свидетельства: 432348


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства